Мелкие происшествия

В Новосибирске порвали 3 колеса на основных стойках А320 при тренеровочных полетах

A S7 Sibir Airlines Airbus A320-200, registration VQ-BET performing training flight S7-9997 from Novosibirsk to Novosibrisk (Russia) with 2 crew and 3 pilot trainees, burst two right hand and one left hand main gear tyres while landing back to Novosibirsk. The aircraft rolled out safey but became disabled on the runway and needed to be towed off the runway.

http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1131056#post1131056

P.S. Кажется об этом писали, но не нахожу где именно
 
Реклама
Скорее всего не "взрыв", а "разрыв".
...а также касаемо заполнения пневматиков гремучей смесью и классификацией азота на роль ВВ...

Да, конечно, пневматики заполняют азотом- типа ежели уж перегрелось колесо, паче чаяния загорелось- то дабы не раздувать огонек кислородом. Есть еще причины, ну да фиг с ними.

Однако, газ в колесе находится под некислым давлением, и в случае разрыва пневматика получается именно что взрыв. Лопнувший детский воздушный шарик и то неприятно бьет по ушам и своим обрывком может больно ударить, а то и глаз повредить.
Толстенная резинка (колесо), наполненная газом под давлением 4-20 атмосфер (ну в зависимости от типа колеса), при разрыве (не проколе, вызывающем медленное истечение газа и не приводящее к появлению лавинной трещины в стенке колеса- разрыву) дает сильную ударную волну, а ее ошметки имеют некислую кинетическую энергию. К примеру, на моих глазах сломало ногу человеку, когда рядом с ним лопнуло имевшее грыжу колесо грузовика. Да, именно что сломало взрывом- а не от того что типа грузовик потом упал на ногу. Давление там всего 4,5 атмосферы. Хлопок там тоже хороший, уши закладывает. А не повезет- так может и барабанные перепонки порвать.
Памятны случаи в истории авиации, когда лопнувшее колесо убранного шасси выводило из строя гидравлику- банально перебивая имеющиеся в нише шасси трубки.

Так что я бы не стал иронизировать по поводу того, что "какой-то там разрыв пневматика" кто-то взрывом назвал. До кучи википедию процЫтирую.
"Взрывфизический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов."
 
Последнее редактирование:
Памятны случаи в истории авиации, когда лопнувшее колесо убранного шасси выводило из строя гидравлику- банально перебивая имеющиеся в нише шасси трубки "

Если честно, не очень понял, какие могут быть у колёс убранного шасси причины взрываться. А вот неубранные - да, могут дел наворотить, один Конкорд в Ле Бурже чего стоит.

По факту же - да, диковато написано. При фразе "взрыв шасси" сразу рисуется картина мирно катящегося по бетонки аэробуса - и тут бац, чудовищный взрыв, самолёт - на атомы, аэропорт в руинах.
 
А сие вам каково? А вам слабо?!
http://lifenews.ru/news/97014
Анна Селиванова, Life News Online
09:38, Пятница Июль 13, 2012
При посадке у Ан-2 борт № RA 56384 при касании с землей оторвало хвостовое колесо и его винт.
 
Если честно, не очень понял, какие могут быть у колёс убранного шасси причины взрываться.
перегрев колеса из за неисправного тормоза или подшипника полуоси на взлете при несработавших термосвидетелях
 
Если честно, не очень понял, какие могут быть у колёс убранного шасси причины взрываться.

перегрев колеса...

Угу. Вот не вспомню вот так вот сразу чтобы просто лопнуло колесико в нише само по себе, а вот лопнуло после возгорания- эт пожалуйста.

DC-8-61 регистр. № C-QMXQ, 11 июля 1991 года.
...Сразу после взлета, на высоте 2000-3000 футов экипаж сообщил о проблемах с наддувом кабины, после чего произошел взрыв одной из покрышек и повреждение гидравлики. Самолет потерял управление и при попытке вернуться на аэродром вылета, столкнулся с землей и полностью разрушился...
Расследованием установлено, что при разбеге самолета, на первых 500 футах ВПП, произошел разрыв двух покрышек и возгорание третьей, которая позже и взорвалась внутри гондолы шасси. Разрыв покрышек произошел вследствие создания в них неправильного давления при накачке.
Цитата с http://www.aviasafety.ru/tragedy/dh11072012

Теоретически я могу предположить чтобы и само по себе. Потерли сильно и нагрелись на взлете, ушли на эшелон, там разница давлений больше чем на земле, упс! (традиционный способ гибели воздушных шариков с гелием) Предположение сам понимаю, дурацкое абсолютно- пневматик это не детский шарик, вес самолета еще на земле дает куда большую нагрузку чем разница давлений. Хотя если внутренний дефект в резине- кто его знает, какая нагрузка, в какой момент, окажется критической и приведет к образованию лавинной трещины.
 
Последнее редактирование:
Угу. Вот не вспомню вот так вот сразу чтобы просто лопнуло колесико в нише само по себе, а вот лопнуло после возгорания- эт пожалуйста.
Где-то на сайтах производителей пневматиков Goodrich или Bridgestown были рекомендации по ТО колес. Там описаны особенности перераспределения тепловой энергии на стоящем и вращающемся колесе.
 
...рекомендации по ТО колес...

Дык я уверен, что они где-то, да есть. Другое дело что не всегда они выполняются верно, или выполняются вообще.
По крайней мере случай разрыва диска турбины я помню, выводы расследования- криво проведенная дефектоскопия на ТО.

Так и тут... Не досмотрели колесико сразу, или уже после ТО перегрели разок-другой на посадке или просто грубо шмякнули самолет, что привело к появлению нарушению структуры резины - ну и привет.
 
