Международные аэропорты в СССР

Aleck, так управление одно, а в Сочи, видимо, адекватного МВЛ летного состава тогда не было, как и сейчас. Плюс в МРВ могли на завод зарубежные Тушки прилетать на завод, на ремонт.
 
Хоть и глубоко не СССР, но для статистики.

Аэропорт Кемерово получил международный допуск с 02.08.1997.
 
  • 19 апреля 1993 г. аэропорт Читы получил статус международного.
Источник - Вики.
 
Если кто знает - когда Краснодар получил статус международного?
 
У меня есть запись про МВЛ сибиряков там в 1993 году на остров Крк.

Видимо, статус появился где-то в 1992 году. Но хочется точнее.
 
Если кто знает - когда Краснодар получил статус международного?
Статус международного получил в 1986 году.
 
В 1993-м

Распоряжение Совета Министров - Правительства РФ от 25 марта 1993 г. N 470-р Об открытии аэропортов Сочи, Ставрополь и Краснодар (Пашковская) для международных полетов.

Распоряжение Совета Министров - Правительства РФ от 25.03.1993 N 470-р Об открытии аэропортов Сочи, Ставрополь и Краснодар (Пашковская) для международных полетов | ГАРАНТ
 
avro, Минводы с 1980 г, с момента организации там эскадрильи МВЛ. Первый рейс был в Берлин. Сочи - с 1981 г. Первые рейсы были в Чехословакию.
 
avroСочи - с 1981 г. Первые рейсы были в Чехословакию.
Из книги ДСП СКУ ГА 1967 г., отрывки из которой выложены в журнале avro:


А в 1981 г. просто существенно увеличилось количество выполняемых из Сочи международных рейсов: помимо вышеупомянутых рейсов в Берлин, Прагу, Варну, начались регулярные рейсы в Братиславу, Будапешт, а позднее открылось множество рейсов на Ближний Восток и в Западную Европу. В 1980-е гг. ближний к аэровокзалу павильон 1964 г. постройки стал выполнять функцию международного терминала, на нём разместили вывеску "Международные авиалинии" - предположительно, этим и объясняется существенное увеличение количества международных рейсов из Сочи в 1981 г. (всего за год до этого был открыт дальний от аэровокзала 4-ый пассажирский павильон). После появления в аэропорту отдельного павильона для международных рейсов, на крышах павильонов 1963, 1970, 1980 гг. разместили вывески "Павильон 1-3 ": в них обслуживались пассажиры внутренних рейсов (подробнее).
 
Интересно, это "переоткрытие" статуса МВЛ для Сочи в 1993 году было просто формальностью (новое государство) или более глубокая причина была?
 
В книге 1967 года информация неточная. Регулярные рейсы за рубеж из аэропортов Адлер и Симферополь стали выполняться с 1 июня 1968 года. Вот первое расписание, где можно посмотреть направления и частоты:

Рейсы с курортов в столицы Европы выполняло Киевское ОАО Украинского ТУ ГВФ на самолетах Ил-18.

В 1981 было возобновление рейсов после небольшого перерыва. Сначала рейсами ЦУМВС, а чуть позже - РОАО и МОАО СКТУ ГА.
 
Чита:
27 марта 1950 года заключено соглашение между СССР и КНР об образовании советско-китайского акционерного общества гражданской авиации (СКОГА), в числе других воздушных линий создана линия Чита-Пекин.
В апреле 1952 г. советско-северокорейское авиапредприятие СОКАО начало выполнять регулярные рейсы Пхеньян – Чита. С 1955 г. рейсы из Пхеньяна в Читу выполняла северокорейская авиакомпания УКАМПС.

Владивосток:
К 1 января 1950 г. общество СОКАО эксплуатировало аэродромы Озёрные Ключи (в 20 км от Владивостока), Дальний, Пхеньян, Ченджин и Хамын. Регулярные полёты осуществлялись по линиям Пхеньян — Владивосток; Пхеньян — Дальний, Пхеньян — Хамын— Ченджин. С начала октября 1949 г. по 28 июня 1950 г. было перевезено 807 пассажиров. В связи с ухудшившимся военным положением производить полёты по установленным для СОКАО авиатрассам над территорией КНДР стало опасно. В сентябре 1950 г. личный состав перебазировали в Мукден для организации полётов по обходным временным трассам Владивосток — Мукден — Синцзю (Сингисю) — Дальний, однако уже в октябре полёты и по этой трассе были отложены, а затем запрещены (источник - А.Н. Аверина. Советско-корейское авиатранспортное сотрудничество в послевоенный период).
 
Последнее редактирование: