Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

В 1989 получил из его рук диплом об окончании академии в Ленинграде
 
Аварийный слив топлива на самолёте Су-27.
При разработке самолёта Т-4 впервые в практике ОКБ СУ реализовали способ аварийного слива топлива при помощи форсажных насосов через форсажную камеру
двигателя на бесфорсажных режимах работы. Двигатель РД-36-41 разработки Колесова. Авторами этого способа от ОКБ СУ являлись И.М .Закс, А.С .Титов ,
И.В. Емельянов, В.В. Рождественский. ОКБ А.М. Люлька такого опыта не имела. На самолёте Су-24 оснащённого двигателями АЛ-21Ф-3 аварийный слив топлива
осуществлялся при помощи самолётных агрегатов. По предложению ОКБ СУ разработчики двигателя АЛ-31Ф включили в состав технического задания на свой
двигатель требование о аварийном сливе топлива форсажными насосами двигателя через форсажную камеру на бесфорсажных режимах. В результате такой
способ слива на боевых самолётах оснащённых форсажной камерой стал ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для ВСЕХ самолётов. Та к было написано в Общих Тактико-Технических
требованиях ВВС СССР. Я в это время ещё был руководителем темы по палубному Су-27К. При первой же встрече с корабелами они мне показал пункт международ-
ной конвеции подписаной и Совеским Союзом - запрет на слив топлива с самолётов над нейтральными водами. Певая десятка опытной партии Су -27 возможно
и не имела системы аварийного слива. Сию просмотрел сведения - там слив не указан.
 
В старости мы всё могём, уф.
 
При испытаниях тем более, Толбоев мог не застать. В суждениях бывает горяч, кавказская кровь... Зато откровенен, правдоруб, чиновникам от Росавиации давал прикурить, так что шуба заворачивалась. Правда, они ютуб не смотрят...
 
Крымчан с Праздником! 9 лет Крым с Россией, после возвращения в родную гавань.
Видео из моего города. Белая скала.

Никто в России так не празднует государственные праздники, как Крымчане.
Искренне, от души.

 
Последнее редактирование:
Если на Су-27 нет системы аварийного слива топлива
Задумался - а есть ли в принципе военные самолеты
БЕЗ системы авариного слива топлива?
Видимо так
 
Последнее редактирование:
Владимир Олегович, по сюжетам тоже нужно делать выводы. Дополняя их другими источниками.
Вот фото Ка-27М. Ясно видно, что чувствительный элемент магнитометра находится на окончании кормовой балки и ОГАС не мешает.
Отсюда вывод - написанное в газете и показанное в тв-репортаже - правда!


А если неправда, то поясните, пожалуйста.
 
Понравилось.
7 октября 2008 г. Совет Безопасности ООН принял Резолюцию № 1838, которой разрешил странам применять ВВС и ВМС для борьбы с пиратами в районе Африканского Рога, где вовсю орудовали сомалийские пираты. Среди государств, направивших свои силы в неспокойные воды, оказалась и Россия. Антипиратскую вахту в разное время несли либо несут СКР «Неустрашимый», БПК «Адмирал Левченко», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Трибуц», «Адмирал Чабаненко», «Маршал Шапошников» и даже атомный крейсер «Петр Великий». Все они уходили на боевую службу с одним или двумя Ка-27. Единственным оружием на борту вертолетов были автоматы и пулеметы спецназовцев.

Первым из российских кораблей на патрулирование отправился балтийский СКР «Неустрашимый». В пиратские воды он прибыл 27 октября 2008 г. и вместе с кораблями НАТО приступил к охране судоходства. 12 ноября состоялось боевое крещение. Получив сигнал тревоги от датского судна Powerful, «Неустрашимый» в паре с британским фрегатом Cumberland поспешил на помощь. С палубы СКР взлетел Ка-27ПС, пилотируемый п-ком И. Шлыковым, британцы подняли свой Lynx. Пиратов удалось отогнать совместными усилиями без применения оружия.

Аналогичным образом развивались события и в других случаях, причем Ка-27 поднимался в воздух не только для отражения нападений, но, при появлении любых подозрительных плавсредств. Например, старпом кипрского сухогруза Rickmers Doha А. Крячков рассказывал, что, когда поблизости возникли три скоростных бота, «Неустрашимый» прикрыл «нас с воздуха своей «птицей». Вертолет заставил боты остановиться и обследовал их с воздуха. Ничего подозрительного обнаружено не было».

