МКС - новости и обсуждение

 
Последнее редактирование:
Реклама


Но теперь в добавку к трещинам они еще и имееют просверленные насквозь отверстия.

Пожелаем космонавтам удачи!
 
Я правильно понимаю, что конкретный отсек с утечкой ни для чего кроме доступа к одному из "Прогрессов" не нужен?
 
сливают в отработанный "Прогресс", поэтому они так долго пристёгнуты к МКС.
прошу прощения, ошибся.
мочу регенерируют и используют воду по-новой.
"Прогресс" набивают твердыми фракциями, поэтому так долго они и бункеруются на МКС.
 
прошу прощения, ошибся.
мочу регенерируют и используют воду по-новой.
Помнится, еще Георгий Гречко рассказывал, что пробовал регенерированную воду.
Нормально, говорил, если не задумываться о ее происхождении.
Еще, если правильно помню, пробовали регенерировать воду из пота.
 
Последнее редактирование:
Но теперь в добавку к трещинам они еще и имееют просверленные насквозь отверстия.
наши маслопузые как-то в отрыве от базы засверлили трещину на сопле двигателя - все по технологии.
но, через неделю интенсивной эксплуатации, оказалось, что трещина дырку обошла.
пришлось випилить болгаркой кусок с пол-ладони и зашлифовать края...
 
Я правильно понимаю, что конкретный отсек с утечкой ни для чего кроме доступа к одному из "Прогрессов" не нужен?
Вроде так. Утечка обнаружена в промежуточной камере.
Конструктивно СМ "Звезда" состоит из четырех отсеков: трех герметичных - переходного отсека (ПхО), рабочего отсека (РО) и промежуточной камеры (ПрК), а также негерметичного агрегатного отсека (АО), в котором размещена объединенная двигательная установка (ОДУ).

Промежуточная камера предназначена для обеспечения перехода космонавтов между СМ и кораблями "Союз" или "Прогресс", пристыкованными к кормовому стыковочному агрегату. Для внешнего наблюдения в ПрК имеются два иллюминатора, а снаружи на ней закреплена телекамера.

ПрК снабжена одним пассивным стыковочным агрегатом, расположенным по продольной оси СМ. Узел предназначен для стыковок грузовых и транспортных кораблей, в том числе российских кораблей "Союз ТМ", "Союз ТМА", "Союз ТМА-М", «Союз МС», "Прогресс М", "Прогресс М-М", "Прогресс МС", а также европейского автоматического корабля ATV. Для внешнего наблюдения в ПрК имеются два иллюминатора, а снаружи на ней закреплена телекамера.

 
Если гипотеза о происхождении трнщин от переворотов Шаттлами верна, может быть всё очень плохо...как бы не оказалось, что там множество трещин по всему отсеку.
И они начнут расти и соединяться.
Кто знает, насколько сильно температура прочного корпуса менчется при движении по орбите?
 
Я правильно понимаю, что конкретный отсек с утечкой ни для чего кроме доступа к одному из "Прогрессов" не нужен?
Этот отсек связывает всю Звезду со всей остальной МКС.
Если гипотеза о происхождении трнщин от переворотов Шаттлами верна, может быть всё очень плохо...как бы не оказалось, что там множество трещин по всему отсеку.
Вы меня заставили призадуматься. Получается что трещины опасны не потому, что трещины, а трещины не какие-нибудь, а именно от маневров Шаттла.
 
Последнее редактирование:
Вы меня заставили призадуматься. Получается что трещины опасны не потому, что трещины, а трещины не какие-нибудь, а именно от маневров Шаттла.
Шаттл сам по себе не при чём.
Замените Шаттл на "силу поворачивавшую МКС поперёк оси" когда к Звезде был прицеплен тяжёлый груз. Так вас устроит, чтобы не звучало слово "шаттл"?
Как труба в этом случае начинает деформироваться? Сгибается с одной стороны и растягивается с другой.
Переживаю, что если сценарий был такой, то пицуц! Трещин там много может быть
Но это лишь одно из предположений
 
Последнее редактирование:
Реклама
Этот отсек связывает всю Звезду со всей остальной МКС.
Что-то я запутался. :) Вроде как наоборот.
Утечка ведь в промежуточной (переходной) камере? А она " предназначена для обеспечения перехода космонавтов между СМ и кораблями "Союз" или "Прогресс", пристыкованными к кормовому стыковочному агрегату."

Звезда.jpg


russian-orbital-segment-644ae522740c216587174d3629ed51f9d.jpg
 
Тем не менее, по предварительным данным, скорость утечки в камере снизилась примерно вдвое (с 9 до 4,5 мм рт. ст. в час).

 
Астронавты NASA завершили работы в открытом космосе и вернулись на МКС
В открытом космосе американские специалисты пробыли 6 часов и 47 минут.

