Мелкие происшествия

Если ожидается хреновое сцепление, то надо полностью оттормозиться, до остановки, потом поворачивать. В данном случае очень даже возможно, что КСЦ в этом месте был низким, ниже, чем на ВПП, но это тоже ожидаемо в зиму. .
По словам члена ЭВС — остановились. Почему верю: он сам признал, что последние 600м сцепление было заметно ниже ожидаемого. Т.е. не дураки, чтобы на авось разворачиваться с "полицейским заносом".
 
Реклама
По словам члена ЭВС — остановились. Почему верю: он сам признал, что последние 600м сцепление было заметно ниже ожидаемого. Т.е. не дураки, чтобы на авось разворачиваться с "полицейским заносом".

Остановились полностью - не вылетели бы. Тут уже физика простая. Так что.....
Верю, что оттормозились, но видимо недостаточно.
 
Остановились полностью - не вылетели бы.
Ну, говорят, скорости при рулении хватило для выката боком. На укатанном перронном снегу Ту-204 (Мпос. порядка 70...80т) бывает, останавливается через метр-два, а у льда сцепление похуже. Ну, ладно, подожду выводов инспекции.
 
Boeing-747 а/к Cathay Pacific был вынужден прервать взлет в аэропорту Шанхая из-за задымления в салоне. Об этом сообщает Agence France-Presse.
В результате инцидента три человека пострадали. Всего на борту 747-го, который должен был направиться из Шанхая в Гонконг, находились 351 пассажир и 19 членов экипажа.
После остановки все находившиеся на борту люди были эвакуированы, пострадавших доставили в больницу. При этом не уточняется, что привело к травмам.
Пассажиры были эвакуированы из-за задымления в кабине ВС. Через аварийные выходы самолет покинули 370 пассажиров и члены экипажа. Некоторые из них в результате происшествия пострадали, однако, как отмечает агентство, несерьезно.
 
Последнее редактирование:
улыбнуло)
Кстати, а взлетом у нас что считается? От начала разбега до какой высоты?
Взлётная дистанция это:
... - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом от точки старта до точки на высоте 10 м над уровнем ВПП в точке отрыва
© НПП ГА-85, устаревшее, но дающее первое представление.
Когда то это было 12,5м (видимо, от 50 футов).
Ну, а по большому счёту, я согласен с Мазуруком: "Пока не убрал шасси, ты ещё не в воздухе".
 
http://lenta.ru/news/2011/12/13/plane/

Самолет S7 аварийно сел в Хабаровске



В аэропорту Хабаровска утром во вторник, 13 декабря, совершил аварийную посадку самолет А-320 компании S7, прилетевший из Новосибирска. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу хабаровского аэропорта.
"По предварительным данным, у самолета рейса 3503 при снижении отказал левый двигатель", - сообщили в пресс-службе.

На борту самолета находились 158 человек. Никто из них в ходе аварийной посадки не пострадал.

Для расследования причин инцидента создана специальная комиссия.
 
а вот как это описал РБК:

Самолет из Новосибирска сел в Хабаровске с одним двигателем.
13.12.2011, Москва 11:21:46 Самолет А-320, выполнявший рейс Новосибирск - Хабаровск - Южно-Сахалинск произвел посадку с одним двигателем. Об этом говорится в сообщении Федерального воздушного агентства (Росавиация). Сообщается, что в 01:06 мск, через 2 минуты после начала снижения для захода на посадку в аэропорту Хабаровска, на высоте 9400-9100 м произошло самовыключение левого двигателя самолета А-320, выполнявшего рейс Новосибирск - Хабаровск - Южно-Сахалинск. "Попытки его запуска успеха не дали. Благодаря грамотным и высококвалифицированным действиям экипажа воздушное судно благополучно выполнило посадку на одном двигателе в аэропорту Хабаровск в 01:18 мск", - отмечается в сообщении ведомства.

В Росавиации создана комиссия для расследования всех обстоятельств и причин инцидента.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20111213112146.shtml


судя по заголовку, второй двигатель был утерян где-то в тайге :)
 
Реклама
По отзыву коллеги, летевшего этим рейсом, ничего особенного не объявляли, и о "событии" он узнал из новостей уже на работе.
 
Совет по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB) опубликовал доклад о расследовании серьезного инцидента, происшедшего 6 февраля 2011 года в аэропорту London/Norholt.

Напомним: экипаж самолета Gulfstream G150 выполнял взлет с ВПП 25. На скорости VR капитан взял штурвал «на себя», но самолет не отреагировал. Штурвал после этого был полностью взят «на себя», что привело к возникновению тангажа только в 1º. Командир прекратил взлет на скорости, почти равной V2. Тормоза были задействованы полностью, в результате чего самолет остановился в самом конце заасфальтированной поверхности ВПП. В результате интенсивного торможения воспламенилось колесо левого основного шасси. Пожар был оперативно ликвидирован машиной службы поиска и спасания.

Расследователи сообщили, что полетные данные свидетельствуют о том, что ускорение скорости при выполнении разбега было ниже обычных значений, однако никаких технических отказов или проблем на самолете не было. Наиболее вероятным объяснением недостаточного ускорения является то, что во время взлетного разбега кто-то из пилотов нажимал на тормоза. Скорее всего, такие непреднамеренные действия предпринимались капитаном. В результате скорость росла недостаточно, а нос самолета не смог оторваться от полосы. Тем не менее, нельзя отрицать и то, что частичное задействование тормозов было вызвано и каким-то другим фактором.

http://www.aviasafety.ru

Текст доклада (ENG):
 

Вложения

  • Gulfstream%20G150,%20D-CKDM%2012-11.pdf
    3,8 МБ · Просмотры: 27
В столичном аэропорту Внуково ждут прибытия самолета компании «ЮтЭйр», на борту которого предположительно находится бомба. В аэропорт стягиваются дополнительные силы, чтобы обеспечить безопасность при посадке самолета, следующего рейсом UT802 Душанбе — Москва. «После вылета лайнера из аэродрома отбытия прошла информация, что на борту находится взрывное устройство», — сообщил источник в правоохранительных органах. После приземления самолет отгонят на отдельную стоянку, затем пассажиров эвакуируют с борта и отвезут на безопасное расстояние. После этого борт обследуют кинологи со специально обученными на поиск взрывчатки собаками.
 
Цитата: Сообщение от ML
ждут прибытия
Сел же. Больше часа назад.

Полиция установила личность телефонного террориста, "заминировавшего" в среду самолет Душанбе - Москва, он душевнобольной житель Новосибирска, сообщил РИА Новости представитель пресс-центра МВД РФ.
Правоохранительным органам Таджикистана после звонка "телефонного террориста" в среду пришлось проверять в аэропорту самолет авиакомпании "ТаджикЭйр" рейсом 627 Душанбе-Москва, который должен был приземлиться в аэропорту Домодедово. Взрывное устройство не было обнаружено. Также правоохранительные органы сейчас проверяют самолет из Душанбе авиакомпании UTair, рейс 802, приземлившийся в аэропорту "Внуково" в 19.52 мск.
"Установлено, что душевнобольной житель Новосибирска, который ранее уже был замечен в телефонном терроризме, позвонил сегодня в администрацию своего города и заявил, что в самолете, который прилетит в российскую столицу из Душанбе, заложено взрывное устройство", - сказал представитель пресс-центра.
По его словам, эти данные были сразу же переданы таджикским и московским коллегам.
"Сотрудники полиции оперативно установили личность звонившего, сейчас принимаются меры для его розыска и задержания", - отметил собеседник агентства.
 
A320 чешского национального авиаперевозчика CSA, вылетевший из Праги в Мадрид, вернулся назад в международный аэропорт столицы Чехии "Рузыне" из-за трещины в лобовом стекле, сообщает РИА Новости со ссылкой на Чешское информагентство ЧТК.
Airbus A320, на борту которого находились 126 пассажиров, совершал регулярный рейс в столицу Испании.
"Лайнер примерно через полчаса после вылета вернулся в Прагу после того, как было обнаружено повреждение на лобовом стекле", - сказала пресс-секретарь CSA Гана Гейскова.
Всех пассажиров отправили в Мадрид другим самолетом.
 
