Мелкие происшествия

Рассказываю грамотно что произошло. В узле подсоединения водила к самолету есть предохранительный элемент. Тоненький пин который ломается в случае если момент приложенный к передней стойке больше рассчитанного. В этом случае жесткая сцепка водила с передней стойкой получает дополнительный шарнир и спасает стойку от нерасчетных нагрузок. В данном случае мы видим тягач дал слишком большой угол. Очевидно движение было под уклон. Водитель тягача испугался и дал по тормозам. Пин сломался. Самолет продолжил катится по дуге и аккуратно затормозил об тягач. Дыра в фузеляже малая плата за представление. Что надо было делать? Тягач должен был продолжать движение пытаясь выровнять линию движения и плавно затормозить. Более безопасны тягачи которые берут с-т прямо за колесо. Самый плохой вариант - тормозит экипаж. В этом случае на переднюю стойку действуют огромные силы. Она оказывается зажатой между с-том массой более 100 т и тягачем массой 20 т. В этом варианте она (стойка) ломается как спичка. И с-т после этого скорее всего восстановлению не подлежит.

Спасибо за подробное описание!

Насколько я понимаю, когда не вставлен пин - давление гидросистемы присутствует в системе управления носовой стойкой и не позволяет ей свободно поворачиваться при буксировке. Исходя из вашего описания и судя по видео - предохранительный элемент сломался через пару секунд после того как тягач начал заворачивать самолет влево. В первый момент стойка повернулась вправо, но тут же резко пошла влево. Водило согнулось почти буквой "зю", отсоединилось от носовой стойки после столкновения с тягачом. Сама стойка тут же повернулась вправо на приличный угол.
Что после таких маневров могло случиться с носовой стойкой?
Ну и фото в придачу если вдруг его не видели:

 
Реклама
У Суперджета «Ямала» после посадки в Пулково задымился двигатель.

Всё случилось этим вечером, в районе восьми часов. Самолет Superjet 100 (RA-89082) авиакомпании «Ямал» произвел благополучную посадку, прилетев из Салехарда.

После заруливания на место стоянки пилоты выключили двигатели, затем началась высадка пассажиров. В это время техник аэропорта увидел и доложил о возгорании двигателя — сразу же объявили тревогу. Все 87 пассажиров были высажены штатно, никто не пострадал. Прибывшая аварийно-спасательная команда открытого пламени уже не обнаружила — имелось только задымление в районе двигателя.

Пожарные залили пенными средствами стойки шасси и обе силовые установки. Как позднее сообщил командир воздушного судна, перед выключением движков все системы работали штатно и сигнализация о пожаре или превышения температуры в отсеках не срабатывала. Суперджет отстранен от полетов для оценки технического состояния.

По факту инцидента Западное МСУТ СКР организовало доследственную проверку.
 
Вчера у U6 были переносы в Сочи, сосед в ласточке жаловался, что уже нефига не понимает когда должен вылететь в Москву и матом крыл за это... AVIASALES!
Не этот ли борт?
 
Спасибо за подробное описание!
Насколько я понимаю, когда не вставлен пин - давление гидросистемы присутствует в системе управления носовой стойкой и не позволяет ей свободно поворачиваться при буксировке. Исходя из вашего описания и судя по видео - предохранительный элемент сломался через пару секунд после того как тягач начал заворачивать самолет влево. В первый момент стойка повернулась вправо, но тут же резко пошла влево. Водило согнулось почти буквой "зю", отсоединилось от носовой стойки после столкновения с тягачом. Сама стойка тут же повернулась вправо на приличный угол.
Что после таких маневров могло случиться с носовой стойкой?
Ну и фото в придачу если вдруг его не видели:
 

Такое происходит только на этом типе? И насколько часто?
Если это - норма, то почему встречающий персонал не был готов к увиденному?
 

И снова потеря колеса после взлета.

Во второй раз за четыре месяца у самолета United Airlines , вылетавшего из аэропорта Калифорнии, сразу после взлета оторвалось колесо шасси.

