Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
tLS, так ОАК не стоит сравнивать с Аэрофлотом или Бедой, у ОАК задача на порядок сложнее - а пытаются ее решить люди не знакомые с техпроцессом от слова совсем. В результате нет никого, кто видел бы "всю поляну" и мог оперативно направлять ресурсы на то что реально нужно. В СССР этим занимался Генеральный конструктор, а как дело обстоит "там" нам вон G8000, расскажет - "мистер-питкин-в-тылу-врага". Но в современной ОАК, я думаю, нет никого способного держать все под контролем, вовремя реагировать и своевременно выдавать результат - да и структура не позволит. Молодец Слюсарев, вовремя все понял, ушел и вон вчера уже успешно переизбрался губером ростовским :)
 
Реклама
не имеет значения, как в комнате расставлены стулья. Состояние отрасли - классический пример "рынка лимонов". Мы отрезаны от возможности легально использовать качественное зарубежное ПО, качественное зарубежное электротехническое оборудование и качественные зарубежные электронные компоненты в необходимых количествах, поэтому деградация неизбежна.
 
это вообще интересная ситуация. например, у того же сибура все заводы целиком и полностью на импортном технологическом оборудовании. и работают как-то. более того, они бьют себя пяткой в грудь, что в 2026 году запустят Амурский ГХК, на который оборудование до 2022 года поставить не успели. то есть что-то в китае купили, что-то сами сделали, что-то наверное контрабандой достали.

или Трансмашхолдинг, который буквально через год после санкций наладил производство метровагонов Москва2024. отличные вагоны.

или Аэрофлот, у которого активно летает весь иностранный флот, за исключением буквально 5 самолетов. У победы летает реально весь списочный состав.

а вот у ОАК никак не получается работать в новых условиях.
Для ремонта существующих девайсов Аэрофлоту нужно искать только уже существующие запчасти. Это несколько упрощает задачу, хотя, всё равно сложная логистика.
А для разработки нового нужно ... да пипец чего только ни нужно! И в каждом ТЗ написано "отечественные ПКИ". Устал я что-то искать отечественные аналоги...
Не оправдываю ОАК, там ещё те специалисты.
Но сравнивать трактористов из ТМХ, использующих китайскую силовую электронику, с разработкой авиаоники и самолётов -- это как-то слишком.
 
Последнее редактирование:
И в каждом ТЗ написано "отечественные ПКИ".
возникает логичный вопрос - зачем это в ТЗ? возможно ТМХ обходится в своих ТЗ без этого условия и это упрощает их работу и способствует достижению результата?

почему использование импортной электроники в военной технике - это нормально, а вот МС21 надо до последнего болта локализовать?
 
почему использование импортной электроники в военной технике - это нормально, а вот МС21 надо до последнего болта локализовать?
Ну, в одноразовых дронах -это точно нормально. А другие примеры есть?
 
или Трансмашхолдинг, который буквально через год после санкций наладил производство метровагонов Москва2024. отличные вагоны.
Вагоны серии "Москва" выпускаются с 2016-го года. А до этого была серия "Ока", на базе которой "Москва" была сделана. И за это время много чего локализовали.
Такое вот "через год после санкций наладил".
 
не имеет значения, как в комнате расставлены стулья. Состояние отрасли - классический пример "рынка лимонов". Мы отрезаны от возможности легально использовать качественное зарубежное ПО, качественное зарубежное электротехническое оборудование и качественные зарубежные электронные компоненты в необходимых количествах, поэтому деградация неизбежна.
Оно и заметно - до этого у нас все технологии в гору так и пЁрли. :wall:
ЗЫ неужели столько лет наблюдая развал и деградацию вызванные попытками вписаться в рынок на их условиях, эту мантру можно всерьёз тиражировать?
 
