Ага.
Аэропорт в Японии. Тайфун ушел. Самолет прилетел вовремя. На выгрузку - стандартные паллеты массой до трех тонн. На главной палубе остается восемь паллет, в переднем багажнике еще пять. Передний выгружаем в последнюю очередь, сразу закидываем экспорт и грузим потом остаток экспорта на главную палубу, тоже ничего критичного, генералка одна.
Казалось бы, что может пойти не так...
На джойстике грузовой системы стоит местный тимлидер.
Выхожу под самолет проверить подъехавший экспортный груз, который сейчас будем грузить, ко мне подходит японец с бумагами для рейса. Стою спиной к самолету, просматриваю документы, краем глаза замечаю, что выражение лица моего визави стремительно меняется на "ахренеть!". Он-то лицом к самолету стоит. Оборачиваюсь...
...и вижу, как носовая стойка стремительно разжимается, а нос начинает задираться в небо!
Откровенно говоря, я не помню, как взбегал по трапу. Он в том аэропорту был рамной конструкции, несколько лестничных пролетов вело туда-сюда. И по обычному-то трапу взбежать секунды три надо, если прыгать через ступеньку. Но в памяти отложилось: вот я стою под самолетом, вот моргнул, и вот уже запрыгиваю в поднимающуюся вверх входную дверь (что в пяти метрах от уровня перрона) и ору "СТОООООП!", и тут же срабатывает сигнализация превышения задней центровки. Грузовая система (электромоторы, что вращают колеса на полу грузового отсека) вырубается. Самолет повисает в шатком равновесии. Благо, штиль.
На главной палубе - шесть паллет (еще две успели снять, и они на погрузчике). Паллеты стоят от крыла до боковой грузовой двери (что ближе к хвосту).
Прокручиваю в голове: почему начали заваливаться, ведь в баках уже под 40 тонн топлива, а такая заправка не дает задней центровки, вот было бы 70... паллеты не тяжелые, ветра в нос нет, в переднем багажнике пять па... Оп-па!
Спускаюсь вниз.
Так и есть.
Передний багажник пуст, и молодой оператор уже отгоняет погрузчик от распахнутого грузолюка.
Твою ж дивизию! Машу ему - не видит.
Поднялся на палубу, сообщил тимлидеру. Тот кивнул, по радио что-то спросил, потом извинился:
- У него первая смена самостоятельная. По радио с соседней стоянки услышал команду выгружаться, она не ему была. Он и выгрузил передний багажник.
Выдыхаю. За малым не успели сместить остававшиеся на главной палубе паллеты назад, и центровка немного не достала до предела абсолютно неизбежного опрокидывания.