Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сегодня поздравляю свою жену.
Она у меня отработала медицинской сестрой более 30 лет.
Начинала в 1975 г., после окончания медучилища в Новосибирске,
участковой медицинской сестрой, затем с июня 1977 г.
в детском отделении Североморской городской
больницы. Далее с 1980 в Москве в лианозовской
больнице участковой медсестрой.
С сентября 1984 года она мед. сестра в сафоновской больнице.
С декабря 1987 устраивается мед. сестрой
в лианозовскую стоматологическую пол-ку, а
с 1994 года начала работать в люберецкой п-ке.
 
Последнее редактирование:
из ДСа Ми-14ПЛ экипажу из положения «лёжа» 20 минут.
Летом.
Зимой +10 мин на МСК. Позже в любое время года сделали 30 мин.
Я же говорю о степенях готовности. Гот №1 я описал выше.
Гот № 2 -ср пораж подвешены на ЛА,экипажи у самолётов или в домике ДС. Время нахождения 8 часов.
Гот № 3 - всё в обычном режиме,спим дома,оружие на базе,ЛА укутаны))
Это так по докам,есть нюансы,не для печати,а это без грифа.
ЗЫ, 30 мин и сейчас остались,МЧСники тоже это время срисовали в 2004 году,ранее было меньше,не укладывались)
МСК долго одевать,одному неудобно,помогали друг дружке. Были девчонки в службе,но они стеснялись ))
Парашюты переукладывали и костюмы проветривали.
 
Последнее редактирование:
Д и Н. А летом-зимой? Получалось у нас совсем не по 8 часов.
Если летом рассвет в 4,00 и закат в 22,00.

отгазовали, пошли в домик будить ночников и освобождать кровать для нас!

 
Последнее редактирование:
Зима,лето,ночь для Гот№1.
Что было у вас,это частности.
Я писал о проходе АВМ,все сидели в Гот № 1,в кабинах,и ПВОшники с МиГ-23. Мы рядом стояли,им техники сверху тряпочки мокрые держали,очень жарко было,на бетоне под 60. Вместо часа 40 мин сидели.
на Гот № 2 время суток не влияет и время года тоже.
Эти нормативы для полка, а не для отдельного (ых) экипажа.
 
Какие мы разные, с теми за океаном.
Отличия явные от «нежных» пиндосов.
Валерий Иосифович, как вы это здорово изложили!
Я, как будто в машине времени в молодости побывал. С беломориной тоже в точку.
А ночные полёты "на потолок"...звёзды размером с яблоко.
Как дополнение, всякий хороший рассказ обязан быть проиллюстрирован:

 
Лучшие года жизни отданы, чтобы другие не болели. Низкий поклон им за это. Я вообще не люблю медучреждения, даже в поликлинику захожу если, то сама обстановка давит на психику. Постоишь, или посидишь в очереди и уже впечатление, что сам начал болеть. А медики каждый день...
 
В моё время, в ДС сидели по неделе. Там ели, спали, в основном играли в преф. Иногда,
каждый день или ночь, летали. Особенно, когда в Чёрное море заходили "партнёры". Тогда в
ДС подсаживали и второй экипаж. Становилось веселее. Нам, ВСК до сих пор шьют, а
мерку снимали в 1967 году, каждому члену экипажа.
 
В моё время, в ДС сидели по неделе.
В моё тоже, смена в пятницу. Я немножко о другом писал.
По юности просидел в ДС два месяца подряд!! подменяли в баню сходить)) Холостой, мне было фиолетово, алкогольной зависимостью ещё не страдал)) Днём на стоянке с мужиками из ИТС общался,вечером турник- брусья, карты тоже были и бильярд.
На полётах нас подменяли, летали маршруты. За эти два месяца отсидел со всеми командирами части, вот и познакомились))
Знаю такого же сидельца,правого пилота Саню К( Сызрань-86).,до сих пор летает КВС Ми- 8 на ТОФе. Тогда он на Ми-14пл летал с моим будущим Вьетнамским командиром,они вместе и пришли в пески- вот вместе и летали.
 
1956..1965.. Все цифири одинаковые! Уже должон.
Я в его возрасте ещё придуривался, мог подшучивать над стариками. Хорошо, дядя Гена не обидчивый и живёт далеко. А то бы давно уши надрал...
 
Конечно, набегающий поток стремился провернуть винт, но (скорей всего) вращающего момента, создаваемого им, не хватало в какой-то степени для преодоления компрессии двигателя - вот Ларсон и чуть помог ему рукой...
 
Очень жалко Владимира Борисовича!
Досталось ему на последок...

Интересный человек, хотя и заочно общались. Талантливый, рассказчик и изложить смог письменно свои воспоминания.
Лётчик и командир!
 
Василичу....
интересны впечатления КК...
18 июня 1957 года первый полет Ми-6 Лётчик-испытатель Рафаил Иванович Капрэлян


Это первый полёт по кругу Ми-6 с двигателем ТВ-2ВМ
А первый отрыв от земли был выполнен 5 июня 1957 года
Из отчета Р. И. Капраэляна об этом полёте: "Перед отрывом от земли для висения машина как бы подсказывает лётчику момент отрыва. При увеличении мощности силовой установки вертолёт стремится перемещаться вперед - приходится удерживать ручкой на себя. С дальнейшим увеличением мощности машина уравновешивается без стремления вперед и этим даёт знать, что настал момент отрыва. При плавном взятии ручки "шаг-газ" на себя вертолёт плавно отрывается одновременно с трёх точек и уверенно висит с небольшим правым креном. При разгоне - тряска меньше, чем на Ми-4. При торможении - значительные вибрации передней части. Управление нормальное, несколько хуже в поперечном отношении. Во время первого полёта, который производился на высоте 200 м, с постоянным увеличением скорости до 120 км/ч: хорошая управляемость, летит плавно без вибраций, нос несколько поднят вверх (примерно 5°) и немного ухудшает обзор из кабины. Указатель скорости не был оттарирован и в строю с двумя Ми-1 показывал скорость на 20 км/ч меньше, чем на Ми-1, т. о. при первом полёте истинная скорость была 140 км/ч."
 
вертолёт плавно отрывается одновременно с трёх точек
Ой.. Если бы не громкая фамилия!..
Если хочешь взлететь вертикально вверх- отрывается сначала переднее,потом левое и уж потом правое
А вот при взлете по- самолетному, сразу с трех точек оторваться можно
 
Как было у
Сергей Борисович (Буран) поправит ..елиФ чё...........
18 июня 1977 года первый испытательный полёт прототипа корабля многоразового использования "Enterprise" с экипажем.

От самолёта-носителя Боинг-747 "Enterprise" в этом полете не отделялся.
Испытания по отработке посадки проводились со специально оборудованного самолёта (Boeing 747SCA). «Энтерпрайз» закреплялся на фюзеляже самолёта сверху для проверки его аэродинамических характеристик.
Первые полёты проводились без экипажа, затем в кабине шаттла находились пилоты, следившие за приборами. В пяти последних полётах «Энтерпрайз» отцеплялся от носителя и совершал планирующий полёт под управлением экипажа, который вручную сажал его на высохшее соляное озеро.