МиГ-29 упал в Подмосковье 05.10.2018

Что на круглых куполах нет слайдера, в общем в кусе
Есть, но не в РФ.

но ведь речь шла не о конретном куполе
Именно о конкретном куполе, который называется УТ-15. Вы просто тему не читаете, а своё мнение выразить очень хотите, очень не авторитетно получается.

Специалист тем и отличается от дилетанта тем, что может спокойно, обоснованно объяснить ситуацию, применяя правильные названия и обозначения. Вы же ситуацией уже давно не владеете, но пытаетесь прикрыться общими фразами, даже не понимая о чём именно речь, смешивая всё что где-то когда-то узнали о парашютах в одну кучу. Не обманывайте людей, в авиации нет мелочей, а перегрузки огромные - да, бывают, даже на спортивных прыжках, не говоря уже о катапультировании.
 
Мы не говорим о редких случаях, которые заканчиваются травмами, инвалидностью и смертями, вроде бы как. Да, в небе бывает всякое. Человек вообще не приспособлен летать. Это ему не свойственно от природы. Но говорить о том, что при раскрытии спасательного купола возникает перегрузка в 16g - это неправильно в принципе. Это спасение покойника получается.
 
Вобщем. Загрузили креслами
Кресла, они разные бывают
КМ-1М, ВС-1 БРИ, там парашют за спиной. Есть и вытяжной, стягивающий чехол с основного.
К-36 купол в заголовке. Чехол стягивает болванка. Называемая чугунная пуля Вытяжного, в привычном понимании нет
Отсюда разница в чом, к-36 в принципе может с нуля ( 0/0) КМ-1м нет. Скорость поступательная нужна. И время.
КМ-1 позволяет покинуть борт без катапультирования, К-36 нет

Ау
 
Последнее редактирование:
Циферкой 8 там обозначено. Будьте ласковы рассмотреть.
Помимо незнания школьного курса физики и арифметики, помимо отсутствия логики и незнания матчасти, вы, похоже, ещё и проблемы со зрением испытываете.
"Циферкой 8 там обозначено", как вам уже сказали, стабилизирующий парашют. Их два, расположены они на концах телескопических штанг, назначение ясно из названия.
Ниже фото из музея "Звезды", там штанга и сам парашют видны отчётливо.



В описании ПСУ-36 вы не найдёте даже упоминания о вытяжном парашюте.

Так что ещё раз: "Учите матчасть!".
 
=================
Даже на должность младшего кашевара полевой кухни КП-130 мой возраст не позволит быть призванным. О детях и внуках посыл ( моих и "иже с ними"), но вам не понять - пресловутое "бабы ещё нарожают" движут вашим ура - патриотизмом.
Засим предлагаю прекратить пикировку , ибо нечего испытывать модератора на терпимость к Офф-Топ.
#ау#
 
Реакции: 2014
6. ПСУ-36 с.2

Предназначена для безопасного снижения, приземления (приводнения) летчика.

Тактико-технические данные :
- максимальная скорость ввода парашюта .....................................650 км/ч ;
- максимальная высота ввода парашюта ...............…......................6000 м ;
- перегрузка при введении системы ......................….............. до 16 ед. ;
- площадь купола ............................................................................. 60 м 2 ;
- вертикальная скорость снижения .............................……................. 6 м /с ;
- общая масса летчика в спецснаряжении с системой ........................138 кг .
 
"Неправильно в принципе" трактовать обсуждаемую цифру так, как это делаете Вы:
И перегрузка дана максимально допустимая, т.е. больше купол не выдержит.
В ТТХ парашютных систем указывается максимальная перегрузка, не превышение которой обеспечивается этой системой, при условии её введения в действие на максимально допустимой приборной скорости.
А конкретная цифра 16 была получена ещё где то в 20-30х годах, путем проб, ошибок и ценой жизни и здоровья испытателей.
И впоследствии стала одним из нормативов при разработке парашютных систем.
 
Последнее редактирование:
Вообще то дело было в ЛИИ/ШЛИ, а не в школе первоначальной летной подготовки. В ШЛИ учебно-тренировочный полет зачастую одновременно является испытательным. Испытаниям ЛА тоже надо учиться и потом поддерживать навыки в их выполнении.
 
