а что они все повадились летать в Сыктывкар ? И из Казани там же эволюции крутят
Посмотреть вложение 863787
МС-21 выполнил проверки систем самолёта в полёте по стандартным воздушным трассам
22.07.2025, 23:10
Иллюстрация: лицензия Creative Commons
Опытный самолёт МС-21-310 с бортовым номером 73055 в рамках заводских доводочных испытаний выполнил полёт по воздушным трассам по маршруту Москва – Сыктывкар – Москва. Основной задачей испытаний была комплексная оценка отечественных инерциальных систем навигации, системы предупреждения столкновений в воздухе (СПСВ / TCAS), других навигационных средств, метеорадиолокатора и средств связи отечественного производства.
Полёт выполнял экипаж в составе лётчика-испытателя 1 класса ПАО «Яковлев», Героя России Олега Мутовина и директора по лётным испытаниям ПАО «Яковлев», заслуженного лётчика-испытателя РФ, Героя России Романа Таскаева. Об этом сайту «Авиация России» сообщил представитель Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова.
«Полёт осуществлялся с применением стандартного маршрута выхода воздушных судов по SID. Экипаж следовал по установленным воздушным трассам, используя бортовые навигационные системы для точного удержания маршрута и поддерживая связь с авиадиспетчерами для координации и безопасности полёта в контролируемом воздушном пространстве», — рассказал источник.
SID (Standard Instrument Departure) — процедура вылета воздушного судна из аэропорта по схеме выхода, которая включает в себя маршрут, набор высоты и ограничения, оптимизирующие воздушное движение для обеспечения безопасного набора высоты над препятствиями и снижения шума в населённых пунктах.
Каждая схема SID разрабатывается с учётом конкретной взлётно-посадочной полосы и публикуется в сборнике аэронавигационной информации. Пилоты должны строго следовать этим процедурам, используя навигационные приборы, чтобы выйти из зоны аэропорта и продолжить полёт по воздушной трассе. SID помогает поддерживать порядок в воздушном пространстве, особенно в загруженных районах аэропортов, поддерживает согласованность с воздушным движением и минимизирует временные задержки.
По словам источника в ЛИИ им. Громова, в районе Сыктывкара было выполнено снижение и полёт в зоне ожидания. «Затем экипаж произвёл два захода на посадку по установленной схеме для оценки работы системы инструментальной посадки ILS с уходом на второй круг. Выход на обратный маршрут и полёт до Раменского, также выполнялся по стандартной воздушной трассе», — рассказал представитель ЛИИ.
Кроме того, проверялся метеорадиолокатор отечественного производства, причём на момент возвращения в московскую воздушную зону, было получено предупреждение об опасных метеорологических явлениях (SIGMET) по грозовому положению. Очаги грозовой облачности экипаж обходил, в том числе с помощью российского метеорадиолокатора.
Испытания с полётами по установленным гражданским воздушным трассам проводятся для подтверждения безопасности и надёжности воздушного судна в реальных условиях эксплуатации. В таких полётах проверяется работа навигационных систем, средств связи, систем автоматического управления и взаимодействие с организациями воздушного движения в стандартных условиях и в соответствии с международными правилами и нормами ИКАО.
Полёты по стандартным гражданским маршрутам позволяют оценить работу систем предотвращения столкновений в воздухе, работу навигационного оборудования и систем управления в реальных условиях воздушного движения. Проведение таких испытаний гарантирует полноту проверки интеграции всех бортовых систем и конструктивных особенностей самолёта, обеспечивая максимальную безопасность полётов. Это обеспечивает объективность испытаний и воспроизводимость результатов, что критично для получения сертификата типа и допуска самолёта к эксплуатации.