 
Что-то я запутался. :) Вроде как наоборот.
Утечка ведь в промежуточной (переходной) камере? А она " предназначена для обеспечения перехода космонавтов между СМ и кораблями "Союз" или "Прогресс", пристыкованными к кормовому стыковочному агрегату."
Да, Вы правы. Правильное название: промежуточная камера (ПрК) (инфа прямо от разработчика). Спасибо, я уже тоже разобрался. Терминология в СМИ у всех разная: "переходной отсек"... вот я не на то и обратил внимание.
Разработчик:РКК "Энергия" - Международная космическая станция
 
Если гипотеза о происхождении трнщин от переворотов Шаттлами верна
Она не может быть верна, потому что такой гипотезы не было. Была гипотеза, что виноват европейский грузовик, который висел на Звезде во время поворотов Шаттлами. Более того, если прочитать текст того сообщения, то видно, что тяжёлый европейский грузовик не называется единственной и даже основной причиной. Автор пишет сначала: "Пока грузовой корабль, допустим, "Прогресс" пристыкован к станции, происходит двигателями "Прогресса" коррекция орбиты. Так как импульсы не совпадают с массой этой станции, то там возникают сложные всякие движения, возникают выламывающие моменты на этом узле, поэтому здесь и возникают трещины.", затем автор вспоминает, что был ещё и тяжёлый грузовик, и подводит итог: виноват не робот Федор, а усталостные трещины. При этом количественно вину прогрессов и европейских грузовиков автор не оценивает (вероятно понимая, что оценить это невозможно).
И вот эти осторожные предположения о том, что трещины появились от маневров самих прогрессов и от висящих на Звезде европейских грузовиков при маневрах шаттлов, вдруг незаметно трансформировались в вину самих Шаттлов... По иронии судьбы, самыми безопасными для Звезды являются именно маневры Шаттлов при отсутвии на Звезде грузовиков 😁
Ps: кроме того, с Шаттлами могли встретиться всего два "европейца", то есть коррекций с ними было очень мало
 
Последнее редактирование:
Она не может быть верна, потому что такой гипотезы не было. Была гипотеза, что виноват европейский грузовик, который висел на Звезде во время поворотов Шаттлами. Более того, если прочитать текст того сообщения, то видно, что тяжёлый европейский грузовик не называется единственной и даже основной причиной. Автор пишет сначала: "Пока грузовой корабль, допустим, "Прогресс" пристыкован к станции, происходит двигателями "Прогресса" коррекция орбиты. Так как импульсы не совпадают с массой этой станции, то там возникают сложные всякие движения, возникают выламывающие моменты на этом узле, поэтому здесь и возникают трещины.", затем автор вспоминает, что был ещё и тяжёлый грузовик, и подводит итог: виноват не робот Федор, а усталостные трещины. При этом количественно вину прогрессов и европейских грузовиков автор не оценивает (вероятно понимая, что оценить это невозможно).
И вот эти осторожные предположения о том, что трещины появились от маневров самих прогрессов и от висящих на Звезде европейских грузовиков при маневрах шаттлов, вдруг незаметно трансформировались в вину самих Шаттлов... По иронии судьбы, самыми безопасными для Звезды являются именно маневры Шаттлов при отсутвии на Звезде грузовиков 😁
Ps: кроме того, с Шаттлами могли встретиться всего два "европейца", то есть коррекций с ними было очень мало
С одного конца разворачивал МКС шаттлом, с другого висела байда на Nдцать тонн.
Есть некоторая вероятность, что из-за этого деформировался переходной отсек. Именно это автор и подразумевал под всякими "выламывающими моментами"
Не вижу ни в одной вашей строчке противоречия с тем, что я писал основываясь на том интервью.
Единственное, что я предположил, что если деформации отсека при том манёвре были, то трещины не в единичном числе.
 
Последнее редактирование:
С одного конца разворачивал МКС шаттлом, с другого висела байда на Nдцать тонн.
Есть некоторая вероятность, что из-за этого деформировался переходной отсек. Именно это автор и подразумевал под всякими "выламывающими моментами"
Не вижу ни в одной вашей строчке противоречия с тем, что я писал основываясь на том интервью.
Единственное, что я предположил, что если деформации отсека при том манёвре были, то трещины не в единичном числе.
А в каком случае "трещины в единичном числе"?

И вообще, хотелось бы знать, о какой величине нагрузок идёт речь.
 
Реклама
Как мне рассказывали, ускорения при неспешном подталкивании станции порядка 0,01 g. Если 20 т массы - то получается 200 кГс. Но трудно учесть колебания, которые могут возникнуть.

Трещина в единичном числе - если стукнули, царапнули, метеорит пробил, одиночный заводской дефект. А вот если действительно из-за распределённых нагрузок, то может быть трещин много.
 
Назад