Мелкие происшествия

А что не наблюдается реакции по этому случаю:

 
 
Не знаю, что это было, но вчера вечером на рейсе SAS из Копенгагена в Хельсинки А320neo, секунд через 30-40 после взлета, над проливом, самолет очень резко и активно завалился на левое крыло. Не какой-то маневр разворота или поворота. Крен был ооочень приличный. Но всё буквально в 5 секунд (по ощущениям) уложилось, я на 9 ряду сидел, считай прям над стыком крыла к фюзеляжу, очень почуствовал.
Себе два варианта нарисовал - или пилоты случайно воздействовали на штурвал (или в нео сайдстики?) или это реально было уклонение. Считать это маневром корректировки полета язык не поворачивается, с такой интенсивностью, да еще в момент активного набора высоты.
П.С. Никакой турбулентности в этот момент не было, ветра не помню в районе аэропорта
 
Данные рейса озвучьте, плз. Интересно сравнить траекторию данного рейса с другими.
 
Мда. Напомню однако, что у Боинга-747 некоторых моделей, имеется под крылом 5-й пилон для двигателя. Что и позволяет между делом на пассажирском рейсе, привезти двигатель для замены и в абсолютно чужой аэропорт. Очевидно, авиакомпании было намного выгоднее вернуться для ремонта в тот, аэропорт вылета...
 

Timestamp, UTC, Callsign, Position, Altitude,Speed,Direction
1741634658,2025-03-10T19:24:18Z,SAS45T,"55.615166,12.651701",375,133,41
1741634664,2025-03-10T19:24:24Z,SAS45T,"55.617962,12.656078",525,146,41
1741634672,2025-03-10T19:24:32Z,SAS45T,"55.622314,12.663074",950,138,42
1741634681,2025-03-10T19:24:41Z,SAS45T,"55.626114,12.669067",1375,135,41
1741634689,2025-03-10T19:24:49Z,SAS45T,"55.630112,12.675133",1750,133,40
1741634698,2025-03-10T19:24:58Z,SAS45T,"55.633926,12.681484",2000,140,43
1741634707,2025-03-10T19:25:07Z,SAS45T,"55.638428,12.688709",2250,150,41
1741634715,2025-03-10T19:25:15Z,SAS45T,"55.64296,12.69556",2475,163,40
1741634721,2025-03-10T19:25:21Z,SAS45T,"55.64687,12.701483",2675,173,40
1741634729,2025-03-10T19:25:29Z,SAS45T,"55.652363,12.709637",2925,187,40

Это данные ФР примерно с момента отрыва до набора почти 3000 футов. Чуть больше минуты после взлета. Дискретность параметров - 6-9 секунд.
При большом крене в течении 5-6 секунд как минимум направление полета поменялось бы. Но здесь курс в пределах 40-43 градуса - это ни о чем.
Я не утверждаю что описанного вами события не было - но как минимум ФР этого "не заметил"
 
 
 
Dmikras, спасибо. это было очень кратковременно. Я и говорю - что не похоже на смену курса. Возможно реально крыльями махнули влево.
 
Колеса снесли надо полагать,если отбуксировать не могут?
 
Это не по теме, больше подойдёт для "вопроса чайника", но открою Вам глаза - нет там пятого пилона. На крыле есть три узла крепления для возможности установки пилона для перевозки двигателя. Просто так эту "железяку" возить никто не будет.

 


t.me/za_25kft/2720

 
Ан-24 заехал колесом на грунт - это событие? Рейс задержали/отменили? Интересно, пилоты сами доложили или их с земли сдали?
 
Если съехал и застрял в сугробе, то придётся доложить и ждать буксир. Скорее так и было.
 
это выкатывание за пределы ВПП, смотрите в ПРАПИГА-98 перечень событий, классифицируемых как инцидент...