Бийский аэропорт — необходимое условие
Еще одна глобальная проблема — это закрытый бийский аэропорт. Он изначально был ориентирован на курорты Белокурихи. 64% туристов курорта сегодня — Тюменская область, 23% туристов — это Кемерово, Томск, Омск, Новокузнецк, Новосибирск, 4% — Казахстан. Стратегическое развитие туризма в крае предусматривает рост турпотоков с текущих 1,5 млн до 3,5 млн туристов к 2020 году. Регион "упрется" в задачу реконструкции бийского аэропорта.
Учитывая, что большинство туроператоров юго-востока края ("Белокуриха", "Белокуриха-2", "Бирюзовая Катунь", "Сибирская монета" и т. п.) вводят в эксплуатацию номера, ориентированные на туристов со средними доходами и выше, требуются более комфортабельные средства доставки гостей. Аэропорт Бийска с реализацией программы развития туризма в крае способен выйти на загрузку 1–1,4 тыс. пассажиров в день (до 50% турпотока). И это без учета бизнес-туристов, связанных с финасово-инвестиционной, строительной, консалтинговой, фармацевтической, научной, сельскохозяйственной и прочими видами деятельности.
— Горно-Алтайский аэропорт не решает этих задач?
— По погодным условиям аэропорт Горно-Алтайска открыт 120 дней в году. Глава Республики Алтай часто прилетает в Барнаул, чтобы вовремя попасть в свою резиденцию. Мы не должны перекладывать транспортные риски на туристов, оплативших путевки. Если мы говорим об экономике развития региона, где множество уникальных туристических мест, которые должны быть раскрыты через инвесторов, то во главу угла нужно ставить аэропорт.
— Можно ли сказать, что если не будет аэропорта в Бийске, то Hilton в "Белокуриху-2" не придет?
— Для Hilton важно соблюдение стандартов бренда и бизнес-процессов, соблюдение партнерами условий лицензионного соглашения. В "Белокуриху-2" должен прийти сначала инвестор, а затем на новый курорт мирового уровня должны попасть туристы.
Я думаю, вопрос по аэропорту нужно ставить по-другому: к какой дате необходимо открыть аэропорт? И вопрос денег — второго порядка. В первую очередь здесь пересекутся интересы некоторых бизнес-групп, которые могут не совпадать с интересами Алтайского края. Не всем нужен под боком сильный конкурент — новый реконструированный аэропорт, здесь важно избежать корпоративных конфликтов.