Мелкие происшествия

Белград.
Эмбраер 195 overran the end of the runway before becoming airborne.
Интересно, почему не оторвался до конца полосы... мне несколько версий на ум приходит - некорректный расчет центровки, проблемы с двигателями, обледенение. На Avherald еще пишут про то, что начали взлет не с той точки ВПП, которую им назначил диспетчер.
marathon_e195_oy_gdc_belgrade_240218_2.jpg
 
Реклама
Самолет крепкий, крепче антенного хозяйства ИЛС. Во первых, взлетал с середины полосы. Во вторых, как-то тяжело взлетал, оторвался на расстоянии 2400 м от места старта, 50 футов набрал на расстоянии 3900 м. Если верить AvHerald.

Категория ИЛС зависит от наличия в работе соответствующего светогигнального оборудования. Сравнивать крепость антенного хозяйства и самолета в данном случае нет смысла. К тому же конструкция антенн включает легкие и ломкие элементы с целью причинения самолету при контакте минимальных последствий.
 
расфигачили в Белграде самолет не слабо, явно это не фонари были, если до зализа крыла достало, вероятно, по какой то антенне РТС попали в створе ВПП - может быть, по антенне БПМР?, ведь ИЛС сбоку от ВПП обычно расположен...
либо это были огни приближения, которые установлены на высоких кронштейнах...
 
Последнее редактирование:
Интересно, почему не оторвался до конца полосы... мне несколько версий на ум приходит - некорректный расчет центровки, проблемы с двигателями, обледенение. На Avherald еще пишут про то, что начали взлет не с той точки ВПП, которую им назначил диспетчер.
Для Е195 и этих оставшихся 2400 м за глаза бы хватило, для нормального взлёта. Трудно пока сказать, какая из Ваших трёх версий тут к месту. Подождём ещё подробностей.
 
Последнее редактирование:
Для Е190 2400 м за глаза бы хватило, для нормального взлёта. Трудно пока сказать, какая из Ваших трёх версий тут к месту. Подождём ещё подробностей.
ветер попутный тоже увеличивает взлетную дистанцию, вряд ли он более 5 метров допустим - 2400 метров для разбега и не хватило?, наши стандартные полосы для стотонной Тушки 2500 метров, а Е-190LR макс. вес 50 тонн...
 
Для Е190 2400 м за глаза бы хватило, для нормального взлёта. Трудно пока сказать, какая из Ваших трёх версий тут к месту. Подождём ещё подробностей.
Минус обледенение - устойчивый плюс воздуха круглосуточно в Белграде. Поеду через пару часов в Теслу, гляну, так сказать воочию.
 
Минус обледенение - устойчивый плюс воздуха круглосуточно в Белграде. Поеду через пару часов в Теслу, гляну, так сказать воочию.
Сегодня утром в Белграде вроде около нуля и замерзающий туман. Вчера теплее было, конечно (правда он вчера и улетал).
 
ветер попутный тоже увеличивает взлетную дистанцию, вряд ли он более 5 метров допустим - 2400 метров для разбега и не хватило?, наши стандартные полосы для стотонной Тушки 2500 метров, а Е-190LR макс. вес 50 тонн...
Ветер слабый и тихий, не более 3-4 м/с. Думал что обледенение могло быть, но переохлаждённый туман появился только к сегодняшнему утру. К 18 февраля температуры не ниже +5, и в основном выше.

18.02.24 17:38 (момент происшествия) в аэропорту +10 С, тихий ветер 1 м/с. Так что обледенение и попутный ветер можно исключить. Либо неправильная центровка, либо проблемы с двигателями, скорее всего.
 
Последнее редактирование:
расфигачили в Белграде самолет не слабо, явно это не фонари были, если до зализа крыла достало, вероятно, по какой то антенне РТС попали в створе ВПП - может быть, по антенне БПМР?, ведь ИЛС сбоку от ВПП обычно расположен...
либо это были огни приближения, которые установлены на высоких кронштейнах...

Сбоку только глиссадная антенна ИЛС. Далеко (за сотню метров). А вот стойки фонарей (даже с ломкими основаниями) в принципе могли. Особенно, если взяли количеством.

