Мелкие происшествия

Еще один борт, на этот раз регулярного рейса, запросил полосу для аварийной посадки. Едва набрав высоту, пилот "Боинга , вылетевшего рейсом Москва – Нью-Йорк авиакомпании "Трансаэро", услышал в кабине посторонние звуки. http://lifenews.ru/news/136127
 
Реклама
Самолет российской компании UTair чуть не приземлился на другой лайнер в аэропорту Барселоны. Boeing UTair шел на посадку и почти коснулся земли, когда перпендикулярно ему на полосу вырулил Airbus аргентинской авиакомпании. Как сообщает "20 minutos", российский пилот заметил лайнер в последний момент и начал резко набирать высоту. В итоге Boeing UTair успешно приземлился, а аргентинский рейс вылетел в Буэнос-Айрес.
Тем не менее, избежать столкновения и уйти на второй круг пилоту российского Boeing было крайне непросто, уверен летчик-испытатель Магомед Толбоев.[
http://www.kommersant.ru/doc/2518865

Могомед как всегда на месте :) Ну никак без него.

Не могут журналажки без нагнетания трагизма ситуации.
Конечно нештатная ситуация, но уход на второй круг при такой видимости не является чем-то геройским и экстраординарным.
 
По поводу Барселоны. Пишут, что пилот 340 в любом случае должен был остановиться перед пересечением и проверить глиссаду. И еще в аэропорту Барселоны идет реконструкция в результате которой названия ВПП меняют на новые.
 
Kurt,на экзамены(переаттестация) ну или вообще на увольнение.Если вина диспетчерской службы.
 
Получается на ВПП можно выезжать любому желающему, так как она не основная?
 
Получается на ВПП можно выезжать любому желающему, так как она не основная?
Это не "выезд любого желающего на полосу". Это пересечение полосы по рулежке - чтобы на другую полосу попасть. Делается это опять таки не по воле левой пятки экипажа, а по указаниям диспетчера по рулению.
Причина - то ли не запросили разрешение на пересечение (заблудились или в запарке пропустили), то ли диспетчер по ошибке его дал.
 
Последнее редактирование:
И в завершение темы ЮТэйр в Барселоне:
05.07.2014 самолет Boeing 767-300 авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс UT-5187 по маршруту Москва (Домодедово) - Барселона. Экипаж выполнял заход на посадку, строго следуя указаниям диспетчеров аэропорта Барселона.
При снижении на предпосадочной прямой командир воздушного судна обнаружил препятствие на взлетно-посадочной полосе в виде пересекавшего ее самолета другой авиакомпании. Командир воздушного судна принял оперативное решение о выполнении стандартной эксплуатационной процедуры - ухода на второй круг. Маневр был выполнен в штатном режиме, посадка прошла благополучно, никто из пассажиров не пострадал.
В данной ситуации командир воздушного судна авиакомпании «ЮТэйр» своевременно и адекватно оценил сложившуюся ситуацию, проявив при этом хладнокровие и высокое профессиональное мастерство.
Согласно международным правилам воздушное судно, выполняющее заход на посадку, имеет безусловный приоритет перед воздушными судами, находящимися на земле.
Произошедшее событие расследуется.
https://www.facebook.com/UTairAvia/posts/681363471944383

— При заходе на посадку курсом 20 градусов, в 10–15 секундах до подлета к торцу ВПП, мы стали наблюдать аргентинский Airbus A340-300, который под углом 60 градусов рулил в сторону ВПП, на которую мы заходили. Погода была хорошая, поэтому, после того как аргентинец выкатился на ВПП, мы стали выполнять уход на второй круг, не дожидаясь команды авиадиспетчера. Процедура ухода на второй круг у нас заняла 15 минут, после чего мы повторно зашли на посадку и приземлились в аэропорту Эль-Прат. Когда мы уже рулили по перрону, авиадиспетчер по связи принес нам свои извинения за ситуацию, — сказал «Известиям» командир российского авиалайнера Лимарев.

— Еще до подхода к ВПП мы слышали команду авиадиспетчера «вышки» [условное название диспетчерского пункта, с которого осуществляется организация и управление воздушным движением: старт, взлеты и посадка самолетов, а также полеты на кругу, то есть в зоне ожидания], который на запрос аргентинцев разрешил им пересечь ВПП только после посадки Boeing 767, то есть после нашей посадки. Экипаж аргентинского Airbus A340-300 продублировал команду авиадиспетчера «вышки» — это означало, что команду диспетчера они приняли. И вдруг, когда мы уже выровняли свой самолет, по непонятной нам причине аргентинец выруливает на взлетку, а у нас высота уже была чуть ниже 100 м. Диспетчер явно растерялся и молчал, нам же не оставалось ничего другого, как уходить на второй круг. Процедура эта нами неоднократно отрабатывалась на тренажерах, — сообщил второй пилот рейса Кирилл Кузьмин.

