Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Интересная инфа....думаю, многим будет
ранее не слышал...©
Как "Руслан" выполнил первый полет........


"24 октября 1982 г. в сборочном цехе при большом скоплении работников КМЗ и КиАПО состоялся традиционный митинг.
Олег Константинович Антонов разбил о водило бутылку шампанского, и тягач выкатил на свет Божий первый опытный Ан-124.
В полном соответствии с традициями тех лет об этом замечательном событии во внешнем мире мало кто знал, а чтобы таких было ещё меньше, соответствующие службы внесли свои коррективы в очень плотный график наземных отработок.
Первые рулёжки и пробежки проводились поздно вечером или ночью.
Погода способствовала: не было особых осадков, не надо было чистить ВПП. Практически сразу почувствовали, что двигатели находятся в очень сыром состоянии.
Д-18Т выпустили с опозданием, летающая лаборатория Ил-76 с этим двигателем ещё почти не летала, и мы шли впереди, обгоняя исследователей.
Та осень запомнилась многим заводчанам. Вечерами из окон и с балконов своих многоэтажек они следили за перемещением света фар вдоль невидимой во тьме ВПП и переменчивым свистом двигателей, переживая за первые шаги своего детища.

И вот наступило 24 декабря 1982 года.
В полдень Ан-124 вырулил на ВПП заводского аэродрома в Святошино. Сделав несколько скоростных пробежек, самолёт еще в течение двух часов оставался на земле. Погода не позволяла взлетать.
Но как только в свинцовом зимнем небе появилось окошечко и на несколько минут выглянуло солнце, "Руслан" совершил свой первый взлёт.
Пилотировали его заводские лётчики-испытатели В.И. Терский и А.В. Галуненко, штурманом был А.П. Поддубный, бортинженерами - В.М.Воротников и А.М.Шулещенко, радистом - М.А.Тупчиенко.
В том первом полете Ан-124 сопровождал Л-39, пилотируемый С.А .Горбиком и С.В. Максимовым.
Самолёт, как пушинка, легко набрал высоту, в течение часа выполнили программу по определению некоторых характеристик устойчивости и управляемости и пошли на посадку в Гостомеле.
Только коснулись полосы, в кабине такое началось: такая сильная вибрация, что казалось, сейчас всё развалится. Как выяснилось позже, это было "шимми" основных опор шасси, возникшее несмотря на все принятые меры.
Но скорость удалось быстро погасить и зарулили на стоянку. С опаской стали выходить.
Хотя разрушились только одна створка шасси и несколько тяг, приехавший поздравить Олег Константинович очень был расстроен.
А в городе Киеве царил праздник..."


28 марта 1991 года Приказом Верховного Главнокомандующего М. С. Горбачева........ транспортный самолет АН-124 был принят на вооружение.

