Мелкие происшествия

Куча случаев запаха горелого в самолётах и не только с кухонь. Ни одной вынужденной посадки из за этого не упомню. Бывал и дым из печек - разряжали в них огнетушитель, отключали, без вынужденных посадок. Если что это Эль Аль.
 
Реклама
австралийцы например не такие храбрые, случай прям 1в1 - тоже печка

да и вообще на геральде множество случаев внеплановой посадки из-за запаха
 
 
Куча случаев запаха горелого в самолётах и не только с кухонь. Ни одной вынужденной посадки из за этого не упомню. Бывал и дым из печек - разряжали в них огнетушитель, отключали, без вынужденных посадок. Если что это Эль Аль.
Вот именно!
 
австралийцы например не такие храбрые, случай прям 1в1 - тоже печка

да и вообще на геральде множество случаев внеплановой посадки из-за запаха
А в данном случае дым был?
 

Запах - штука не всегда различимая на фоне других запахов.
Был у нас случай на Ту-134А. Только принесли в экипаж курицу, и я за нее принялся, как в пролазе в штурманскую кабину нарисовалась голова б/меха и на повышенных тонах поинтересовалась: что у меня тут горит, а я помалкиваю?! Я честно принюхался, но кроме запаха гриль-курицы ничего не почувствовал. Григорьич тоже принюхался, зыркнул на электрощиток и исчез. Девчонки на кухне тоже не признавались. Потом слышу, что обнаружили: на одном из двигателей температура масла выше, чем на другом. Закрыли отбор воздуха на вентиляцию от этого двигателя. Запах выветрился. Открыли - запах пошел. Закрыли снова. Поскольку шли домой и лету оставалось минут сорок, решили тянуть. Температура масла росла медленно, но росла. Короче, дотянули без выключения. После посадки, как нам сказали инженеры, температура смеси масла и топлива в двигателе из-за трещины в топливо-масляном радиатире была уже на грани воспламенения. Обошлось.
 
Реклама
Запах - штука не всегда различимая на фоне других запахов.
Был у нас случай на Ту-134А. Только принесли в экипаж курицу, и я за нее принялся, как в пролазе в штурманскую кабину нарисовалась голова б/меха и на повышенных тонах поинтересовалась: что у меня тут горит, а я помалкиваю?! Я честно принюхался, но кроме запаха гриль-курицы ничего не почувствовал. Григорьич тоже принюхался, зыркнул на электрощиток и исчез. Девчонки на кухне тоже не признавались. Потом слышу, что обнаружили: на одном из двигателей температура масла выше, чем на другом. Закрыли отбор воздуха на вентиляцию от этого двигателя. Запах выветрился. Открыли - запах пошел. Закрыли снова. Поскольку шли домой и лету оставалось минут сорок, решили тянуть. Температура масла росла медленно, но росла. Короче, дотянули без выключения. После посадки, как нам сказали инженеры, температура смеси масла и топлива в двигателе из-за трещины в топливо-масляном радиатире была уже на грани воспламенения. Обошлось.
Вылетели из Питера. С нами летят две проводницы после защиты диплома. Естественно, зайцем. Набрали тысячи три и вдруг в кабине все почувствовали запах горелые тряпки напоминающий.Сначала думали, что штурман закурил свою "Приму" , но нет. Вышел из кабины для проверки и увидел, что в переднем багажнике "зайчихи" курят какие-то тонкие сигареты . Вот и причина вони оказалась!
 
Запах - штука не всегда различимая на фоне других запахов.
Был у нас случай на Ту-134А. Только принесли в экипаж курицу, и я за нее принялся, как в пролазе в штурманскую кабину нарисовалась голова б/меха и на повышенных тонах поинтересовалась: что у меня тут горит, а я помалкиваю?! Я честно принюхался, но кроме запаха гриль-курицы ничего не почувствовал. Григорьич тоже принюхался, зыркнул на электрощиток и исчез. Девчонки на кухне тоже не признавались. Потом слышу, что обнаружили: на одном из двигателей температура масла выше, чем на другом. Закрыли отбор воздуха на вентиляцию от этого двигателя. Запах выветрился. Открыли - запах пошел. Закрыли снова. Поскольку шли домой и лету оставалось минут сорок, решили тянуть. Температура масла росла медленно, но росла. Короче, дотянули без выключения. После посадки, как нам сказали инженеры, температура смеси масла и топлива в двигателе из-за трещины в топливо-масляном радиатире была уже на грани воспламенения. Обошлось.
Да, могли и клин поймать с пожаром внутри двигателя. А с учетом того, что наверняка это было уже в 80-х годах и ППС внутри двигателя уже была демонтирована , то последствия могли быть печальные. Так что сказать, что повезло это все равно ,что ничего не сказать!
 