По словам второго пилота, после посадки, когда Boeing 767-300 авиакомпании UTair уже рулил по перрону, диспетчер «вышки» вышел на связь с экипажем авиакомпании UTair и принес им свои извинения.

— Сам диспетчер произошедшее назвал «сбойной ситуацией» и принес нам свои извинения за то, что эта ситуация стала причиной нашего ухода на второй круг, — добавил Кузьмин.
http://izvestia.ru/news/573505#ixzz36mvZfI4v
 
Инцидент, едва не обернувшийся трагедией, произошел во время авиашоу в британском городе Линкольншир. Несколько десятков зрителей могли бы погибнуть, если бы не мастерство пилота турецкого самолета F16, который пронесся буквально в нескольких метрах над их головами.

На опубликованных ниже кадрах запечатлено, как гигантский истребитель на полной скорости несется прямо на столпившихся на поле посетителей авиасалона. Кажется, что еще минута, и жуткая машина протаранит любителей авиации насквозь. Однако в последний момент пилот F16 успешно завершает начатый маневр, и самолет проносится в нескольких метрах над головами зрителей, после чего успешно приземляется.

Многие остались в шоке от увиденного. "Ух, он пролетел довольно близко от нас, не правда ли?", — сквозь нервный смех произносит один из свидетелей произошедшего. Самолеты F16, которые прозвали "гадюками", были разработаны для нужд американских военных в 1976 году, однако сегодня они пребывают в расположении армий нескольких стран. Авиашоу в Линкольншире, на котором произошел запечатленный на видео инцидент, посетили более 150 тысяч человек. http://www.youtube.com/watch?v=6wDY5pcRWQk
 
Последнее редактирование:
никто не в курсе что произошло 7 июля с АТР-72 вылетающего из внуково на тамбов?самолёт вернули с полосы и была задержка рейса.газеты пишут*отказ режима взлёта*.
 
Реклама
Можно и не успеть посмотреть и направо и налево, пилотам на земле неизвестны маневры пилотов в воздухе. Авось проскочим здесь не пройдет.
Не можно.
Не знаю, как кого учили, но до сих пор при пересечении даже неработающей ВПП включаю стробы, а перед ее пересечением оглядываюсь и говорю на запись "справа-слева свободно", естессно на ангельской мове.
Как учили.
А то вдруг "джигит" найдется. :)
 
никто не в курсе что произошло 7 июля с АТР-72 вылетающего из внуково на тамбов?самолёт вернули с полосы и была задержка рейса.газеты пишут*отказ режима взлёта*.
Просто перевал взлет. Уже после аварийной посадки. Я из-за этого всего взлетел на 45 минут позже.
 
Вчера, 7 июля, в аэропорту столицы Брунея при посадке выкатился за пределы ВПП на траву авиалайнер малайзийской бюджетной а/к AirAsia - Airbus A320 (9M-AQA). Все 102 пассажира и 7 членов экипажа успешно покинули самолёт через аварийные трапы.
1051587_original.jpg

Самолёт достаточно глубоко увяз в раскисшем после дождя грунте. Разрушены пневматики правой основной стойки шасси. Учитывая, что самолёт вылетел с ВПП именно на правую обочину, то шасси могут быть возможной причиной инцидента...
Истинную причину установят следователи...
1051674_original.jpg

1052065_original.jpg


---------- Добавлено в 09:07 ----------
 
Про уход на второй вон по Першему даже показали (всколыхнув волну аэрофобии очередную у людей).
Чую, теперь по каждому уходу на второй новости будут строчить.
 
Gosha, так ещё как показали "Благодаря мастерству российских летчиков удалось избежать столкновения в небе над Барселоной"
 
:)
А бортовой какой?

RA-02806

А сейчас такая байка-небайка поплыла, что в экипаже был тот же летчик, что несколькими месяцами ранее сажал 02801 там же и так же... Кто-нибудь в курсе: байка, или и правда так "подфартило"?
 
Gosha, так ещё как показали "Благодаря мастерству российских летчиков удалось избежать столкновения в небе над Барселоной"
Это нормально. Когда не хватает героев в реальности - их нужно выдумать. Поэтому в глазах общественности российские лётчики - герои даже тогда, когда на диване дома лежат и телевизор смотрят.

Но есть что-то кафкианское в том, что после выполнения должным образом инструкций по уходу на второй круг нашими лётчиками, их называют героями и спасителями... ))
 
Но есть что-то кафкианское в том, что после выполнения должным образом инструкций по уходу на второй круг нашими лётчиками, их называют героями и спасителями... ))
Героев России предлагаю дать как отоспятся
 
Реклама
есть что-то кафкианское в том, что после выполнения должным образом инструкций по уходу на второй круг нашими лётчиками, их называют героями и спасителями... ))
Кафка сильно шизанутый человек, но в данном случае его упоминание не в тему. Тут просто обычное журнашлядство.
 
Назад