Авторская ветка Мгновения из жизни аэропорта "Хомутово" и не только... Продолжение.

Реклама
Редкий, ну очень узнаваемый "фас"

sized_An30 49405(001).JPG
 
Первое, что бросается в глаза - река Тымь (для Сахалина довольно большая) и мост через нее. И "куча" вертолетов...

Были времена, когда на Тыми было довольно активное судоходство-постоянно плавали какие-то катера, которые тащили большие баржи, небольшие сейнеры швартовались у колхоза Восток на рыбзаводе, ну а на лодочном причале на Ноглинке стояло несколько десятков казанок, прогрессов, крымов и днепров. Как раз где фото с Тымью, там был большой причал и таких причалов в Ногликах было, если не ошибаюсь, три. Помню как строили этот большой мост. До него стоял деревянный железнодорожный, а автомобильный был мост пантонный. Каждую весну, чтобы эти мосты не снесло взрывали лед. Прям такая была "войнушка". Мы жили на Советской 2, длинный дом на снимке. Вот из окна дома смотрел, как взрывали лед. А мост построили и взывать уже не было смысла. Мост прикольный. У него снизу были люльки в которых можно было кататься между пролетами.
А вот из авиации мало помню. Вертолеты всегда пролетали над нашим домом. Самолеты садились со стороны сопки со стадионом, где сейчас больница. Помню были летом жуткие пожары в начале 90-х, так в Ногликах очень много самолетов садилось-пожарную технику завозили. еще помню как классом в аэропорт ходили и нас на вертолете катали. А еще с отцом летали зимой на Вал на Ан-2 с лыжами, билет стоил 3 рубля.
 
Реклама
Реклама
Новая взлётная полоса в аэропорту Охи на севере Сахалина будет построена в 2019 году, сообщает в четверг РИА Новости со ссылкой на пресс-службу главы области.

"Новая полоса будет длиннее имеющейся на 300 метров и устойчивой к опасным сейсмическим явлениям, которые нередки на севере Сахалина. Во второй половине этого года планируется начать заготовку плит для новой полосы, чтобы начать её строительство в 2018 году и полностью завершить работы в 2019", — говорится в сообщении.
Действующая полоса аэропорта была деформирована нефтегорским землетрясением 1995 года. Несмотря на разрешение авиационных служб о возможности её эксплуатации, она всё же нуждается в замене. Её относительно небольшая длина — 1,3 тысячи метров заставляет пилотов каждый раз при посадке применять резкое торможение.
Сообщается, что проект новой ВПП выполнен, документация, подготовленная проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом воздушного транспорта Санкт-Петербурга, направлена на госэкспертизу. Строительство обойдётся в 1,9 миллиарда рублей. В эту сумму входят работы по строительству полосы, рулёжной дорожки, объектов управления воздушным движением и установка новой светосигнальной системы, отмечается в сообщении.
"Это позволит улучшить регулярность полётов на север острова. Современное оборудование повысит метеоминимум аэропорта, а новая, удлинённая на 300 метров полоса – до 1,6 тысячи метров, даст дополнительные гарантии для усиления безопасности воздушных перевозок", — приводит пресс-служба слова генерального директора аэропорта "Южно-Сахалинск", руководящего деятельностью всего аэропортового хозяйства области, Никиты Полонского.
 
Назад