интересно, что на сайте аэрофлота такой новости нет. На сайте svo тоже.
Согласно онлайн-табло "Шереметьево", авиакомпания отменила на субботу ряд рейсов на SSJ100, в том числе в Казань и Нижнекамск (Татарстан), Самару, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Архангельск, Сыктывкар, Воронеж и Тюмень.
https://ria.ru/economy/20161224/1484501228.html
Ранее источник агентства «Интерфакс» утверждал, что Росавиация письменно потребовала от всех перевозчиков-эксплуатантов SSJ-100 провести разовую проверку «поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора». Письмо было разослано 22 декабря и подписано начальником управления поддержания летной годности воздушных судов Валерием Кудиновым.
В компании «Гражданские самолеты Сухого» подтвердили факт выявления дефекта «одной из деталей хвостовой части SSJ», однако уточнили, что он не ведет «к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации». Дефект обнаружили при проведении технического обслуживания.
«Эксплуатантам будут направлены дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации», — сказали в компании, заявив о готовности произвести срочный ремонт по гарантии за счет ГСС.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/24/12/2016/585d9c619a7947c8bc312a83?from=main
В осмотре также должен принять участие представитель разработчика SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По итогам проверки результаты должны быть представлены в Росавиацию.
Кудинов отказался от комментариев, связаться с «ИрАэро» не удалось, отмечает агентство. В «Аэрофлоте» воздержались от комментариев. представитель авиакомпании «Ямал» в свою очередь подтвердил факт проведения проверки стабилизаторов, отметив, что дефекты не были выявлены, а все SSJ-100 авиакомпании продолжают выполнять полеты.
С другой стороны, источник «Интерфакса» в авиастроении считает, что «даже самое небольшое» повреждение узлов крепления может привести к «печальным» последствиям.
«Через определенное время, если самолет будет продолжать эксплуатироваться, под воздействием усталости материала [повреждение] будет увеличиваться в размерах до тех пор, пока сам узел крепления не разрушится (произойдет усталостное разрушение). Если это разрушение будет не единичным и произойдет в воздухе, то, при определенных условиях, последствия могут быть самые печальные», — отметил собеседник агентства.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/585d57d89a7947b50a4c1eea?from=newsfeed