Космонавт сообщил, что воздух из отсека МКС с трещинами продолжает утекать
Космонавты Рыжиков и Кудь-Сверчков на прошлой неделе проводили ремонтно-восстановительные работы на корпусе модуля "Звезда"tass.ru Давление на МКС продолжает падать после заделки трещин, сообщил космонавт Сергей Рыжиков
Накануне вечером экипаж станции закрыл люки в отсек модуля «Звезда», где заделали трещины, чтобы проверить, продолжается ли утечка воздуха…echo.msk.ru Утечка воздуха на МКС продолжилась после герметизации трещин
Утечка воздуха из промежуточной камеры российского модуля «Звезда» Международной космической станции (МКС) продолжилась даже после заделки двух трещин. Это следует из переговоров космонавтов с Землей 13 марта. Трансляция велась на сайте NASA.Ранее в этот же день российский космонавт Сергей...iz.ru
прошу прощения, ошибся.сливают в отработанный "Прогресс", поэтому они так долго пристёгнуты к МКС.
Помнится, еще Георгий Гречко рассказывал, что пробовал регенерированную воду.прошу прощения, ошибся.
мочу регенерируют и используют воду по-новой.
наши маслопузые как-то в отрыве от базы засверлили трещину на сопле двигателя - все по технологии.Но теперь в добавку к трещинам они еще и имееют просверленные насквозь отверстия.
Вроде так. Утечка обнаружена в промежуточной камере.Я правильно понимаю, что конкретный отсек с утечкой ни для чего кроме доступа к одному из "Прогрессов" не нужен?
Конструктивно СМ "Звезда" состоит из четырех отсеков: трех герметичных - переходного отсека (ПхО), рабочего отсека (РО) и промежуточной камеры (ПрК), а также негерметичного агрегатного отсека (АО), в котором размещена объединенная двигательная установка (ОДУ).
Промежуточная камера предназначена для обеспечения перехода космонавтов между СМ и кораблями "Союз" или "Прогресс", пристыкованными к кормовому стыковочному агрегату. Для внешнего наблюдения в ПрК имеются два иллюминатора, а снаружи на ней закреплена телекамера.
ПрК снабжена одним пассивным стыковочным агрегатом, расположенным по продольной оси СМ. Узел предназначен для стыковок грузовых и транспортных кораблей, в том числе российских кораблей "Союз ТМ", "Союз ТМА", "Союз ТМА-М", «Союз МС», "Прогресс М", "Прогресс М-М", "Прогресс МС", а также европейского автоматического корабля ATV. Для внешнего наблюдения в ПрК имеются два иллюминатора, а снаружи на ней закреплена телекамера.
Этот отсек связывает всю Звезду со всей остальной МКС.Я правильно понимаю, что конкретный отсек с утечкой ни для чего кроме доступа к одному из "Прогрессов" не нужен?
Вы меня заставили призадуматься. Получается что трещины опасны не потому, что трещины, а трещины не какие-нибудь, а именно от маневров Шаттла.Если гипотеза о происхождении трнщин от переворотов Шаттлами верна, может быть всё очень плохо...как бы не оказалось, что там множество трещин по всему отсеку.
Шаттл сам по себе не при чём.Вы меня заставили призадуматься. Получается что трещины опасны не потому, что трещины, а трещины не какие-нибудь, а именно от маневров Шаттла.
Что-то я запутался.Этот отсек связывает всю Звезду со всей остальной МКС.
Да, Вы правы. Правильное название: промежуточная камера (ПрК) (инфа прямо от разработчика). Спасибо, я уже тоже разобрался. Терминология в СМИ у всех разная: "переходной отсек"... вот я не на то и обратил внимание.Что-то я запутался.Вроде как наоборот.
Утечка ведь в промежуточной (переходной) камере? А она " предназначена для обеспечения перехода космонавтов между СМ и кораблями "Союз" или "Прогресс", пристыкованными к кормовому стыковочному агрегату."
Она не может быть верна, потому что такой гипотезы не было. Была гипотеза, что виноват европейский грузовик, который висел на Звезде во время поворотов Шаттлами. Более того, если прочитать текст того сообщения, то видно, что тяжёлый европейский грузовик не называется единственной и даже основной причиной. Автор пишет сначала: "Пока грузовой корабль, допустим, "Прогресс" пристыкован к станции, происходит двигателями "Прогресса" коррекция орбиты. Так как импульсы не совпадают с массой этой станции, то там возникают сложные всякие движения, возникают выламывающие моменты на этом узле, поэтому здесь и возникают трещины.", затем автор вспоминает, что был ещё и тяжёлый грузовик, и подводит итог: виноват не робот Федор, а усталостные трещины. При этом количественно вину прогрессов и европейских грузовиков автор не оценивает (вероятно понимая, что оценить это невозможно).Если гипотеза о происхождении трнщин от переворотов Шаттлами верна
С одного конца разворачивал МКС шаттлом, с другого висела байда на Nдцать тонн.Она не может быть верна, потому что такой гипотезы не было. Была гипотеза, что виноват европейский грузовик, который висел на Звезде во время поворотов Шаттлами. Более того, если прочитать текст того сообщения, то видно, что тяжёлый европейский грузовик не называется единственной и даже основной причиной. Автор пишет сначала: "Пока грузовой корабль, допустим, "Прогресс" пристыкован к станции, происходит двигателями "Прогресса" коррекция орбиты. Так как импульсы не совпадают с массой этой станции, то там возникают сложные всякие движения, возникают выламывающие моменты на этом узле, поэтому здесь и возникают трещины.", затем автор вспоминает, что был ещё и тяжёлый грузовик, и подводит итог: виноват не робот Федор, а усталостные трещины. При этом количественно вину прогрессов и европейских грузовиков автор не оценивает (вероятно понимая, что оценить это невозможно).
И вот эти осторожные предположения о том, что трещины появились от маневров самих прогрессов и от висящих на Звезде европейских грузовиков при маневрах шаттлов, вдруг незаметно трансформировались в вину самих Шаттлов... По иронии судьбы, самыми безопасными для Звезды являются именно маневры Шаттлов при отсутвии на Звезде грузовиков
Ps: кроме того, с Шаттлами могли встретиться всего два "европейца", то есть коррекций с ними было очень мало
А в каком случае "трещины в единичном числе"?С одного конца разворачивал МКС шаттлом, с другого висела байда на Nдцать тонн.
Есть некоторая вероятность, что из-за этого деформировался переходной отсек. Именно это автор и подразумевал под всякими "выламывающими моментами"
Не вижу ни в одной вашей строчке противоречия с тем, что я писал основываясь на том интервью.
Единственное, что я предположил, что если деформации отсека при том манёвре были, то трещины не в единичном числе.