Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
8.jpg
 
Реклама
Добрый день уважаемый БГВ!.
С космонавтами (некоторыми) я лично был знаком и работал с ними только по программе БУРАН. Во время срочной службы на севере в двух соседних полках
летали Гагарин и Шонин. В период с 1965 по 1970 мне пришлось много работать с институтом авиационной медицины по вопросам компоновки кабины для не
состоявшегося самолёта Т-4. Научным руководителем был авиационный врач психолог-лётчик майор Владимир Александрович Пономаренко ( в будущем генерал- майор начальник Института Авиационной и Космической медицины). Много интересного там было. Побывал я на лунном тренажёре. Поучился ходить по Луне
при уменьшенной силе тяжести...К чему я это говорю.

Наступил день 27 марта 1968! года. Я на работе в ОКБ СУ. Примерно часов в 17 подходят мои коллеги - Позвони своему психологу. Там что-то произошло.
Вечер. Крохотная коммуналка. Три семьи. Один туалет. Только холодная вода. Кухня 8 метров. Восемь человек. Мой дворец 9,5 кв. метров. Окно на уровне земли.
Я, супруга и наша дочь 1год и один месяц. Один телефон в крохотном коридоре. (зато центр столицы- налево Белорусский вокзал- направо пл. Маяковского.).
Беру трубку и чуть ли не шёпотом и на эзоповом языке спрашиваю. Пономаренко- "ДА!". Соседям ничего не сказал. Супруге на ушко шепнул.
Так узнал лично я. Про других не знаю.

Ну если кто-то станет выкладывать правду по справочникам. Да на здоровье! Пусть стараются.

Наши года - наше богатство.
 
А лучше гнать до Берлина во свои яси
Торопица не надо.. Использовать , как донора свежих мыслей. А потом - понты пройдут,пооботрется..Или отвалит сам по какой-то причине.
Сколько уж появлялось на горизонте!..
Прикинул.. Человек двести.
 
Реклама
авиационный врач психолог-лётчик майор Владимир Александрович Пономаренко ( в будущем генерал- майор начальник Института Авиационной и Космической медицины).
Серьёзный дядька, лётчикам полезно читать книги его и в соавторстве! 🧐
 
1.
Как-то в КБ Антонова выдали старому пилоту задание: переместить Ан-2 со стоянки фирмы на ближайший крупный аэродром. Ну, хочешь - не хочешь, а работу работать надо - хоть уже и конец рабочего дня. Пилот самолёт поднял, до аэропорта долетел, с диспетчером связался, на посадку заходит - прилетает отмена: мешает большому лайнеру. Покружил, разрешение получил, на заходе - снова отмена: мешает другому большому лайнеру.
И так несколько раз подряд.
Надоело старому пилоту эта болтанка, он взял и посадил свой кукурузник на свободную рулёжку, а с неё сразу завернул на стоянку и припарковался. А через несколько секунд рядом образовался РП (руководитель полётов):
- Ты кто?! Ты что!? Я тебе оба талона сейчас погашу! Вон из авиации!
- Да нет у меня талонов.
- КАК НЕТ?! КАК ЖЕ ТЫ ЛЕТАЕШЬ?!
- И не было никогда. Испытатель я. Где у вас тут электричка? Опаздываю уже...
2.
Тверь, аэродром Мигалово, где базировались Ан-22. Заходит на посадку Ан-2:
- Дальний, шасси, зелёная, к посадке готов.
- Даю.
- Посадка.
- Ваш тип?
- Однотипный.
- На 17-ю стоянку.
- Зарулил, выключаюсь.
- Ой, у меня же вся 17-я занята...
- Ничего, я здесь, под крылом встал.
 
Поздравляю с апргейдом! импланты
Рады Вашему вступлению в клуб миллионеров, клиентов стоматологии, увы это так. Год назад сотрудник пошёл к ним, сейчас говорит-процесс идёт, деньги тают!
 
Последнее редактирование модератором:
В дополнение к посту об аттестации Чкалова..
Подумал и решил,что командира отчасти реабилитирует тот факт, что он ещё не знал, кем станет Чкалов!:)

Василич, думаю,что начальники просто ещё не умели писать аттестации.
Я читал представления к наградам,аттестации тех лет. Командиры писали,как умели,их никто не учил,образцов не было,писали от души,как могли. Нам было проще.
 
... ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ТЕХНИКОВ НА ТУ-128---ДАТУ 1969 год и попали... в Амдерму-- ... Лаугалис,Войтюшкевич...
В середине 70-х уже были взводниками в училище ( у нас на 2-м факультете АВ). Причем Лаугалис - мастер спорта СССР по офицерскому многоборью.
А может однофамильцы?
... Ну а пытаться удержать фонарь - часто приводило... или вообще - к катастрофе...
Писал ранее, но...уж больно рана незаживающая.
Июль 1983 -го, 738 иап Запорожье ( Мокрое) на новеньких МиГ-25ПД торопится домой после завершения стрельб в Красноводске.
Взлетают с промежуточного в Астрахани после дозаправки.
Мой дружбан Валера Мартемьянов, служивший до этого в 933 иап, Кайдаки (клички Амбал или Муму - уж больно неразговорчив был), у которого я был свидетелем на свадьбе, на предварительном, после очень долгого ожидания ( на посадке очередной полк на стрельбы) из-за жары ( вроде как кабина на малом газу не вентилируется?) приоткрыл фонарь. Тут команда на взлётную парой... В суматохе недозакрыл...Форсажи, поехали... Начал приоткрываться фонарь. Валера, на глазах РП, начинает делать попытки его удержать. После отрыва ставит двигатели на МГ, пытаясь закрыть фонарь, вместо аварийного сброса фонаря, слива топлива на кругу и т.д. ( как потом анализировали при разборе).
Полная заправка, с ракетами... Падает сразу за полосой. Молча. Ни слова в эфире. Муму:confused:...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, первые официальные сообщения были опубликованы в СМИ 28 марта, но мы в авиации получали сообщения (не официальные) по линии ВВС и ВВС ВМФ - в тот же день.., иногда нам после катастрофы прямо в тот же день останавливали полёты и по этому мы узнавали о конкретной катастрофе в тот же день. Помню, - 11 мая 1979-го мне (моему экипажу) поставили задачу - перегнать наш полковой ТУ-22 из Саки на АРЗ в Калининград... Я по указанию РП вырулил на исполнительный, запросил взлёт... А РП мне - "Ждать"..! Постоял пару-тройку минут, запросил снова.., а мне РП - "Заруливайте на стоянку, на "Неглинке" (позывной Октябрьского) ЧП" (там стояли ТУ-22 М)... Рулю это я обратно на стоянку и соображаю: "У меня в Октябрьском - всего лишь один однокашник - Витя Кубраков (а в полку 30 с лишним экипажей (33 что ли).., так даже по теории вероятности шансов, что ЧП может случится с моим другом, - ноль целых хрен десятых"... И так, почти успокоенный прирулил я на стоянку, выключил движки и мы с экипажем пошли на КДП - узнать - что, да как..? Зашли и узнали, - катастрофа произошла с экипажем именно Виктора Кубракова.., единственного моего однокашника и друга в том полку... Причём, - весь экипаж жив.., погиб один КК - Виктор.., он всех принудительно катапультировал, а сам - не успел... Как сказал его правак, - ему ногу зажало между подножкой кресла и педалью РП и он пытался, но так и не успел её высвободить... Так что в Авиации о происшествиях, тем более - катастрофах, мы узнавали практически - в тот же день...
Да, Сергей Борисович, Дорогой мой Друг и Однополчанин, такие случаи, как ты рассказал,
наверное, бывают только в Авиации - похожие, как братья- близнецы. Именно на этом
аэродроме на ТУ-22 М2 в 1983 году в марте погиб мой самый близкий друг, земляк майор
Виктор Васильев.
Все три года в училище , койки стояли рядом, летали в одной группе, получили назначение
и служили на МИГ-17 в одной АЭ в Мамонове . В 1959 году вместе приехали служить в Крым.
Я попал на Качу, а он в Октябрьское на МИг-17. Потом переучились на ТУ-16. После, я в Саки,
а он на 2 года в Каир. Там его самолёт подбили свои же ракетчики - оторвали кусок крыла.
Он дотянул до аэродрома и посадил. Получил Орден БКЗ в "подарок" белую "Волгу".
Вернулся в Октябрьское, переучился на ТУ-22 М. И вот в марте 1983 года Я готовился в
командировку в город Львов - получить от поляков новенький АН-2. Складываю чемодан,
в дверь звонок. Жена кричит :"С Крыма телеграмма". А я ей в ответ : "наверное погиб Виктор Васильев, читай." Точно - жена Виктора Васильева Элла, сообщила, что Витя погиб и похороны
через два дня. Пошёл к шефу генералу Б.И.Гвоздикову и попросил изменить маршрут
полёта Рига- Симферополь -Львов. На похоронах собрались многие пенсионеры, жившие
в Крыму. Нам показали и разрешили посидеть в кабине ТУ-22 М, показали место падения самолёта.
В экипаже Виктора Кубракова погиб толькон он. А у Виктора Васильева, после взлёта при
уборке шасси, самолёт перешёл на пикирование и успел катапультироваться только ПКК,
на высоте 10 -12 м. Самолёт взорвался и сгорел полностью с остальным экипажем.
Вечная Память Виктору Васильеву, отлетавшему 29 календарных лет.
 
Назад