Командир реактивного учебно-тренировочного самолета Л-29 в условиях облачности потерял всякую радиосвязь и принял решение об экстренной посадке.
Представители Минобороны и Росавиации устанавливают все обстоятельства воздушного ЧП, произошедшего в небе московской авиазоны. По словам источников, учебно-тренировочный самолет Л-29 «Дельфин», появившийся на экранах радаров, но не выходивший на связь, вызвал настоящий переполох в центре управления полетами.
Воздушное судно Л-29 перестало выходить на связь утром 26 августа. Самолет, пилот которого не отвечал на запросы диспетчера, сделал вираж и неожиданно для всех запросил посадку на военном аэродроме Чкаловский. При этом мужчина принципиально не выходил на связь — просьбу о посадке он обозначил визуально, помахав крыльями из стороны в сторону.
После экстренной посадки специалисты опросили пилота, в ходе которого выяснились все обстоятельства загадочного инцидента.
Летчик пояснил, что он возвращался со служебного задания в ДОСААФ в Ульяновске и совершал перелет из Нижнего Новгорода на аэродром в Ступино, где он базировался.
Самолет шел в облаках. Предположительно, из-за обледенения у него полностью отказали все системы радиосвязи. Предприняв несколько попыток переключения каналов, пилот принял решение садиться на военный аэродром Чкаловский. Именно по простой причине потери связи он и не отвечал ни на команды диспетчера, не выходил на связь со службами аэродрома.
Заходя на посадку, летчик сделал предупредительный вираж, обозначив покачиванием крыльев полное отсутствие связи. Нежданному гостю тут же освободили ВПП и он удачно приземлился.
Летчика сразу доставили в комендатуру для дачи объяснений, но уже к вечеру он был отпущен.
— При выходе из облаков я попытался связаться с зональным центром, переключал частоты, но все было без толку, — пояснил силовикам пилот «Дельфина» Алексей Шахматов. — Движение на территории московского авиаузла очень плотное, я решил сесть на ближайший аэродром, чтобы не создавать дополнительных проблем
Ни кто не заснял?