16 января 2009 г. с борта Ка-27 впервые пришлось открыть огонь по пиратам. В тот день помощи запросил голландский контейнеровоз Nedlloyd Barentsz, подвергшийся атаке трех катеров. С находившегося поблизости тихоокеанского БПК «Адмирал Виноградов» немедленно поднялся Ка-27ПС с морпехами на борту. Заметив вертолет, флибустьеры прекратили атаку и попытались скрыться, однако россияне открыли пулеметный огонь, заставив два катера остановиться. Высадившиеся на них бойцы обнаружили, что трое сомалийцев ранены. Африканцы пытались выдать себя за невинно пострадавших рыбаков, однако вместо снастей на катерах были найдены автоматы и абордажные «кошки». Всех «рыбачков» пленили и затем передали йеменцам.

Вылетавшие на Ка-27 спецназовцы еще несколько раз применяли оружие. Так, 29 апреля 2009 г. на помощь танкеру Bulavy Bank, шедшему под флагом государства Антигуа и Барбуда, с палубы БПК «Адмирал Пантелеев» отправились оба Ка-27, находившиеся на его борту. Прибыв на место, россияне обнаружили, что пираты на двух катерах преследуют танкер и ведут по нему огонь из автоматов и гранатометов. С борта одного вертолета последовала предупредительная очередь, которая не произвела должного впечатления. Тогда был открыт огонь на поражение, и в результате один катер отправился на дно.

Весьма широкий резонанс получил инцидент, произошедший с участием вертолетов БПК «Маршал Шапошников». Утром 5 мая 2010 г. с борта находившегося в Индийском океане в 350 милях восточнее Аденского залива танкера «Московский университет» пришло сообщение, что к нему приближаются две лодки с вооруженными людьми, после чего связь прервалась. Как потом оказалось, капитан с командой забаррикадировались в машинном отделении, куда поднявшиеся на борт пираты прорваться не смогли. Двигатели были остановлены, танкер лег в дрейф, что облегчило его обнаружение.

Около полуночи «Маршал Шапошников» приблизился к судну, и в дело вступили вертолеты, экипажи которых возглавляли подп-к В. Ковальчук и м-р А. Данила. Судя по опубликованным сведениям, поначалу на разведку отправился Ка-27 Ковальчука. Когда «вертушка» приблизилась к танкеру, пираты открыли по ней огонь. Поскольку Ка-27 не бронирован, Ковальчук решил не рисковать, выполнил противозенитный маневр и вернулся на свой корабль. Затем на один из вертолетов была погружена досмотровая группа, и в небо поднялись уже обе машины. Ка-27 Данилы зашел танкеру «в лоб», и десантники открыли предупредительный огонь. Как вспоминал командир вертолета, пулеметчик «все время держал под прицелом пиратов. На танкер выходили парой. Чередовались. Нельзя было одновременно подвергать риску два летательных аппарата».
Едва рассвело, начался штурм. Одна группа морпехов высадилась на борт танкера с вертолета, другая с подоспевшего катера. Пираты попытались оказать сопротивление, и в завязавшейся перестрелке один из них погиб, после чего оставшиеся десять сдались. Их посадили в надувную лодку и пустили в «свободное плавание». Когда их нашли, признаков жизни не подавал никто. После этого случая россияне завоевали у сомалийских морских разбойников репутацию «жестоких и беспощадных расистов», однако теперь при первом же появлении Ка-27 пираты стали ретироваться. Больше боевых столкновений с ними у вертолетчиков не было.

В общей сложности, начиная с октября 2008 г., при участии экипажей Ка-27 было обеспечено конвоирование порядка 300 судов. Удалось отразить не менее шести атак, захватить шесть пиратских судов и один потопить, а также пленить 57 флибустьеров. В походах в район Африканского Рога экипажи Ка-27 выполняли и другие задачи: вели разведку, участвовали в спасательных операциях, не забывали и о противолодочной работе.
 
А как я понял из видео, - наш пилот так и сделал.., на - догоне.., винт-то у БПЛА сзади...