Дополнительно.
Да, пишут, что зацепили "решетку ИЛС". Т.е. антенну курсового маяка ИЛС. Но это, судя по повреждениям фюзеляжа, не так. "Решетка" отметилась бы и на двигателях, тем более, что они ниже повреждений на фюзеляже. Да и после нанесения таких повреждений самолету ИЛС никак не может быть понижен до первой категории. Только "not in use". По ходу взлета за курсовой антенной ИЛС могут быть другие антенны для контроля за работой ИЛС, его калибровки и пр. Вот их-то, видимо, борт на взлете и цапанул.

 
Последнее редактирование:
Реклама
Для Е195 и этих оставшихся 2400 м за глаза бы хватило, для нормального взлёта. Трудно пока сказать, какая из Ваших трёх версий тут к месту. Подождём ещё подробностей.
Немного не так. От точки старта до конца полосы оставалось 1300 м. Ещё самолет разбегался за полосой 1100 м. Итого для взлета потребовалось 2400 м по данным AvHerald.
 
Немного не так. От точки старта до конца полосы оставалось 1300 м. Ещё самолет разбегался за полосой 1100 м. Итого для взлета потребовалось 2400 м по данным AvHerald.
Раз так, то ещё легко отделался... Удивительно, как вообще смог взлететь при таких обстоятельствах 8-)
 
Белград.
Эмбраер 195 overran the end of the runway before becoming airborne.
Интересно, почему не оторвался до конца полосы... мне несколько версий на ум приходит - некорректный расчет центровки, проблемы с двигателями, обледенение.
добавьте в версии - невыпущенные закрылки, неправильный угол установки стабилизатора.
 
неправильный угол установки стабилизатора.
обычно тянется из проблем с расчетом центровки:
- либо не туда посмотрел в лодшите;
- либо некорректно рассчитал взлетную массу и центровку (собственно, в другом похожем случае А319 ушел с последней плиты именно из-за того, что 2П вместо TOW внес в систему ZFW, что кардинально меняло всю картину - система считала, что самолет на 15 тонн легче, а центровка - ближе к средним значениям, чем к передним, что и влияло на угол установки стабилизатора).
 

Здесь чуть больше подробностей
Из обсуждения (машинный перевод): Пилотов специально предупредили, что они допустили ошибку при выходе на взлетно-посадочную полосу не в том месте. Их эго взяло верх, и вместо того, чтобы исправить ошибку, они решили использовать свой тестостерон, чтобы поднять себя в воздух. В результате они разбили самолет и чуть не убили себя и всех своих пассажиров. БЕЗ ВЕЗКИХ ПРИЧИН. Все, что им нужно было сделать, это вернуться на D6.
 
"«Аэрофлот» дважды допустил к полетам самолет с дефектом в двигателе, приводящим к сильному задымлению в салоне с резким запахом гари.

Росавиация приступила к расследованию двух одинаковых авиационных инцидентов, последовательно произошедших на прошлой неделе с Boeing 737-800 (RA-73097) «Аэрофлота».

16 февраля авиакомпания допустила этот самолет к выполнению рейса SU524 из Шереметьево в Дубай. На борт поднялись 159 пассажиров, после противообледенительной обработки самолет приступил к рулению на ВПП. В процессе следования на исполнительный старт в кабине пилотов и пассажирском салоне появилось задымление и резкий химический запах. Во всех туалетах сработала сигнализация о задымлении.

Бортпроводники осмотрели весь салон, но источник дыма не нашли. Командир воздушного судна принял решение вернуться на стоянку. Компания отстранила этот борт от полетов, а пассажиров отправила в Дубай на резервном воздушном судне с четырехчасовой задержкой. После оценки техсостояния персонал «дочки» «Аэрофлота» по техобслуживанию воздушных судов «Аэрофлот Техникс» заменил на самолете только клапан отбора воздуха от вспомогательной силовой установки, после чего Боинг вновь допустили к полетам.

«Аэрофлот» вернул его в расписание на следующий день, поставив на рейс SU2134 Москва-Стамбул. Однако через 2-3 минуты после взлета из Шереметьево ситуация повторилась. Салон захватил серый густой дым с резким запахом химии и гари, сработала сигнализация о задымлении. КВС доложил на землю о пожаре на борту и принял решение вернуться в аэропорт вылета.

После благополучной посадки самолет отстранили от полетов для проведения повторной оценки его техсостояния. При бороскопическом осмотре газо-воздушного тракта первого двигателя обнаружены следы подтекания масла на лопатках компрессора высокого давления. После чего было решено, что первая силовая установка подлежит замене."


t.me/aviatorshina/4228

 
Реклама
Назад