E-gen, если из зала на посадку надо бежать 5-7 минут - это далеко. И да, я не вижу смысла сравнивать разные а/п - можно было сделать нормально. Строили с нуля. И сами понимали, что пробеги конские - заложили места для травелаторов. Но потом что-то пошло не так с бюджетом (это во многом видно) - и, обратите внимание, там, где поставили травелаторы, они уже, чем были по дизайн-проекту, а во многих местах их и вовсе заменили на полосатую авангардную плитку. Присмотритесь - там все очевидно.
И да, если для перевозки випов в аэропорту нужна специальная машинка, значит, с пробегами все плохо. И дело не в размере порта. А в том, как он построен, и как эксплуатируется.
Порт должен строиться для тех, кто летает 4-6 раз в неделю и не обладает выносливостью атлетов. Если он удобен для 65-летнего человека, для мамы с маленьким ребенком - он удобен для всех. На дворе 21 век, а мы продолжаем заново, с нуля, строить порты, визит в которые - это 10 тысяч шагов на шагомере.
Багаж, автобусные экскурсии, трансфер между терминалами, паркинг в B*, идиотская эргономика помещения (огромные пустые пробеги, лестница между гейтом и телетрапом). Плюсов реально нет (для меня важнее функциональность, а не внешний вид).
*С паркингом все интереснее, чем поначалу кажется. Сначала становится очевидным неудобство подъезда и дальность от терминала, потом - по-идиотски организованный переход в терминал. Но самое интересное случается, когда на одну стойку досмотра приезжает автобус - с сотрудниками или с китайцами.
И если с китайцами есть шанс, что тебе повезет и ты будешь ДО них (но если не повезет и ты будешь после сотни китайцев на досмотр в одну рамку, то ты это запомнишь надолго), то с сотрудниками все веселее - они тупо отталкивают вещи тех, кто стоит в очереди на досмотр, кладут свои и лезут без очереди. Когда так делает первый-второй-третий, все молчат (но там тоже коллективно все прибывают), но когда десятый - начинается вопль, на который они отвечают "мы на работу идем, нам тут стоять некогда". Я тут так на прошлой неделе 20 минут из паркинга в терминал входила. И это я в итоге послала всех лесом и пропихнула свои вещи. А так бы и еще столько же стояла.
Вот КАК можно было сделать единую точку входа опять и для сотрудников, и для пассажиров, да еще и согнать всех приезжающих машинами и автобусами паксов в одну рамку?! Как?! Кто это "продумывал"?