DC-8-61 регистр. № C-QMXQ, 11 июля 1991 года.
...Сразу после взлета, на высоте 2000-3000 футов экипаж сообщил о проблемах с наддувом кабины, после чего произошел взрыв одной из покрышек и повреждение гидравлики. Самолет потерял управление и при попытке вернуться на аэродром вылета, столкнулся с землей и полностью разрушился...
Расследованием установлено, что при разбеге самолета, на первых 500 футах ВПП, произошел разрыв двух покрышек и возгорание третьей, которая позже и взорвалась внутри гондолы шасси. Разрыв покрышек произошел вследствие создания в них неправильного давления при накачке.
Цитата с http://www.aviasafety.ru/tragedy/dh11072012

Так тот борт упал не потому что покрышка самопроизвольно взорвалась в воздухе, перекорёжив гидравлику. Он взлетал с уже горящими покрышками, которые, после уборки в нишу, разгорелись ещё сильнее и получился серьёзный пожар, который машину и угробил. Немножко разные вещи.
 
Реклама
Не буду спорить, я в той нише шасси при том взлете не сидел. :confused2: Хотя думаю, что если вы правы- выводы комиссии звучали бы немного по другому: "...развившийся пожар привел к разрушению магистралей..."
Однако предлагаю свернуть обсуждение взрывов пневматиков, пока нас самих не свернули модераторы. ;)
 
Утром 14 июля Ан-148, вылетевший из Петербурга в Тюмень, вынужден был вернуться в аэропорт на одном двигателе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах Вологодского авиаузла.
- Когда воздушное судно находилось в зоне ответственности вологодских авиадиспетчеров, командир судна доложил о неисправности второго двигателя и принял решение о возврате в аэропорт вылета, – отметил источник агентства.
На борту находились 74 пассажира. Никто из них не пострадал.
С начала года это уже восьмой инцидент с воронежскими Ан-148. Предыдущий произошёл 23 июня - тогда Ан, следовавший по маршруту Минеральные Воды – Санкт-Петербург, аварийно приземлился в аэропорту Ростова-на-Дону.
http://www.moe-online.ru/news/view/244804.html
 
Американская авиакомпания Delta Airlines и ФБР США расследуют серию происшествий на борту самолетов, летевших из Нидерландов в Америку.Как передает BBC, в бутербродах с индейкой, поданных на обед пассажирам рейса Амстердам - Миннеаполис, оказались швейные иглы.Один пассажир получил травму, однако, по словам представителя авиакомпании Кристин Баур, он отказался от госпитализации.Такие же иглы были обнаружены в бутербродах, входивших в обеденный рацион на двух рейсах из Амстердама в Атланту и на одном - в Сиэтл."Мы восприняли этот случай очень серьезно, мы сотрудничаем с местными и федеральными властями, которые расследуют эти инциденты", - заявила Кристин Баур.О начале "полномасштабного расследования" заявили и в голландской компании Gate Gourmet, где были приготовлены бутерброды.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=255935
 
Продолжим предыдущий пост: установлено, что иглы были найдены в мясе индейки, поставляемой кейтеринговой компанией Gate Gourmet. Фирма уже начала полномасштабное расследование ЧП. К расследованию подключилось и ФБР. Возбуждено уголовное дело.
...Кто проверял бортовое питание? Косяки серьёзные... Онищенко, почему не запретил индейку?
 
Позавчера возврат A320 АФЛ рейса на Ираклион из-за отказа навигации и автопилота. За 2,5 часа борт вылечили и отправили заново

An Aeroflot Airbus A320-200, registration VP-BZQ performing flight SU-2120 from Moscow Sheremetyevo (Russia) to Heraklion (Greece), was climbing through FL240 out of Sheremetyevo's runway 25L when the crew stopped the climb and decided to return to Sheremetyevo due to the failure of the navigation and the autopilot. The aircraft landed safely on Sheremetyevo's runway 25R about one hour later.

The aircraft was able to depart again after 2.5 hours on the ground and reached Heraklion with a delay of 3:20 hours.

http://avherald.com/h?article=452c3c1c&opt=0
 
Самолёт Estonian Air, направлявшийся из Таллина в Ганновер, должен был вернуться назад, так как в него угодила молния. Как передает Delfi, экипаж решил вернуться в Таллин через 25 минут после начала полета, а спустя 50 минут после вылета борт благополучно приземлился.
Вылет состоялся через два часа, в Ганновер пассажиры прибыли с опозданием на два с половиной часа.
Один из пассажиров рассказал, что после того, как в самолёт попала молния, экипаж объявил, что всё в порядке и полёт продолжается в штатном режиме. Однако вскоре выяснилось, что самолёт все же возвращается в Таллин. Пассажиров продержали два часа в салоне, после чего лайнер вновь вылетел в Германию.
 
Гражданский беспилотник упал во вторник на воинскую часть в Карелии, жертв и пострадавших нет, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы Западного военного округа Владимир Дробышевский. "Беспилотник, принадлежащий гражданской авиации, проводил аэрофотосъемку территории аэродрома совместного базирования. По неизвестным причинам он отклонился от курса и упал на территорию воинской части", - сказал Дробышевский.
По его словам, беспилотник рухнул в траву возле дороги, поэтому никаких разрушений не было.
"Хотелось бы, чтобы, когда гражданская авиация организовывает съемку, она уведомляла об этом представителей Минобороны", - отметил представитель округа. Сотрудники ФСБ и следственные органы разбираются в причинах инцидента, добавил Дробышевский.
 
Реклама
Гражданский беспилотник упал во вторник на воинскую часть в Карелии, жертв и пострадавших нет
И в воображении обывателя сразу-же рисуется летающая крепость-убийца в стиле дизельпанк, размером с "Максим Горький" фотографирующая секретные казармы стройбата на пластинки форматом 18x24 ;)
 
Назад