Первые Ан-124 поступили на вооружение 12-й Мгинской военно-транспортной авиационной дивизии (ВТАД), в составе которой находились 3 полка Ан-22 (566-й — в Сеще Брянской обл., 81-й — в Иваново и 8-й — в Твери). По решению главкома ВВС маршала авиации А.Н.Ефимова первым местом базирования нового самолета-гиганта была выбрана сещенская база, т.к. ее инженерно-техническое оснащение и обеспечение в целом соответствовали необходимым требованиям. Была лишь увеличена длина ВПП на 600 м, после чего она достигла 3300 м. В 1985 году в 566-м ВТАП организовали 4-ю эскадрилью, личный состав которой приступил к изучению эксплуатационно-технической документации Ан-124. Тогда же в АНТК им. О.К.Антонова прошла обучение большая группа специалистов ИАС и служб обеспечения 12-й ВТАД, которые должны были первыми получить допуск на обслуживание «Русланов».
В начальный период эксплуатации «Русланов» были выявлены проблемы, связанные с низкой надежностью и газодинамической устойчивостью маршевых двигателей (первоначальный ресурс которых был установлен в 300 ч), большим количеством отказов РЭО, недостаточной герметичностью фюзеляжей, а также отсутствием необходимого количества средств наземного обслуживания. Для устранения обнаруженных недостатков были приняты необходимые меры, в частности, усилили капоты газогенераторного контура Д-18Т, доработали и другие элементы конструкции двигателя.
Постепенно экипажи «Русланов» стали переходить от тренировочных полетов к выполнению своих основных функций, хотя первые рейсы были связаны не с военными задачами, а с участием в перевозках грузов пострадавшим от землетрясения в Армении в декабре 1988 года.
Тогда 9 военных «Русланов» перебросили в аэропорт Звартнотц за 28 рейсов 2058 т продовольствия, медикаментов, аварийной техники и т.д., налетав 377 часов.
Полеты продолжались и в следующем году, в течение которого полк перевез в Армению еще 7645 т грузов и техники, среди которых были и объекты массой более 100 т.
В 1990 году экипажи Д.Ситникова и С.Белозерова доставили в Армению из США комплект оборудования для строительства завода железобетонных изделий. При этом взлетная масса машин достигала 420 т, что на 28 т превышало максимально допустимую величину.
Тем временем «Русланы» продолжали поступать на вооружение 566-го полка.
Их парк в 1989 году составлял уже 28 машин, из них 11 киевского производства и 17 — ульяновского. При этом самолет № 05-07 из части был передан в распоряжение ГК НИИ ВВС в Чкаловскую для проведения на нем комплекса контрольно-серийных испытаний по отдельной программе. Эта работа закончилась в середине 1991 года, однако упомянутая машина так и осталась в распоряжении москвичей. В последнее время самолет пытаются использовать для выполнения коммерческих рейсов под маркой Ан-124-100, хотя таковым он не является. Во всей ВТА РФ имеется лишь один Ан-124-100, полученный путем доработки самолета № 05-06.
Учитывая увеличение количества самолетов в полку, директивой МО СССР от 25 января 1989 года был сформирован 235-й ВТАП (командир п-к В.В.Николаев, зам. командира по ИАС подп-к Ю. Сидоров), включенный в 12-ю ВТАД и также размещенный в Сеще. Первоначально в новый полк из 566-го ВТАП передали самолеты №№ 01-09, 01-10, 05-09, 05-10 и от 06-01 до 06-05. Первые полеты новый полк осуществил 11 января 1990 года на машинах №№ 01-09 и 01-10. 28 марта 1991 года приказом Верховного Главнокомандующего М.С.Горбачева Ан-124 был принят на вооружение.
 
Через ГРМ. Бе-12 стояли на северной части ВПП.
А главная купальня-под ж.д.мостом.
 
Дальневосточникам добрый день и почтение! Ветерану холодных войн отдельное спасибо!
В период моих "бурановских страданий" первый экземпляр Ан-124 гонял на мерной трассе над малой полосой аэродрома ЛИИ скоростные площадки. Стоянка у них
была недалеко от нас. Метров 100-150. Естественно они подходили к БТС-002. Попали на меня - "Здравствуйте! Можно посмотреть?" - "На борт пустить вас не имею права .Спрашивайте. Расскажу". На следующий день я у них на борту. Всё показали. Рассказали. Конечно впечатление очень сильное. Много больших самолётов
видел и снаружи и внутри. На том же Антее например. Но здесь другой масштаб и другой размах. Рабочие места экипажа!!! А пульты бортинженера!!! На верхней
палубе сразу за кабиной пилотов по левому борту круглый люк. Открывают- "Если что, то группируетесь и вниз головой ныряете". Жёлоб-туннель для аварийного
покидания. Длинный под углом градусов 70. В грузовой кабине ощущаешь себя карликом в стране великанов. Хозяева были очень гостеприимны.
Когда увидел Ан-124 в воздухе трудно было понять- Вроде как Ил-76 но больше. Первый раз я увидел "Руслан" на плакатах в кабинете министра МАП в 1977 году.
Второй раз через шесть лет новая встреча уже в ЛИИ. На "Мрии" побывать не довелось.
 
