Модернизация российских аэропортов

Реклама
Строительством нового аэропорта на Кавказе займется холдинг «Аэропорты регионов», выяснил РБК. Предварительная стоимость проекта — 25 млрд руб., план — к 2030 году количество туристов в регионе увеличится вдвое.
По словам источника РБК, знакомого с проектом создания аэропорта, предварительная оценка стоимости строительства — 25 млрд руб. Прогнозный туристический поток в Карачаево-Черкесскую Республику (КЧР) в 2030 году оценивается на уровне 4 млн человек (по итогам 2023-го, по данным минтуризма республики, регион посетили 2,1 млн туристов). Карачаево-Черкесия — это единственный регион Северного Кавказа, где еще нет аэропорта. На данный момент воздушную гавань планируют строить в станице Зеленчукская, рассказал один из источников. Предполагается, что аэропорт будет международным. «Самая большая проблема — в создании взлетно-посадочной полосы», — добавил один из собеседников РБК.
В конце 2023 года глава КЧР Рашид Темрезов анонсировал начало строительства аэропорта в 2025 году. В марте он уточнил, что завершить проект планируется в 2028-м. По словам источника РБК, начало реализации проекта намечено не ранее чем на 2027 год. Как рассказывают собеседники РБК, в 2023 году в качестве потенциальных инвесторов в правительстве обсуждались структуры, близкие к Роману Троценко, Олегу Дерипаске, бывшему губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву
 
А Адыгея не считается, что ли? Тут под Северным Кавказом понимается СКФО?
Мне вообще кажется страной такая постановка вопроса: "регион, в котором нет своего аэропорта".
В каждом регионе обязательно должен быть свой аэропорт? Не потому что необходим, а просто чтоб был?

Почему нельзя было объявить, что аэропорт нужен для более удобного доступа к горнолыжным курортам Архыза и т.п.?
 
В каждом регионе обязательно должен быть свой аэропорт? Не потому что необходим, а просто чтоб был?
Ну, Кавказ дело тонкое, с кучей застарелых конфликтов. Например, аэропорт Магас нужен исключительно для того, чтобы ингушам не нужно было ездить ни в Осетию, ни в Чечню. С Рязанью или Новгородом таких проблем нет.
 
Реклама
В первом полугодии 2024 "Победа" перевезла на внутренних маршрутах 5,7 млн. пассажиров. Итого, если считать по 150 рублей с носа, 855 миллионов.
Кстати, интересный вопрос. У той же "Победы" основная масса денег на входе, наверняка то, что платит пассажир. И от этой платы понемногу отщипывают банки, которые проводят транзакцию, разные агентства и прочая. А даже один процент от 855 млн. за пол года – неплохая прибавка...
С другой стороны, по прошлому году прибыль "Победы", вроде как 21+ млрд. Полтора вполне могут отдать. Но это не точно )

И да. Может еще целевой сбор на финансирование ОАК ввести? Ну а что, других то самолетов в обозримом будущем не предвидится. Вот пусть ополчение пассажиры и собирают себе на самолеты...
 
В первом полугодии 2024 "Победа" перевезла на внутренних маршрутах 5,7 млн. пассажиров. Итого, если считать по 150 рублей с носа, 855 миллионов.
Кстати, интересный вопрос. У той же "Победы" основная масса денег на входе, наверняка то, что платит пассажир. И от этой платы понемногу отщипывают банки, которые проводят транзакцию, разные агентства и прочая. А даже один процент от 855 млн. за пол года – неплохая прибавка...
С другой стороны, по прошлому году прибыль "Победы", вроде как 21+ млрд. Полтора вполне могут отдать. Но это не точно )

И да. Может еще целевой сбор на финансирование ОАК ввести? Ну а что, других то самолетов в обозримом будущем не предвидится. Вот пусть ополчение пассажиры и собирают себе на самолеты...
А почему этому удивляться? Вот вы получили зарплату, заплатив налог, купили машину- еще налог, купили квартиру- еще налог, живете в квартире и ездите на машине- еще два налога, в магазин пошли купить поесть и одеться- опять налог. Так что ничего удивительного.
 
На развитие аэродромов в 2025-2027 году будет выделено 166 млрд рублей VKontakte | VK
В ближайшие три года из федерального бюджета будет выделено 166 млрд рублей на проект "Развитие опорной сети аэродромов". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные Минфина.

"166 млрд рублей на три года заложено на развитие опорной сети аэродромов по посланию президента в рамках нового нацпроекта "Транспорт", – сказано в сообщении министерства.

Всего в 2025-2030 годах планируется реконструкция и строительство не менее 77 аэродромов.

На всю госпрограмму "Развитие транспортной системы", по сообщению Минфина, предусмотрено 4,8 трлн рублей (в 2025 – около 1,5 трлн, в 2026 – 1,7 трлн, в 2027 – 1,7 трлн рублей).

До сих пор модернизация аэродромов финансировалась в рамках федерального проекта "Развитие региональных аэропортов". В федеральном бюджете на 2024 год на него закладывалось 40,2 млрд рублей, на 2025 и 2026 годы – 5,3 млрд и 9,4 млрд рублей соответственно.

Всего в стране сейчас насчитывается 228 гражданских аэродромов, к 2030 году их число должно увеличиться до 242, заявляли в Минтрансе и Росавиации. Сформирован перечень из 129 аэродромов, которые подлежат модернизации: на 76 запланированы работы по реконструкции и новому строительству, на 53 – капитальный ремонт.

Совокупный объем финансового обеспечения проекта "Развитие опорной сети аэродромов" в 2025-2030 годах в Минтрансе ранее оценивали в 381,1 млрд рублей. Большую часть этой суммы – 264,7 млрд рублей, как ожидалось, составят средства из федерального бюджета. Вклад внебюджетных источников оценивался в 82,4 млрд рублей. Оставшиеся 33,9 млрд рублей планировалось привлечь из региональных бюджетов.
 
Реклама
Назад