Модернизация российских аэропортов

В аэропорту Анапы появится новый терминал внутренних авиалиний, ввод в эксплуатацию которого намечен на август 2016 г., сообщили в воздушной гавани. Строительство объекта начнется в II кв. 2015 г. По окончании работ ныне действующее здание будет переоборудовано в терминал международных авиалиний.

http://www.ato.ru/content/novyy-terminal-v-aeroportu-anapy-poyavitsya-vo-vtoroy-polovine-2016-goda
 
Реклама
Строительство объекта начнется в II кв. 2015 г.
Первоначальный проект, представленный заказчику в марте, "Базелу" не понравился. Теперь делается другой вариант, и "Аэропроект" только в начале июля документы по терминалу в экспертизу отдаст. А потом будут замечания, уточнения и т.д. Раньше сентября строить точно не начнут.
 
В Южно-Сахалинске планировался ремонт ВПП летом, но что-то со сменой губернатора приостановилась тема. Как и с новым терминалом.
 
На прошлой неделе в Красноярске завершился аукцион по продаже контрольного пакета акций международного аэропорта «Емельяново». К аукциону за право обладания 51% акций аэропорта были допущены три участника: ПАО «Красноярская ГЭС» (входящая в «БазЭл» Олега Дерипаски), ООО «Емельяново-Инвест» (ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) и ООО «Аквамарин» (холдинг «Новапорт» Романа Троценко). Победителем вышла Красноярская ГЭС, предложившая 4,05 млрд рублей при начальной заявленной стоимости в два миллиарда.

...Согласно принятому плану развития аэропорта «Емельяново», [новый] владелец должен приступить к созданию нового пассажирского терминала в декабре 2015 года, к 1 декабря 2016 года возвести строительный контур, а завершить строительство не позднее 1 декабря 2017 года. Терминал необходим Красноярску в связи с подготовкой к проведению Универсиады-2019. Планируемая площадь терминала – 40 тысяч кв. метров, с пропускной способностью не менее 2,5 млн пассажиров в год. Ожидаемая сумма затрат на строительство терминала – 5 млрд рублей, на общую многоуровневую реконструкцию аэропорта (дорожное покрытие, коммуникации, инженерные сети и прочее) – до 16-17 млрд рублей. (STI)
 
новость интересная, может сюда?
По сходной ссылке информация более полная.
[automerge]1567142206[/automerge]
С одной стороны, хорошо. С другой... Вот, например, как выросли в июле ставки в аэропорту Воронежа после того, как он перешёл под контроль "Новапорта"
ЧертовицкоеОбеспечение бортпитанием77%
ЧертовицкоеПредоставление авиатехника148%
ЧертовицкоеПредоставление ИАС для выполнения доп.работ152%
ЧертовицкоеПриемка-выпуск87%
ЧертовицкоеТариф за буксировку Краз 255б152%
ЧертовицкоеТариф за доставку пассажиров к/от ВС153%
ЧертовицкоеТариф за заправку ВС питьевой водой*152%
ЧертовицкоеТариф за посадку или высадку пассажиров (трап)26%

Лёгким движением руки стоимость обслуживания рейса увеличилась на треть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По сходной ссылке информация более полная.
[automerge]1567142206[/automerge]
С одной стороны, хорошо. С другой... Вот, например, как выросли в июле ставки в аэропорту Воронежа после того, как он перешёл под контроль "Новапорта"
ЧертовицкоеОбеспечение бортпитанием77%
ЧертовицкоеПредоставление авиатехника148%
ЧертовицкоеПредоставление ИАС для выполнения доп.работ152%
ЧертовицкоеПриемка-выпуск87%
ЧертовицкоеТариф за буксировку Краз 255б152%
ЧертовицкоеТариф за доставку пассажиров к/от ВС153%
ЧертовицкоеТариф за заправку ВС питьевой водой*152%
ЧертовицкоеТариф за посадку или высадку пассажиров (трап)26%

Лёгким движением руки стоимость обслуживания рейса увеличилась на треть.
А с какой стороны хорошо? Разве Воронеж-региональный аэропорт, не формально, а по сути. МЖ рейсы есть у них?
 
Вот в этом вообще сомнений нет!
Ну так, ФАС у нас другими важными делами занята...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России ведет переговоры с Казахстаном и Белоруссией о создании в этих странах лоукостеров. Как пояснил глава ведомства Игорь Артемьев, это позволило бы развить низкобюджетный сегмент авиаперелетов и повысить конкуренцию внутри него.
«Мы это (данный сегмент. - Ред.) хотим развивать, но всё долго решается, они еще не почувствовали, что это очень прибыльный, хороший бизнес, и в социальном смысле очень важный для людей. Но мы их убеждаем», - сказал он в интервью «РИА Новости», которое будет опубликовано 27 августа.
Такое ощущение, что рано или поздно ФАС дойдёт до идеи создания собственной авиакомпании. Очень уж плотно они в этот бизнес вошли, всё знают - как летать, как продавать... А тем временем 90% аэропортов России перейдет в руки двух-трёх монополистов.
 