Сегодня в аэропорту «Южно-Сахалинск» благополучно совершил аварийную посадку рейс № 895 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы.
В 08:35 местного времени в аэропорту была объявлена тревога об аварийной посадке. По предварительной причине у воздушного судна Airbus 330 а/к «Аэрофлот» была обнаружена неисправность передней стойки шасси.
После объявления тревоги все аварийно-спасательные расчеты аэропорта и города своевременно собрались в точке сбора.
В 08:41 была совершенна благополучная посадка воздушного судна, и в 08:45 последовал отбой тревоги.
После посадки самолет был отбуксирован на дальнюю стоянку и осмотрен техническим персоналом авиакомпании и аэропорта, который сделал заключение об исправности борта.
На борту воздушного судна A 330 находилось 205 человек, пострадавших нет. Для расследования данного авиационного события создана соответствующая комиссия.
Вылет обратного рейса № 896 в Москву - по расписанию, в 12:10 местного времени.

Источник http://airportus.ru/news/show/1097
Взгляд изнутри http://aviaforum.ru/showpost.php?p=984873&postcount=6
VQ-BBE "Бродский"
 
Австралийский Совет по безопасности на транспорте (ATSB) опубликовал окончательный доклад с результатами расследования авиационного происшествия, случившегося 20 марта 2009 года. Тогда при выполнении взлета из международного аэропорта Мельбурна следовавший в Дубаи (ОАЭ) самолет Airbus A340-500 авиакомпании Emirates ударился хвостом о ВПП и оторвался от земли уже за ее пределами. На борту рейса ЕК407 находилось 257 пассажиров и 18 членов экипажа.

Отрыв осуществлялся на скорости 280 км/час. Уже за пределами ВПП самолет снес один из огней светотехнической системы и несколько антенн, в результате чего была повреждена и выведена из строя система посадки ILS. Антенны были снесены на высоте 1,5 м от земли. Покрытая травой концевая полоса безопасности за пределами ВПП идет под уклон. Самолет прошел примерно в 50 см от кирпичного здания технической службы, расположенного на удалении от ВПП.

После взлета экипаж набрал 7000 футов и встал в зону ожидания над заливом Порт Филлип, чтобы слить топливо для уменьшения веса самолета. Посадка на ВПП 34 в Мельбурне была выполнена благополучно.
Проведенным ATSB расследованием было установлено, что причиной данного авиационного происшествия стала ошибка экипажа при вводе в компьютер взлетного веса – вместо 362,9 тонн было введено значение 262,9 тонн. При проведении последующих предвзлетных проверок данная опечатка обнаружена не была.

ATSB определил, что помимо нескольких сопутствующих причин существовало две основных:
  • Летный экипаж не обнаружил опечатку при вводе взлетного веса в компьютер, и это неправильное значение было использовано для исчисления компьютером взлетных параметров;
  • При выполнении взлетного разбега летный экипаж слишком поздно определил недостаточность взлетных параметров для безопасного выполнения взлета.

http://www.youtube.com/watch?v=Wmcr-3_ZG64

report_ATSB_Melbourne_01.jpg


Final report (ENG, PDF): http://www.atsb.gov.au/media/3531728/ao2009012_full report.pdf

Источник: http://www.aviasafety.ru/
 
Реклама
Lufthansa

"16 декабря 2011 г., Aviation Explorer – В московском аэропорту "Домодедово" совершил аварийную посадку самолет Airbus A320 авиакомпании Lufthansa, сообщает Lenta.ru.

Лайнер совершил аварийную посадку в 17:20 по московскому времени из-за того, что у самолета отказал один из двигателей.

Пострадавших, по предварительным данным, нет. О том, по какому маршруту следовал самолет, не сообщается."

D-AIQE LH 1446 FRA-DME
 
Назад