Помню, в 2009 году сразу после открытия терминала D были разговоры о том, что к моменту его ввода в эксплуатацию Аэрофлот «вырос» быстрее, чем рассчитывали изначально при проектировании терминала. Сейчас девять-десять лет спустя, когда я оказываюсь в межтерминальном поезде, возникает ощущение, что снова где-то просчитались. В чистой зоне всего один вагон на 27 (8+19) мест. Поправьте, если я неправ. Запас платформы позволяет добавить еще один вагон, двери на платформе под него есть. И что получается, международный аэропорт, который последние годы только увеличивает количество обслуживаемых рейсов, будет иметь пропускную способность 54 человека в пять минут между северной и южной чистыми зонами. Это треть одного А320. Да, не всем нужен транзит с внутренних рейсов на международные и обратно. Да, есть только внутренний транзит и только международный, который развивает Аэрофлот. Есть еще те, для кого Шереметьево – это пункт вылета/прилета. Но 54 человека в пять минут между «севером» и «югом» при добавлении еще одного вагона – это пять миллионов пассажиров в год в одном направлении. Интересно даже узнать, сколько сейчас таких транзитных пассажиров. Сам проект развития все равно не видится комплексным. Он больше похож на разрешение локальных проблем: типа сейчас мы что-то пристроим, а дальше будет видно.
На днях летел из Петербурга в Пекин. В Шереметьево садились на новую полосу. Для меня это был новый вид на аэропорт. Похоже на посадку в аэропорту Франкфурта, но там терминал гораздо ближе и лучше виден из окна. Путь от момента приземления до стоянки в B занял десять минут, что на мой взгляд вполне приемлемо. Позднее в Пекине также ехали десять минут до стоянки, хотя, наверное, ошибочно сравнить Шереметьево с гораздо более крупными аэропортами как Шарль де Голль, Схипхол или Кэпитал, где ехать десять минут до телетрапа в порядке вещей.
Начитавшись о проблемах в Шереметьево, покупал билет с большей стыковкой, но к своему удивлению от телетрапа в терминале В до международной зоны вылета в терминале D не спеша добрался за 35 минут. Зона досмотра и кабинки паспортного контроля были пустыми.
D отлично выглядел на рендерах, но сейчас в нем откровенно тесно. Большую часть площади занимают магазины и разные торговые стойки. Места посидеть очень мало. Вообще надо честно делать рендеры будущих терминалов сразу с торговыми зонами.
На стоянке видел два 737 Jet Airways. Это так расплатились за долги?