Самолет, о котором идет речь, — Boeing 757-200, зарегистрированный под номером N14017. По данным ch-aviation, этому самолету 29,8 лет, и он был впервые поставлен United в октябре 1994 года. Самолет рассчитан на перевозку 176 пассажиров в двухклассной конфигурации и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB211-535.
 
Вы неправильно понимаете. Для простоты водило присоединяется в 2-х точках. К тягачу и это соединение имеет шарнир. И к приемному устройству на стойке. Это соединение жесткое. Шарниром является сама передняя стойка которая вращяется вокруг собственной оси. Т.о. система имеет два шарнира. Управление напоминает движение грузовика с 4-х колесным прицепом, передняя ось которого (прицепа) может поворачиваться. Достаточно нетривиальная задача для водителя особенно если двигаться задним ходом. Водило соединяется со стойкой жестко и фиксируется пальцем (пином) чтобы не "убежало" при буксировке. А в самом приемном устройстве передней стойки есть ЕЩЕ ОДИН пин - предохранительный. В данном случае этот второй предохранительный пин сломался от нагрузки и в приемном устройстве стойки получился дополнительный шарнир. Водитель потерял способность управлять движением самолета. Самолет продолжает двигаться по инерции по дуге радиус которй длина водила. Водило огибает тягач, ломается об угол ( и хорошо - нагрузка на водило а не на самолет) потом с-т врезается в тягач т.к. дуга резко укоротилась. Т.о. водило по прежнему присоеденено и к тягачу и к водилу.
 

Пассажир, впервые совершивший полет, развернул трап на борту самолета Air China A319, перепутав дверь аварийного выхода с туалетом.

Инцидент произошел 4 июля 2024 года, рейс CA2754 готовился к вылету из аэропорта Цюйчжоу (JUZ) в международный аэропорт Чэнду Шуанлю (CTU).
 
Реклама



2 июля авиаинженер авиакомпании Varash Airlines в аэропорту Чабахар Конарак (ZBR/OIZC) в Иране, занимаясь техническим обслуживанием самолета Boeing 737-500 (EP-VAF), в вблизи работающего правого двигателя, внезапно попал в воздухозаборник двигателя и погиб.
 
То ли было, то ли нет...


На кадрах, снятых видеорегистратором полицейского автомобиля, видно, как два региональных самолета едва не столкнулись в воздухе в Соединенных Штатах (США).

Вскоре после 11:50 самолеты Delta Flight 5421 и PSA Airlines 5511, казалось, пролетели на опасно близком расстоянии, однако, рассмотрев инцидент, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) решило не называть его опасным.

По данным FlightRadar24, два самолета находились на расстоянии 700–1000 футов друг от друга по вертикали.

Однако угол обзора камеры из полицейской машины Сиракьюса скрывает горизонтальное расстояние, что явно не вызвало обеспокоенности у FAA.
 
По данным FlightRadar24, два самолета находились на расстоянии 700–1000 футов друг от друга по вертикали.

Однако угол обзора камеры из полицейской машины Сиракьюса скрывает горизонтальное расстояние, что явно не вызвало обеспокоенности у FAA.
На малых высотах разница между эшелонами 300 футов. На больших 500 футов. Так что нет проблем.
 
На малых высотах разница между эшелонами 300 футов. На больших 500 футов. Так что нет проблем.
На малых, как вы говорите высотах-1000 футов, на больших- 2000. Так что проблемы есть.....
zOZ-JIcJSTY.jpg
 
Память подвела старика. Вот тут уже поместили табличку. Начиная с 500 футов а выше 1000. Погуглите Aviation RVSM requarement
 
Память подвела старика. Вот тут уже поместили табличку. Начиная с 500 футов а выше 1000. Погуглите Aviation RVSM requarement

Похоже, что зрение тоже подводит...
Within RVSM airspace (between FL290 and FL410 inclusive) the vertical separation minimum is: 1000ft (300m) between RVSM-approved aircraft, and. 2000ft (600m) between non-RVSM approved state aircraft and any other aircraft operating within RVSM airspace.

И при чем тут вообще RVSM airspace? При чем тут vertical separation? Один борт на схеме захода на посадку, другой в наборе высоты после взлета. С пересечением занятой.
 
Реклама
Назад