После посадки, как нам сказали инженеры, температура смеси масла и топлива в двигателе из-за трещины в топливо-масляном радиатире была уже на грани воспламенения.
Табло или лампа сигнализации высокой температуры масла есть? При какой температуре срабатывает?
Температура самовоспламенения авиатоплива около 220 градусов.
 
Последнее редактирование:
Да, могли и клин поймать с пожаром внутри двигателя. А с учетом того, что наверняка это было уже в 80-х годах и ППС внутри двигателя уже была демонтирована , то последствия могли быть печальные. Так что сказать, что повезло это все равно ,что ничего не сказать!

В конце 70-х.
 
Табло или лампа сигнализации высокой температуры масла есть? При какой температуре срабатывает?
Температура самовоспламенения авиатоплива около 220 градусов.

Топлива. Но там, как я понял, вместо масла в двигатель поступала его смесь с топливом. И ее пропорции за время полета менялись, как и температура. Насчет сигнализации - это к б/м. Я же - про возможности экипажа что-либо вовремя "унюхать". На Ту-124 наш б/м (другой) нашел КВС на предполетной и заявил ему, что на самолете масло пахнет керосином. Нам светила задержка на два часа в ночь: борта на подмену не было. И хотя КВС засомневался в способности унюхать такое, все же отправили пробу на анализ. Подтвердилось. А те, кто прилетел на этом самолете, ничего подозрительного не заметили. Не было ни записей в б/ж, ни сообщений в ИТС.
 
Значит правду говорят, почему ни один пакс не видел курицу с ногами… 😉
#ау

Еще бы: ножки подавались без кур. На рейсе до Ташкента на трех участках приносили эти синие резиновые изделия местных птицефабрик. На эстафете в гостинице ночью они снились, танцующими "канкан"... :facepalm:
 
Последнее редактирование:
"Никогда не писал отзывы о полетах, а летаю часто и есть с чем сравнивать! Но крайний полет авиакомпанией "Ямал" оставил крайне негативный осадок. Рейс 161, 24.08.2016 г. по маршруту Тюмень-Новосибирск-Красноярск начался с ужасно душного салона, что сразу показалось как то не естественным для иномарки, а полет выполнялся канадским самолетом CRJ 200, к слову не в первый раз летаю этим самолетом, да в нем есть свои недостатки, да болтает его в ветряную погоду, но это достаточно комфортная маневренная региональная машина. Ну да ладно, все же в Тюмени было около +30, бортпроводница объясняла духоту в салоне жаркой погодой, что вот взлетим и климат нормализуется, ну да ладно, сказано сделано, взлет резвый, набор высоты плавный дальше полет как по маслу, время в пути до Новосибирска 1час -40 мин., надо сказать климат нормализовывался в салоне минут 30, Через 40 минут началось обслуживание питанием и напитками и тут началось самое неприятное, в салоне появился запах жженой проводки, этот запах невозможно
спутать ни с чем, это не сигаретный дым и не дым выхлопных газов,все рядом сидевшие пассажиры включая меня начали осознавать,что не все в порядке, видимо унюхав запах дыма бортпроводница бросила обслуживание питанием пассажиров и ломанулась с телегой по салону так что чуть не по сшибала локти пассажиров с подлокотников, на кухне все загремело, захлопали дверями, через пару минут она вышла в салон с натянутой улыбкой и каменным лицом, делая вид что ничего не происходит начала ходить по салону и принюхиваться, в салоне наступила просто гробовая тишина!! Запах гари развеялся минут через 15, но оставшееся время полета все сидели как на иголках. Мне пришлось снять свой багаж в Новосибирске и оставшийся отрезок пути поехать поездом. Уважаемые дамы и господа, лично я сделал свой выбор, больше не ногой на борт "Ямала", если вам дороги ваши нервы и главное ваша жизнь и безопасность, остерегайтесь полетов с данной авиакомпанией! "

Навеяло) Отзыв одного знакомого, после которого очень долго над ним ржал и подкалывал ))
 
Табло или лампа сигнализации высокой температуры масла есть? При какой температуре срабатывает?
Температура самовоспламенения авиатоплива около 220 градусов.
Нет, такой сигнализации нет. Только трехстрелочный индикатор с указанием давления и температуры масла и давления топлива перед форсунками. Допустимая температура масла 90 градусов в течение не более 10 минут
 
Реклама
Назад