Последнее редактирование:
Вагоны серии "Москва" выпускаются с 2016-го года. А до этого была серия "Ока", на базе которой "Москва" была сделана. И за это время много чего локализовали.
Такое вот "через год после санкций наладил".
Самое сложное там были импортные двери. Их расширили и стали производить в России и эти плюс. Это по кузову. По электронике наверняка тоже было много сложных моментовб
 
возникает логичный вопрос - зачем это в ТЗ? возможно ТМХ обходится в своих ТЗ без этого условия и это упрощает их работу и способствует достижению результата?
Не знаю, кто им пишет ТЗ, мне пишет Минпромторг и МО
почему использование импортной электроники в военной технике - это нормально,
во всех ТЗ написано "отечественные ПКИ" но если их нет, то разрешают импорт
а вот МС21 надо до последнего болта локализовать?
На МС-21 блоки и агрегаты российской разработки, но не смотрите внутрь этих блоков....
 
или Трансмашхолдинг, который буквально через год после санкций наладил производство метровагонов Москва2024. отличные вагоны.
Вагоны за год не делаются. В ТМХ своих тараканов полно. Там есть нерешаемые вопросы из-за политики владельцев и манагеров.
 
Реклама
там есть результат.
Варить железо вагонами не велика наука уже как много десятков лет. А все прочее за прошедшие годы результат сотрудничества с буржуями. Понятное дело, что все в дело пошло и хорошо, что успели. Это старый задел.
А касаемо нового, то лучше расскажите что там с новыми дизелями или турбонагнетателями для них.
 
А касаемо нового, то лучше расскажите что там с новыми дизелями или турбонагнетателями для них.
А что со старыми?
Отверточная сборка и полная утрата компетенций по сложным узлам??
Это Вы называете достижением которое "результат сотрудничества с буржуями"?
 
А что со старыми?
Отверточная сборка и полная утрата компетенций по сложным узлам??
Это Вы называете достижением которое "результат сотрудничества с буржуями"?
Дифирамбы ТМХ пою не я вообще-то.
 
то лучше расскажите что там с новыми дизелями или турбонагнетателями для них.
КАМАЗ освоил производство собственного современного дизеля для магистральных тягачей. Весьма неплохого судя по отзывам и обзорам.

Варить железо вагонами не велика наука уже как много десятков лет.
Так вроде бы Ту-214 - тоже не самая прорывная штука. Но не получается.
 
КАМАЗ освоил производство собственного современного дизеля для магистральных тягачей. Весьма неплохого судя по отзывам и обзорам.
Освоил
Когда "петух клюнул"
А до этого, подобно авиапрому, клепали изделия с "правильными" комплектующими....
 
КАМАЗ освоил производство собственного современного дизеля для магистральных тягачей. Весьма неплохого судя по отзывам и обзорам.


Так вроде бы Ту-214 - тоже не самая прорывная штука. Но не получается.
Все крупные корпорации ратовали за закупку современных западных комплектующих и открытия собственного производства совместно с буржуями. Это обмен выгоды менеджеров на убытки государства.
Поэтому в моторах камаза ищите западные корни.
По Ту-214 чудес не ждите - при одном усатом дядечке в одной корпорации на нем поставили сами жирный крест и очень гордились этим на совещаниях.
 
не имеет значения, как в комнате расставлены стулья. Состояние отрасли - классический пример "рынка лимонов". Мы отрезаны от возможности легально использовать качественное зарубежное ПО, качественное зарубежное электротехническое оборудование и качественные зарубежные электронные компоненты в необходимых количествах, поэтому деградация неизбежна.
да нет такого понятия как качественное зарубежное ПО и прочее. Все это всегда делали сами и делали качественно. Никакой деградации нет, напротив деградация была именно из за попыток +использовать качественное зарубежное+ и деградация просто страшная - потеря знаний и людей. Сейчас эта деградация стремительно исправляется.
 
Реклама
Освоил
Когда "петух клюнул"
А до этого, подобно авиапрому, клепали изделия с "правильными" комплектующими....
Да потому что бегали разные там чуки геки и местные знатоки с криками _зачем нам ваше мы щас как купим качественное зарубежное_. И слава богу что санкции ввели и пришлось самим учиться и людей готовить а не сидеть на _качественном зарубежном говне_ (а оно еще то говно на 90%).
 
Назад