Последнее редактирование:
По основной ПРОФЕССИИ я СДшник с 5 августа 1966 года и по настоящее время.Кстати, уже писал и не раз ,и напишу и для Вас-- ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ТЕХНИКОВ НА ТУ-128---ДАТУ 1969 год и попали --7 человек --СЕМИПАЛАТИНСК__Колычев,Козырев,Тимофеев,Мастерских,Куранжин ,7 человек в Талаги---в том числе и я и 6 человек в Амдерму-- Корнеев ,Касьян Лаугалис,Войтюшкевич,во взводе было 22 курсанта,двоих оставили в училище. До этого на ТУ-128 техники по СД НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ,те кто выпускался по СУ-9 и прочим типам ездили на переучивание в Воронеж и Москву на "Салют".А из перечисленных Вами фамилий--ТЕРЕХОВ был штурманом в Талагах,звали ОЛЕГ.И так для Вашего познания --большинство штурманов на ТУ-128 до выпусков из летного училища-1968 года были штурмана из набора в ДВАРТУ--то есть курсанты технического училища.А по ручке у штурмана на ТУ-128 то там техник ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРЕЛ ЧТО БЫ БЫЛ ЭТОТ САМЫЙ "МЕРТВЫЙ УГОЛ",Уходил фонарь и не раз и на взлете(Першин -Исматов--Талаги),и в полете.

СНЕЖ!!!! В ВИРТУАЛЬНЫХ,по ту сторону Вселенной.Бывает.
9,5 годков назад после посещения ПушГор на обратном пути...
[/url]
В один год 2021 приехали, а на нем куча улиток,было сыро и шел мелкий дождь.Сбросил ,сделал фото ,и пошел к кресту, а буквально через 5 минут опять поползли.Сейчас там еще чуть дальше стоит памятник погибшим в Чечне????
 
Повезло что Начальник Авиации армии и Главный инженер Армии
знали меня с лейтенантских времен и решили разобраться что же
все таки произошло. Долго сами проверяли закрытие, пока не вылезло.
И Володя Ужастин проявил определенное мужество признать проблему
с фонарем. Мог и промолчать. Мы знали что в первую очередь обвиняют
члена экипажа, у которого пошел фонарь. Мол не досмотрел.
 
Последнее редактирование:
Про Ту-22 не скажу, рядом не стоял. Но... В Белой стояли на ЦЗТ близко к Ту-22-М2
и не ощущалось, что мы таки уж маленькие. Вот форсаж у Ту-22М2 ощутимо серьезнее
нашего. Когда они взлетали оЧуЧуния незабываемые, за душу берет!
 
Вот сколько "индексов" сошлось прежде, чем выяснилась основная причина довольно опасного недостатка... Ну а пытаться удержать фонарь - часто приводило или к опасному ЛП или вообще - к катастрофе...
 
А главная купальня-под ж.д.мостом.
Может вы матросами бегали туда купаться. Народ ходил мимо автобата,огибая СВ торец ВПП и по Водопадной к Сучану.
Там были отличные места. И лучше по тропинке,один раз пошли через заросли и меня укусил щитомордник))
Но это ходили мы-уединиться)),семьями отдыхали на Водопадной,там много русел,отличные рощи и не далеко,сразу за деревней.
 
Поздравляю с апргейдом! Главное качественно обмыть, штоб как родные! Лично я - всегда латте! Ни разу не было осечек! Помню, когда мне поставили на импланты 7-5 жевалки по всем четырем соронам, я пожарила говядину минутка, причём из вредности как на упаковке по времени жарила, хотя понимала, что будет жесткое нечто. Но, блин, за такие деньги в которые мне обошлись стоматологи хотелось чудес. А в первый день ещё не приноровилась. Жую, жую, как всегда я люблю "медленно, печально, долго" и тут понимаю, что уже в пыль разнесла эту "подметку"! Даже не заметила как! И в деснах никаких неприятных ощущений, как было со своими зубьями. Терминатор! Полегчало морально, уже не так больно за потраченное.
Я ещё заморочилась на то, чтобы нагрузка при жевании на конструкцию распределялась равномерно, дабы не треснуло. Дважды питерцы переделывали, но я их "доконала". А лицевой нерв мне ещё иногда имитирует зубную чувствительность. Типа "я тут подергаю, типа зуб болит, хотя его там нет всамделишного". Так что полная иллюзия своего привычного как "раньшее, только лучшее". Качественный "хомячинг" - это серьезно!
А "закрывал спичечый коробок" это как?
 
Утро 27 числа исключается - место падения самолета обнаружено с воздуха в 14:30, первый доклад поисковой группы о гибели экипажа - в 16:53.
 
Фамилию СЫТНИК тоже вспомнил.Был такой штурман на ТУ-128.А Терехову привет от ветеранов 518 Берлинского.