Самолет российской компании UTair чуть не приземлился на другой лайнер в аэропорту Барселоны. Boeing UTair шел на посадку и почти коснулся земли, когда перпендикулярно ему на полосу вырулил Airbus аргентинской авиакомпании. Как сообщает "20 minutos", российский пилот заметил лайнер в последний момент и начал резко набирать высоту. В итоге Boeing UTair успешно приземлился, а аргентинский рейс вылетел в Буэнос-Айрес.
Тем не менее, избежать столкновения и уйти на второй круг пилоту российского Boeing было крайне непросто, уверен летчик-испытатель Магомед Толбоев.[
http://www.kommersant.ru/doc/2518865
В своём репертуаре.летчик-испытатель Магомед Толбоев
Это не "выезд любого желающего на полосу". Это пересечение полосы по рулежке - чтобы на другую полосу попасть. Делается это опять таки не по воле левой пятки экипажа, а по указаниям диспетчера по рулению.Получается на ВПП можно выезжать любому желающему, так как она не основная?
https://www.facebook.com/UTairAvia/posts/68136347194438305.07.2014 самолет Boeing 767-300 авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс UT-5187 по маршруту Москва (Домодедово) - Барселона. Экипаж выполнял заход на посадку, строго следуя указаниям диспетчеров аэропорта Барселона.
При снижении на предпосадочной прямой командир воздушного судна обнаружил препятствие на взлетно-посадочной полосе в виде пересекавшего ее самолета другой авиакомпании. Командир воздушного судна принял оперативное решение о выполнении стандартной эксплуатационной процедуры - ухода на второй круг. Маневр был выполнен в штатном режиме, посадка прошла благополучно, никто из пассажиров не пострадал.
В данной ситуации командир воздушного судна авиакомпании «ЮТэйр» своевременно и адекватно оценил сложившуюся ситуацию, проявив при этом хладнокровие и высокое профессиональное мастерство.
Согласно международным правилам воздушное судно, выполняющее заход на посадку, имеет безусловный приоритет перед воздушными судами, находящимися на земле.
Произошедшее событие расследуется.
— При заходе на посадку курсом 20 градусов, в 10–15 секундах до подлета к торцу ВПП, мы стали наблюдать аргентинский Airbus A340-300, который под углом 60 градусов рулил в сторону ВПП, на которую мы заходили. Погода была хорошая, поэтому, после того как аргентинец выкатился на ВПП, мы стали выполнять уход на второй круг, не дожидаясь команды авиадиспетчера. Процедура ухода на второй круг у нас заняла 15 минут, после чего мы повторно зашли на посадку и приземлились в аэропорту Эль-Прат. Когда мы уже рулили по перрону, авиадиспетчер по связи принес нам свои извинения за ситуацию, — сказал «Известиям» командир российского авиалайнера Лимарев.
— Еще до подхода к ВПП мы слышали команду авиадиспетчера «вышки» [условное название диспетчерского пункта, с которого осуществляется организация и управление воздушным движением: старт, взлеты и посадка самолетов, а также полеты на кругу, то есть в зоне ожидания], который на запрос аргентинцев разрешил им пересечь ВПП только после посадки Boeing 767, то есть после нашей посадки. Экипаж аргентинского Airbus A340-300 продублировал команду авиадиспетчера «вышки» — это означало, что команду диспетчера они приняли. И вдруг, когда мы уже выровняли свой самолет, по непонятной нам причине аргентинец выруливает на взлетку, а у нас высота уже была чуть ниже 100 м. Диспетчер явно растерялся и молчал, нам же не оставалось ничего другого, как уходить на второй круг. Процедура эта нами неоднократно отрабатывалась на тренажерах, — сообщил второй пилот рейса Кирилл Кузьмин.
По словам второго пилота, после посадки, когда Boeing 767-300 авиакомпании UTair уже рулил по перрону, диспетчер «вышки» вышел на связь с экипажем авиакомпании UTair и принес им свои извинения.
— Сам диспетчер произошедшее назвал «сбойной ситуацией» и принес нам свои извинения за то, что эта ситуация стала причиной нашего ухода на второй круг, — добавил Кузьмин.
http://izvestia.ru/news/573505#ixzz36mvZfI4v
Не можно.Можно и не успеть посмотреть и направо и налево, пилотам на земле неизвестны маневры пилотов в воздухе. Авось проскочим здесь не пройдет.
Просто перевал взлет. Уже после аварийной посадки. Я из-за этого всего взлетел на 45 минут позже.никто не в курсе что произошло 7 июля с АТР-72 вылетающего из внуково на тамбов?самолёт вернули с полосы и была задержка рейса.газеты пишут*отказ режима взлёта*.
Просто перевал взлет. Уже после аварийной посадки. Я из-за этого всего взлетел на 45 минут позже.
А бортовой какой?
Это нормально. Когда не хватает героев в реальности - их нужно выдумать. Поэтому в глазах общественности российские лётчики - герои даже тогда, когда на диване дома лежат и телевизор смотрят.Gosha, так ещё как показали "Благодаря мастерству российских летчиков удалось избежать столкновения в небе над Барселоной"
Героев России предлагаю дать как отоспятсяНо есть что-то кафкианское в том, что после выполнения должным образом инструкций по уходу на второй круг нашими лётчиками, их называют героями и спасителями... ))
Кафка сильно шизанутый человек, но в данном случае его упоминание не в тему. Тут просто обычное журнашлядство.есть что-то кафкианское в том, что после выполнения должным образом инструкций по уходу на второй круг нашими лётчиками, их называют героями и спасителями... ))