"Мёртвые" Ту-144

charger,
Первое фото это первая официальная презентация 20 сентября 1972 года СССР-77101. А вот где она сделана?
Фото погрузки на Ан-22 сильно интересна тоже. Это 01-4 должен быть. 05-3 вроде как позже был выпущен...после февраля 1975 года.
 
Реклама
Насчёт первого фото - так и есть. Обратите внимание на самолёты на заднем плане - например, первый прототип Ил-76. Презентация наверное была в каком - нибудь аэропорту Москвы.
Про Ан-22: на фото только фюзеляж (без крыльев, хвост не видно) Ту-144 чем-то обтанный или просто белый какой-то уже наполовину в грузовом отсеке Антея. Кругом снег.
 
Стипан,
Ранее Вы сказали про фото 77106 в музее, что это весной после прибытия. Поправляю - это 1989 или 1990 год.
 
Последнее редактирование:
Увы, про то, что озвученные мною фото пока не существуют в интернете я вкурсе. Погрузка на 22 была, но у себя я ее найти не могу, возможно погибла на старом винчестере с первой коллекцией(теперь собираю по новой).
Да, 77111 и 09-2 не стали добычей споттеров того времени, однако остается надежда, что они были запечатлены еще на стапелях, как некоторые их собратья.
А вот касаемо перевозки на Ту-95 есть ряд вопросов. Особенно по поводу взлета этой конструкции - нужно было взлетать под минимальным углом, иначе при отрыве носовой стойки часть фюзеляжа 144, находящаяся позади основных стоек вспахала бы бетон.
 
Когда увидел это фото был в шоке. Не 77109 ли это на ВАСО?

http://i035.radikal.ru/0904/9d/4852b905b928.jpg

Один из бортов ТУ-144 в ангаре. Причем судя по слезаемой краски с панели и проводов наружи, то вроде как не новый, а умирающий.
 
По идее, кабины 77109 и 77110 должны быть практически идентичны, а эта - не очень-то похожа на 77110. Мало того, это ни 144С, ни 144 Д. Ну а если взглянуть на блок "щиток аварийного покидания" становится понятно, что Вы отхватили не менее редкое фото - кабину прототипа.
 
Celtis,
Стипан,
Это точно 77114 в ангаре в ЛИИ. Узнаю по портрету Ильича. На твдата про Ту-144 показан этот ангар.
 
Реклама
Celtis,
Поймите меня правильно,
А был ли смысл в этой перевозке? Ту-95 - бомбер, а не транспортный самолёт. Очень странный эксперимент. Сомневаюсь, было ли это вообще..
 
Последнее редактирование:
charger,
В истории Ту-95В это упоминается.

О самолете Ту-95В снова вспомнили в 70-е годы, когда потребовалось перегнать из Москвы для проведения статических испытаний в СИБНИА в Новосибирск планер отечественного сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Ту-144 был подвешен на тот же держатель, на котором когда-то висел "Иван" и быстро и без особых проблем доставлен в Новосибирск. Закончилась карьера Ту-95В на аэродроме в Семипалатинске (самолет числился в составе 1023 ТБАП), где он опять использовался в качестве учебного, а затем был списан и утилизирован.

http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu95v.html

Почему бы и нет.
 
Уважаемый Стипан, спасибо.
Но зачем? Антей-то был ведь..
 
Возникли несколько вопросов по 77108:
Есть ли фото его демонстрации в Шереметьево?
До перелёта в Смышляевку он летал (в 80-е)?
Правда, что он являлся последним летающим Ту-144С?
 
charger
А когда он там демонстрировался?
Думаю летал до 81 года как 77107, хотя не факт (предположение)
А так действительно получается, что самый последний полет совершил 77108.
Правда про 77109 ничего не известно, может и позже его летал, хотя думаю врятли!
 
Стипан,
Про демонстацию впервые прочитал на Вашем сайте.;
то есть Ту-144С стояли в 80-е "мёртвым грузом", периодически перелетая в на базы хранения? Перелетали они из Жуковского или ещё откуда-нибудь?
Как интересно получается - последний полёт совершил ничем не примечательный Ту-144С, к тому же с самым маленьким налётом (не считая 77111).
Кстати, раз уж о налёте - а сколько часов налетал 77102? Нигде найти не могу.
 
Последнее редактирование:
charger,
А понял, это я так СТ неправильно перевел. Замечен был, а не демонстрировался. Ошибся я. У себя исправил. Просто у меня эта страничка (Ту-144) недоделана - в процессе. Я её открыл из-за большого интереса к данному самолету + все с этого самолета и начиналось.
не понял юмора насчет последнего полета, вроде как 77114.
 
А в 80-е Ту-144С летали? Кроме перелётов в музеи и на базы хранения?
 
Реклама
Назад