МКС - новости и обсуждение

А тут что с чем сравнивать... Если Прогресс с Драконом, то не совсем корректно сравнивать корабль времён Очаковских, где стоимость разработки в целом давно не учитывается (не считая модернизаций), и новый коммерческий продукт. И тем не менее, по моим грубым прикидкам при 2-3 полетах Дрэгон не дороже Прогресса. Можно сравнить, например, с Лыбедью. Он дороже, хоть и одноразовый. С другой стороны дороже запуск, то есть цена РН+корабль, а сам корабль фиг знает, может и не так дорого. Опять же, как будем оценивать возможность возврата грузов? А главное, как будем оценивать опыт и технологии, которые помогут на следующим технологическом витке сделать многоразовые ещё дешевле? Дорогу осиливает идущий на самом острие технологий, а запрыгнувший в уходящий поезд обычно потом стоит на перроне и громко ругается, но поделать ничего не может... Вернее должен вкладывать ещё бо́льшие деньги, чтобы пройти тот же путь, но ещё и в условиях монополии конкурента...
 
Реакции: SDA
Мне вот что интересно.
Какие технологии приенены на Драгоне в части многоразовости, которых не было у нас 50 лет назад?
Сдаётся мне, что тут не в прогрессе техники дело, а в эволюции в умах.
 
"У нас 50 лет назад" - это во времена одноразовых тракторов?

Не стоит воспринимать "новые технологии" как непременно что-то революционное. Даже 5% выигрыш на одиночном элементе техпроцесса может дать двукратное превосходство на выходе, если техпроцесс - цепочка из 14 таких элементов.
 
ок, вы можете сказать, какие критичные для многоразовости технологии содержит КрюДрэгон?
 
Да все. Любой нюанс, который даёт вклад в понижение общей стоимости владения многоразовым аппаратом по сравнению с соответствующим числом одноразовых, может быть критичен.
 
Последнее редактирование:
Если бы в те времена поставили такую задачу при уже летающем "Союзе", нет оснований полагать что аналогичный аппарат не был бы разработан и построен. Да, он был бы тяжелее из отсутствия современной компонентной базы и сплавов, и ДА к нему нужна была ракета класса Протон, т.к. Драгон почти в 2 раза тяжелее.
Опять же, в те времена исповедовали "минимально достаточный".
 
Ну может быть и можно было. Ежели любой ценой. Только кого интересует любой ценой? Должно быть выгодно. Причем выгодно не в рублях за штуку, а в рублях за килограмм полезной нагрузки. Dragon выигрывает у Прогресса по отношению сухой массы к массе ПН, хоть и многоразовый. А какое соотношение было бы у вашего аналога и какова цена? Не думаете, что все это в свое время посчитали и прослезились?
 
А почему, собственно, Драгон многоразовый? Точно так же входит в атмосферу на той же скорости и не сгорает. Как так? Что за материалы?
 
ну капсула Союза с космонавтами тоже тьфу-тьфу входит в атмосферу и не сгорает
Дрэгон на самом деле так себе многоразовый, его емнип не слабо перебирают (а термощит естественно вообще после одного использования на свалку)
 
Задам вопрос иначе. Что нужно капсуле Союза чтобы быть использованной снова?
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
то, что лежит на прверхности, по моему мнению:
переделка конструкции оболочки из текстолита, чтобы её можно было всю менять
усиление конструкции, чтобы выдерживала многократные посадки.


Но если сделают многоразовым спускаемый аппарат Союза, это не даст никакого эффекта.
Главное: агрегатный отсек Союза: он снаружи и одноразовый.
А у Драгона всё, что можно было, впихнуто во внутрь спускаемого аппарата.
 
Насколько я в курсе, как минимум Союзу нужно делать другую систему посадки (более мягкую). Ну и да, как сказали выше, не выкидывать пол корабля, которую выкидывают по той же причине: с существующей системой посадки, если корабль садить целиком он напрочь убъется вместе с пассажирами.
 
Разве у Драгона нет агрегатного отсека с топливными баками?
#АУ
 
Технология платить исполнителю не "расходы+%%" а фиксированную сумму за полёт.
 
т.к. Драгон почти в 2 раза тяжелее.
Так и 7 человек везти может а не 3. Вполне можно было бы сделать моноблок в весе Союза, и 3-4 человека в него влезло бы. Вес обитаемого отсека Апполона 5.5 тонны, остальное двигло.
 
Реакции: SDA