==================
Спасибо за разъяснение ,хотелось бы, чтобы столь же понятным языком писалось для всех "иже с нами". Буду благодарен ,если объясните ,как УЖЕ неуправляемую на момент катапультирования по сути "железяку" ,испытатели сумели направить в безлюдное место ,где она и потрясла Планету в 100 м. от заборов : точный расчёт или очередные "педали хвоста" от журналистов ,идеализирующих героизм безвыходных ситуаций с придыханием на пафосе дела случая ?
* собственно с этого и начинались мои житейские вопросы , но их не услышали другие комментаторы - они сразу взялись защищать честь мундира и чистоту армейского воротничка.
 
Направляли они её ДО катапультирования. В принципе район падения вполне можно спрогнозировать, по тому же поведению "железяки".
Понятие "неуправляемый" ЛА подразумевает, что дальнейшее управление им нецелесообразно, но оно не означает, что ЛА абсолютно неконтролируем.
Поэтому направили в какую нибудь "дыру" на земле и покинули как можно быстрее. Ибо высоты лишней не бывает. Да и у системы спасения будет время на "растягивание удовольствия", чтобы снизить обсуждаемую выше перегрузку.
 
=================
Первичная причина , на мой взгляд - отказ двигателя(ей) ,сопряженный с пожаром и,как следствие - потеря управляемости из-за нарушения работы гидравлики.Самолёт горел факелом при падении - подтверждение тому. Об этом сразу не решились написать , сослались на потерю управления.Сдаётся мне,что столь удачно выбранное место падения есть провидение "руки божьей" ,но отнюдь не испытателей ,при всё моём уважении к их ратному труду.

Понятие "неуправляемый" ЛА подразумевает, что дальнейшее управление им нецелесообразно, но оно не означает, что ЛА абсолютно неконтролируем.[/QUOTE]
=================
Извините , но как нельзя быть немного беременной при абсолютной девственности,так и немного управляемым при неуправляемом ЛА - тоже. В силу вышеизложенных мотиваций.
 
Во-первых, если это касается меня, то я писал о спортивном, а не спасательном парашюте. Читайте тему внимательно. На запасном 3-4, 3-5, 3-6 и различных их сериях тоже перегрузка очень неприятная бывает, у меня на скоростном отказе на запаске от динамического удара один раз три стропы лопнуло, хотя парашют был ресурсный.
Во-вторых, 16g - это допустимая перегрузка.

 
Честно говоря, совершенно не интересно спорить. Ну, все кому это принципиально, могут считать, что 16g - это допустимая перегрузка и человек после нее останется жив. Я это могу допустить для какого-нибудь исключительного случая. Совершенно случайного. Статистически - человек эту перегрузку выдержать живьем не сможет.
Вот, кстати, а почему, интересно знать, для тормозных парашютов предусмотрена максимальная скорость самолета, при которой их можно выпускать? Это связано с прочностными характеристиками парашюта или самолет, а то и пилота, берегут? Вот на мой взгляд указанные предельные скорости в одном и в другом случае - это вещи однородные.
 
16g - это просто технический параметр - ограничение, за которым система уже имеет право и не сработать. Что при этом будет с пилотом - к делу вообще не относится, не о том это.
 
Вы не правы. Этот "технический параметр" был выбран именно из "физиологических" соображений. Это предел переносимости перегрузки, приложенном в некоем направлении (там не чистая "грудь-спина"). И оплачивался этот выбор здоровьем испытателей "Звезды", да и не только их.
Точно так же определялась и перегрузка, обусловленная действием КСМ - она составляет 20g. При времени воздействия 0,12-0,15 сек. ни к каким фатальным последствиям такая перегрузка не приводит.
 

Так а вчем противоречие? Понятно же, что "технический параметр" при проектировании системы взят не от фонаря, а из соображений здравого смысла - пока есть кого спасать. Я просто имел в виду, что 16g не вполне корректно называть "допустимой перегрузкой" в физиологическом смысле этого понятия.
 
Как интересно...
И почему-же это "не вполне корректно"?

Без указания времени и направления, в статике, например, хорошая такая камбала получится. Это как сказать, что 20 Гр ионизирующего излучения без уточнения - допустимая доза - если на конечности, то даже выжить можно, а если на всю тушку - четыре раза помереть в корчах хватит.