ДАЛЬНИК - 1.
С большим интересом написанной с долей юмора, Ваш очень интересный рассказ.
И, что интересно, под каждой строчкой нашёл подтверждение из своей личной Службы
и полётов. Привожу некоторые из них.
ЯК-18, 1954 год, идут полёты на АС Клопицы. Пришла гроза с сильным дождём. Курсанты
попрятались под плоскости. Удар молнии - двое убиты насмерть, а Виктору Морковину
молния вошла в шею и, как лежал на животе, вышла через низ живота. Увезли в госпиталь
(Большие Ижоры), оставили летать на 2-ой год.
ЯК - 11, 1955 год, идут полёты АС Кухаревка. РП даёт разрешение одному экипажу снижение
из Зоны №19, а второй экипаж с инструкторами направляет в ту же Зону. У ЯК -11, лоб большой.
Видимость впереди плохая. Столкнулись лоб в лоб. Четыре гроба. Там же в 1956 году, на ЯК-11
летали мы. В Зоне № 19 курсант Слава Филиповский сорвался в штопор. Выпрыгнул на высоте
метров 200, ударился об стабилизатор, упал рядом с самолётом, не раскрыв парашют.
Наступили экзамены. Мою лётную группу, как самую сильную в пилотаже, дают самому
молодому лейтенанту Бойко с АС -Пятый Полигон. Я назначен на проверку последним.
Устал, залез в кабину СКП и под монотонный звук мотора питания РС РП, заснул.
Проснулся от страшной тишины, пение жаворонка слышно. Все самолёты стоят около СКП.
Лётчики сидят тихо, опустив головы. В динамике РП слышу голос ком АП "вижу в 19 зоне
обломки ЯК-11, в перевёрнутом положении". Оказывается, лейтенант Бойко слетал успешно
с моим другом Володей Науменко и курсантом Колей Светлейшим, и полетел с курсантом
Мишей Ганским. До меня очередь не дошла. Похороны, Продолжение экзамена через неделю.
1957 год. УМИГ-15. АС Приморско- Ахтарск в Зоне в первом показательном полёте курсанта
Панова, у инструктора, на высоте 12000 м с перекосом сорвало фонарь в задней кабине и
оторвало полголовы. С большими трудностями, с помощью РП, курсант Панов справился
и посадил самолёт на аэродром. Панов получил от Крмандования Училища часы и 10 суток
отпуска при части.
На МИГ-17, дважды, уже в Мамонове , я должен был погибнуть. Один раз техник не надел
на сапоги войлочные чуни и гвоздиком в каблуке, надколол шланг герметизации. На высоте
15800 м. шланг лопнул, должна была "закипеть кровь". Но я, с пустыми подвесными баками,
над городом Эльблонг , сделал плавный переворот и вывел на высоте 7500. Полностью
оглох. Работу двигателя и РП не слышал. Зашёл на АС, пустил красную ракету и сел.
К счастью, через 30 минут слух восстановился.
На ТУ-16, отлетав на всех типах, серьёзных ЧП не было. А вот у Лёши Траторова, на ТУ-16 К 10,
ракета после пуска, отделилась, просела, набрала скорость, догнала его самолёт и ударила
вскольз по двигателю. Траторов долетел и сел в Весёлом благополучно.
Много ЧП было при ТЗ в воздухе. Как не странно, даже, ЯК 12 пытался меня убить. Я полетел
с Весёлого один через Сиваш в Большой Токмак. Над Сивашём попал в туман, высота 100 м.
Думаю - туман в степях кончится. Стал щюпать землю, до десяти метров туман, ниже нельзя
столбы. Занял 50 метров и тут АГД -52 завалился набок, полный отказ, спасло, что привык,
всегда летать и доверять ГПК. Через 30 мин. мелькнуло ж.д. Чуть снизился и стал искать
ж.д. станцию Б.Токмак. Мелькнула - "туалет". Взял курс на Север и через 2 - 3 минуты мельк-
нули деревья и ГВПП. Назад летел в хорошую погоду через Мелитополь (Пеночка).
Дома, в Весёлом , позывной "Родной" АГД-52 заменили.
С сентября 1966 года, наконец то , попал служить в Саки на ТУ-22.
Ком состав 30 ОДРПА переучился в Казани. Остальные лётчики с ТУ-14, ТУ- 16, ИЛ- 28,
ЯК-25, переучивались на месте, в полку. Многие, отлетав месяцев 5-6 или год-три , уходили. В 1968 прибыли 8 моих однокашников и бывших однополчан. Если коротко, меня ТУ-22 пытался убить и очень сеьёзно, раз 15-17, но так получилось что погибли лучшие друзья перечислять не буду. Нина устала. А я ...............Самый надёжный ЛА АН-2 и планера всех типов. -Меня за всю мою жизнь не подводили.