— При заходе на посадку курсом 20 градусов, в 10–15 секундах до подлета к торцу ВПП, мы стали наблюдать аргентинский Airbus A340-300, который под углом 60 градусов рулил в сторону ВПП, на которую мы заходили. Погода была хорошая, поэтому, после того как аргентинец выкатился на ВПП, мы стали выполнять уход на второй круг, не дожидаясь команды авиадиспетчера. Процедура ухода на второй круг у нас заняла 15 минут, после чего мы повторно зашли на посадку и приземлились в аэропорту Эль-Прат. Когда мы уже рулили по перрону, авиадиспетчер по связи принес нам свои извинения за ситуацию, — сказал «Известиям» командир российского авиалайнера Лимарев.
— Еще до подхода к ВПП мы слышали команду авиадиспетчера «вышки» [условное название диспетчерского пункта, с которого осуществляется организация и управление воздушным движением: старт, взлеты и посадка самолетов, а также полеты на кругу, то есть в зоне ожидания], который на запрос аргентинцев разрешил им пересечь ВПП только после посадки Boeing 767, то есть после нашей посадки. Экипаж аргентинского Airbus A340-300 продублировал команду авиадиспетчера «вышки» — это означало, что команду диспетчера они приняли. И вдруг, когда мы уже выровняли свой самолет, по непонятной нам причине аргентинец выруливает на взлетку, а у нас высота уже была чуть ниже 100 м. Диспетчер явно растерялся и молчал, нам же не оставалось ничего другого, как уходить на второй круг. Процедура эта нами неоднократно отрабатывалась на тренажерах, — сообщил второй пилот рейса Кирилл Кузьмин.
По словам второго пилота, после посадки, когда Boeing 767-300 авиакомпании UTair уже рулил по перрону, диспетчер «вышки» вышел на связь с экипажем авиакомпании UTair и принес им свои извинения.
— Сам диспетчер произошедшее назвал «сбойной ситуацией» и принес нам свои извинения за то, что эта ситуация стала причиной нашего ухода на второй круг, — добавил Кузьмин.
http://izvestia.ru/news/573505#ixzz36mvZfI4v