Вчера Ту-144Д СССР-77115 поставили под ток!
Готовились несколько субботников. Изучали электросхемы, проверяли состояние проводки, обследовали релейную автоматику. В отличие от Монино, здесь не было вандализма, да и сам самолёт новее.
Агрегат аэродромного питания нам любезно предоставили буквально на пятнадцать минут, так как он был занят в работах на действующей технике. К нашим работам вообще относятся очень лояльно и дружелюбно, что сильно непривычно после Монино.
Для штатного подключения наземного электропитания, на самолёте должны быть установлены аккумуляторы 27В. За их отсутствием, пришлось за свой счёт приобрести блок питания.
После подачи с земли 200/115В, в сети появилось напряжение и заработали бортовые выпрямители ВУ-6. Один почему-то не включился, надо разбираться.
В следующий раз, когда удастся получить аэродромное питание, будем подключать бортовые системы по-одной. Начнем с носа и крылышек, которые вчера снова пытались обслужить.
К сожалению, старая смазка в подшипниках засохла и не даёт прошприцевать пресс-масленки. Пока не ясно, что с этим делать.
Параллельно велись работы по изучению состояния электрики трапа.
В целом, схема его работы уже понятна, в следующие разы можно попробовать тоже что-то оживить, как это было сделано в Монино.
Жаль, что Монинский Ту-144 не пришлось вот так штатно поставить под ток, хотя мы шли к этому много лет. Увы...
20 августа в музее день открытых дверей. Музейщики объявили о возможности посещения Ту-144, есть даже фото, что они притащили трап. Но по факту, так и не открыли. Можно предположить сырость и плесень в салоне из-за отсутствия проветривания.