Пиротехник, а лайнеры Finnair, S7 и др. шпаклевались поверх бумаги? Нельзя ли в двух словах о технологии?
По скольку бумага материал капризный в постройке(сборке)авиамоделей многое зависит от качества сканов,разверток деталей предлагаемых разработчиком и издателем таких моделей.При очень хорошем качестве материала-разверток,в классическом виде(только бумага) авиамодели выглядят весьма смотрибильно.Пример некоторых работ моделистов-классиков бумажного моделизма
Но все же на готовых моделях заметны технологические стыки,некоторая угловатость на криволинейных поверхностях-это неизбежно ....Если сканы,развертки деталей не очень хорошего качества и при постройке угловатость,впуклости и выпуклости проявляются явно и очень заметно
без шпаклевки,к примеру,не обойтись,да и при хорошем качестве разверток,при аккуратной сборке стыки деталей все же заметны,особенно при стыковке внахлест
При наличии исходного материала-сканов не очень высокого качества модель в итоге может получиться с большим количеством угловатостей на стыках деталей.В этом примере моделист героическими усилиями и стараниями все же,как говорится,"вытащил" редкую бумажную модель и при шпаклевке,выравнивании шпаклевкой может получиться хороший экземпляр
В своих работах,при постройке моделей я применял шпаклевание и выравнивание шпаклевкой,шпаклевание стыков деталей.Зачистка-ошкуривание,покрытие некоторых(S7) моделей грунтовкой перед покраской,покраска гуашью ручным способом-кистями,покрытие модели лаком.В результате получались модели не совсем в классическом исполнении-только бумага.Для шпаклевания и выравнивания использовал шпаклевку для дерева.С целлюлозой - бумагой схватывается не плохо.Некоторые моделисты используют автомобильные шпаклевки. Приведу еще раз ссылку на один из лучших сайтов бумажного моделизма на котором много интересного о бумажном моделизме,технологиях и секретах сборки
http://only-paper.ru/
Вот,собственно в "двух" словах...