Пулково - гадость!
Расскажу с точки зрения того самого часто летающего пассажира из Петербурга.
Хотелось бы быть патриотом, но никак не получается. Что аэропорт, что базовая авиакомпания (экс-"Пулково", ныне объединенная с ГТК Россия и отделенная собственно от аэропорта) - полная гадость!
Про авиакомпанию рассказывать не буду - наверняка заклюют. Хотя до сих пор не понимаю, как можно быть такими наглыми и так не уважать пассажиров??? Радует одно: благодаря дурному руководству компания не в лучшем положении и упустила куча возможностей, держится только за счет самой широкой сети из Петербурга.
Про аэропорт. Помню свои детские впечатления от "Пулково-1", который тогда был еще относительно новым: просторно, хотя и постоянно много народу, красиво. Теперь же - грязно, обшарпанно, а до недавнего времени еще и загородили весь зал центральный из-за предполетного досмотра. И в этом смысле достойны московского "Шереметьева"
Хамский персонал, большей частью пенсионного возраста. Долгое ожидание багажа по прилету. Отсутствие всякого уважения и куча народу в накопителях. Атомные цены и пьяные сотрудницы с утра на проверке... Кстати, сделав все-таки предполетный досмотр после регистрации, не удосужились обеспечить достаточного количества линий. И назвали их... гейтами
Да уж, при двух работающих выходов к автобусам, которые доставляют к самолетам (телескоп. трапов в первом терминале нет), это вообще звучит странно... Иностранцы вообще в шоке.
На входе в здание - сидят как мухи, якобы досматривают. При этом ленты транспортеров грязные, сотрудники - просто не знаю что....
"Пулково-2" ненамного лучше. Вы зайдите там в бизнес-зал, сразу все поймете
Вот отсюда и выбор в пользу Финляндии: когда лечу за рубеж и есть лишние 3 часа, то заказываю маршрутное такси за 35-40 евро и меня везут от дома до аэропорта Вантаа, это всего 5 часов. Это всего на 3-3,5 часа больше, чем до этого жутком "Пулково". И это не всегда только с ценой связано!
Про визы: у меня вообще не финская. И большинство знакомых не из-за визы едут в Финляндию. Кстати, очень многие именно по делам летают через Хельсинки, причем едут туда не только машиной, но и поездом до финской столицы (очень удобно, граница по пути, времени всего 4,5 часа), а там 30 минут - и в аэропорту.
По поводу "Эйр Балтик": они же признавались, как и "Эйр Берлин", и "Джерманвингз", что им запретили российские авиационные власти реально низкие цены устанавливать!
При полетах по России, конечно, гораздо чаще летаю через "Пулково". Но при этом (и это мой осознанный выбор) стараюсь не пользоваться рейсами ГТК "Россия".Благо, все же за последние 2 года появилась конкуренция хоть какая-то (и отделение аэропорта от АК помогло немного). Например, "Ютэйр", плюс "Аэрофлот" стал чаще летать (через Москву, увы). Кстати, "Аэрофлот" хотя и подписал код-шеринг с "Россией", но посмотрите, что последние вытворяют: бизнес-пассажиров "Аэрофлота" на своих рейсов в бизнес-зал не пускают. Где вы такое могли видеть еще????
Нет, все-таки этим идиотам закон не писан! Скорей бы их ликвидировали или приватизировали. Стыдно: в Петербурге нет приличной авиакомпании, а аэропорт - отстой. И как после этого можно назвать родной город "культурной столицей"
Честное слово, стыдно!