Мелкие происшествия

Куча случаев запаха горелого в самолётах и не только с кухонь. Ни одной вынужденной посадки из за этого не упомню. Бывал и дым из печек - разряжали в них огнетушитель, отключали, без вынужденных посадок. Если что это Эль Аль.
 
австралийцы например не такие храбрые, случай прям 1в1 - тоже печка

да и вообще на геральде множество случаев внеплановой посадки из-за запаха
 
 
Вот именно!
 
А в данном случае дым был?
 

Запах - штука не всегда различимая на фоне других запахов.
Был у нас случай на Ту-134А. Только принесли в экипаж курицу, и я за нее принялся, как в пролазе в штурманскую кабину нарисовалась голова б/меха и на повышенных тонах поинтересовалась: что у меня тут горит, а я помалкиваю?! Я честно принюхался, но кроме запаха гриль-курицы ничего не почувствовал. Григорьич тоже принюхался, зыркнул на электрощиток и исчез. Девчонки на кухне тоже не признавались. Потом слышу, что обнаружили: на одном из двигателей температура масла выше, чем на другом. Закрыли отбор воздуха на вентиляцию от этого двигателя. Запах выветрился. Открыли - запах пошел. Закрыли снова. Поскольку шли домой и лету оставалось минут сорок, решили тянуть. Температура масла росла медленно, но росла. Короче, дотянули без выключения. После посадки, как нам сказали инженеры, температура смеси масла и топлива в двигателе из-за трещины в топливо-масляном радиатире была уже на грани воспламенения. Обошлось.
 
Вылетели из Питера. С нами летят две проводницы после защиты диплома. Естественно, зайцем. Набрали тысячи три и вдруг в кабине все почувствовали запах горелые тряпки напоминающий.Сначала думали, что штурман закурил свою "Приму" , но нет. Вышел из кабины для проверки и увидел, что в переднем багажнике "зайчихи" курят какие-то тонкие сигареты . Вот и причина вони оказалась!
 
Да, могли и клин поймать с пожаром внутри двигателя. А с учетом того, что наверняка это было уже в 80-х годах и ППС внутри двигателя уже была демонтирована , то последствия могли быть печальные. Так что сказать, что повезло это все равно ,что ничего не сказать!
 
Табло или лампа сигнализации высокой температуры масла есть? При какой температуре срабатывает?
Температура самовоспламенения авиатоплива около 220 градусов.
 
Последнее редактирование:

В конце 70-х.
 

Топлива. Но там, как я понял, вместо масла в двигатель поступала его смесь с топливом. И ее пропорции за время полета менялись, как и температура. Насчет сигнализации - это к б/м. Я же - про возможности экипажа что-либо вовремя "унюхать". На Ту-124 наш б/м (другой) нашел КВС на предполетной и заявил ему, что на самолете масло пахнет керосином. Нам светила задержка на два часа в ночь: борта на подмену не было. И хотя КВС засомневался в способности унюхать такое, все же отправили пробу на анализ. Подтвердилось. А те, кто прилетел на этом самолете, ничего подозрительного не заметили. Не было ни записей в б/ж, ни сообщений в ИТС.
 
Значит правду говорят, почему ни один пакс не видел курицу с ногами…
#ау

Еще бы: ножки подавались без кур. На рейсе до Ташкента на трех участках приносили эти синие резиновые изделия местных птицефабрик. На эстафете в гостинице ночью они снились, танцующими "канкан"...
 
Последнее редактирование:
"Никогда не писал отзывы о полетах, а летаю часто и есть с чем сравнивать! Но крайний полет авиакомпанией "Ямал" оставил крайне негативный осадок. Рейс 161, 24.08.2016 г. по маршруту Тюмень-Новосибирск-Красноярск начался с ужасно душного салона, что сразу показалось как то не естественным для иномарки, а полет выполнялся канадским самолетом CRJ 200, к слову не в первый раз летаю этим самолетом, да в нем есть свои недостатки, да болтает его в ветряную погоду, но это достаточно комфортная маневренная региональная машина. Ну да ладно, все же в Тюмени было около +30, бортпроводница объясняла духоту в салоне жаркой погодой, что вот взлетим и климат нормализуется, ну да ладно, сказано сделано, взлет резвый, набор высоты плавный дальше полет как по маслу, время в пути до Новосибирска 1час -40 мин., надо сказать климат нормализовывался в салоне минут 30, Через 40 минут началось обслуживание питанием и напитками и тут началось самое неприятное, в салоне появился запах жженой проводки, этот запах невозможно
спутать ни с чем, это не сигаретный дым и не дым выхлопных газов,все рядом сидевшие пассажиры включая меня начали осознавать,что не все в порядке, видимо унюхав запах дыма бортпроводница бросила обслуживание питанием пассажиров и ломанулась с телегой по салону так что чуть не по сшибала локти пассажиров с подлокотников, на кухне все загремело, захлопали дверями, через пару минут она вышла в салон с натянутой улыбкой и каменным лицом, делая вид что ничего не происходит начала ходить по салону и принюхиваться, в салоне наступила просто гробовая тишина!! Запах гари развеялся минут через 15, но оставшееся время полета все сидели как на иголках. Мне пришлось снять свой багаж в Новосибирске и оставшийся отрезок пути поехать поездом. Уважаемые дамы и господа, лично я сделал свой выбор, больше не ногой на борт "Ямала", если вам дороги ваши нервы и главное ваша жизнь и безопасность, остерегайтесь полетов с данной авиакомпанией! "

Навеяло) Отзыв одного знакомого, после которого очень долго над ним ржал и подкалывал ))
 
Нет, такой сигнализации нет. Только трехстрелочный индикатор с указанием давления и температуры масла и давления топлива перед форсунками. Допустимая температура масла 90 градусов в течение не более 10 минут