 
 
 

Утверждена программа реконструкции 56 аэропортов​

Утверждена программа реконструкции 56 аэропортов
Правительство РФ утвердило программу реконструкции 56 аэропортов страны. Для некоторых из них привлекут частные средства, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
"У нас сейчас утверждена программа реконструкции порядка 56 аэропортов разных - от малых до больших. Практически везде есть частные деньги", - сказал Марат Хуснуллин в эфире телеканала "Россия-24".
Согласно информации вице-премьера, на данный момент в России за счет механизма государственно-частного партнерства реконструируются и строятся около 20 аэропортов.
 
Перевозчики предупредили о возможном росте цен на авиабилеты на 30%
Планируется модернизация четырех аэропортов, для ее окупаемости аэропортовые сборы для авиакомпаний могут существенно повысить. Перевозчики предупреждают, что будут вынуждены повысить цены на билеты, если тарифы утвердят

Стоимость авиабилетов в ближайшие несколько лет может существенно вырасти из-за роста аэропортовых сборов, которыми планируется окупить модернизацию некоторых аэропортов, предупредили авиаперевозчики. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Минтрансу.

Обновить планируется аэропорты Уфы, Нового Уренгоя и Кемерово, эти проекты рассмотрит правительственная комиссия по транспорту. После этого аэропорты смогут согласовать с ФАС долгосрочные тарифы для окупаемости инвестиций. Проект модернизации еще одного аэропорта — в Геленджике — комиссия уже рассмотрела, сообщает издание.

Однако авиакомпании беспокоятся о том, что увеличение тарифов вынудит их повысить стоимость авиабилетов. Так, в письме АЭВТ говорится, что в Кемерово к 2023 году обслуживание рейса подорожает в 4,5 раза. В Уфе стоимость обслуживания пассажиров увеличится более чем на 70%, если тарифы будут одобрены. В Новом Уренгое стоимость рейса для авиакомпаний повысится более чем в 2,5 раза.


Ассоциация также обращалась в Минтранс по поводу модернизации аэропорта в Геленджике, сообщив, что сборы там могут вырасти почти на 40%.

В АЭВТ считают, что нужно рассмотреть увеличение сроков инвестиций и вопрос реструктуризации кредитов, которые взяли аэропорты.

В «Уральских авиалиниях» заявили, что если себестоимость рейса окажется выше планируемой выручки, то авиакомпания «с большой долей вероятности» откажется от выполнения рейсов по определенным направлениям. В S7 Airlines считают, что нужно разработать механизм согласования инфраструктурных проектов с ключевыми перевозчиками аэропортов.

Источник издания в отрасли отметил, что с ростом тарифов сможет справиться только «Аэрофлот», у которого есть «финансовая подушка и господдержка», частным компаниям будет выгоднее уйти с направлений.

В целом, пишет газета, авиакомпании, которые совершают рейсы на этих направлениях, прогнозируют рост стоимости авиабилетов на 25–30%. Так, например, в аэропорту Ростова-на-Дону Платов, где долгосрочные тарифы для окупаемости вложений в модернизацию уже установлены, аэропортовый сбор составляет до 40% стоимости билета, рассказал источник газеты, близкий к «Аэрофлоту». Из-за этого «Победа» в 2020 году прекратила туда полеты, после чего у оставшихся авиакомпаний выросли цены на билеты, сообщил источник, близкий к коммерческому департаменту группы компаний. По его словам, лоукостер «не может летать в аэропорты с безумными тарифами, потому что если только за обслуживание надо отдать 2 тыс. руб. с каждого билета, то сама идея лоукоста не имеет смысла».

Собеседники газеты в «России» также утверждают, что компания не летает в Ростов-на-Дону из-за высоких тарифов.

При этом «Коммерсантъ» пишет, что в инвестиционных проектах модернизации аэропортов заложено повышение цен на перелеты с учетом новых тарифов на уровне не более 5–15%.

Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин указал на то, что появление новой инфраструктуры неизбежно, так как бесконечно эксплуатировать аэропорты, построенные в 70–80-х годах XX века, нельзя. «Это вопрос не только сервиса, но и безопасности полетов», — подчеркнул Никотин.

Подробнее на РБК:
 
Реклама
Планируется модернизация четырех аэропортов, для ее окупаемости аэропортовые сборы для авиакомпаний могут существенно повысить. Перевозчики предупреждают, что будут вынуждены повысить цены на билеты, если тарифы утвердят
Что-то у меня тут не стыкуется...
Модернизация какую цель преследует? Если увеличение пропускной способности, то, в теории, - "больше зайчиков, меньше с каждого зайчика". Или под эти модернизированные авиагавани нет пассажиропотоков? Тогда зачем столько вкладывать?
Если речь про эирсайд, - понижение метеоминимума, снижение шансов засосать что-то с земли при рулении - это риски, которые тоже имеют денежное выражение. Снятие ограничений по типам ВС и частоте их прилетов, или MTOW/MLW, - тоже увеличение пропускной способности и повышение эффективности авиаперелетов.
Или под реконструкцией понимается "нифига не вкладывали, все сломалось, надо чинить и приводить к требованиям сегодняшнего дня"?
 
Назад