Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В пяти последних полётах «Энтерпрайз» отцеплялся от носителя и совершал планирующий полёт
Неужели просто отцеплялся, не запуская перед этим хотя бы один двигатель? Киль у бобика высокий торчит, помешать должен... Или пилоты бобика перед отцепом уменьшали тягу своих движков? На фото сопла движков "Энтерпрайза" закрыты обтекателями.
 
Реклама
отрывается сначала переднее,потом левое и уж потом правое
А какое давление в шинах? На грунт такую махину можно садить? В детстве бегал к Ми-1, который зачем-то садился на окраине деревни, рядом с дорогой. Когда улетел, на земле долго оставались довольно глубокие ямки от колес...
 
Его шили по меркам, индивидуально?
Не слышал,хотя и цифири одинаковые)
ПДСник выдавал, без снятия мерок,на глаз)).
Поддёвка регулировалась по росту, носки были на лямках-шнурках,подгоняли сами под свой рост, а резина стандартных размеров.
Никто нам не шил на заказ. Мне везло, получал новые,не с предыдущего плеча)), 4-й серии с ботинками на замке,а не с пришитыми сапогами))
Были любители летать с "распахнутым" воротом, не продевая голову вовнутрь и не завязывая резиночку. Смысл его так носить( хотя по началу тоже грешил, потом просто воротник натягивал на шейную дужку, так дышать было удобнее)) быстрее утонешь и всё, одеть не успеешь, лучше вообще не одевать костюмчик.
Температура воды при которой обязаны были одевать, вроде ниже +17 .
Хотя и при Тв +30 через час ноги сводило.
В начале 90- х по коммерции стали летать,было такое. Водолазов на Курилы возили и тд. Платили валютой! Купили на эти деньги пару десятков Новозеландских МСК. Примеряли их,это сказка,удобные,гнутся и на шее мех котика)) Никаких поддёвок. Отдали в верхний штаб, командир сказвл,что себе ещё купим. Верхний штаб с более верхним не поделился..., те обиделись.
Коммерцию отменили, комиссий наслали, в итоге командира сняли. Оказыается кто- то продал несколько военных стоянок в аэропорту Хомутово ( Южно Сахалинск) ,свалили на командира до кучи. В гарнизонном магазе была импортная техника, тоже купленная нами,её хотели реквизировать, но не дали им.
От такое было.
 
Поддёвка регулировалась
ТЗК - теплозащитный костюм.

Были любители летать с "распахнутым" воротом, не продевая голову вовнутрь и не завязывая резиночку.
Ага, попался, тоже из разгильдяев? 🥸
Тама не резиночка, а две, только особо креативные из двух конструировали одну для удобства, особо не заморачиваясь безопасностью, ибо резинки имеют тенденцию рваться, тем паче, что они постоянно в работе. Когда одна рвётся, то вторая страхует, но только тогда, когда крутят каждую по отдельности, а не "паровозом". В противном случае водяной мешок с костями и жди рыбацких сетей. 🧐
 
Неужели просто отцеплялся, не запуская перед этим хотя бы один двигатель? Киль у бобика высокий торчит, помешать должен... Или пилоты бобика перед отцепом уменьшали тягу своих движков? На фото сопла движков "Энтерпрайза" закрыты обтекателями.
Особенности разделения предварительно обсчитывали и затем уточняли испытаниями в аэродинамических трубах. Как могли при том уровне развития вычислительных методов и технологий экспериментальных исследований. Сходимость с натурой оказалась вполне достаточной для того чтобы разделения в реальных полётах прошли без особых неожиданностей:

 
Последнее редактирование:
Сходимость с натурой оказалась вполне достаточной для того чтобы разделения в реальных полётах прошли без особых неожиданностей:

На фото сопла движков "Энтерпрайза" закрыты обтекателями.
тут с обтекателями
 
Хвостовой обтекатель изрядно изменял характеристики изделия по сравнению с конфигурацией в которой он возвращался с орбиты. Но позволял значительно снизить сопротивление при его транспортировке на спине носителя. Характеристики в составе пары, в процессе отделения и раздельного полёта исследовали, разумеется, для обоих вариантов конфигурации хвостовой части Шаттла.
 
Возможно. У каждого типа ВС свои нормативы ГТО.
Насколько помню, Гот.N1.
Экипажи в самолётах, средства запуска подключены, СП подвешены.
Время нахождения 2 часа, а при температурах выше +30, ниже -20 и ночью час. В температурах не совсем уверен,может +-5
Владимир Олегович. Время нахождения в готовности практически одинаково,и на ТУ--128,и на МИГ-31-- летом по 2 часа,зимой по 1 часу.Когда был кондиционер то и зимой по 2 часа сидели.Техникам легче зимой в АПАшке и ждешь команду.
Раз разыграли летчики. На БД заступают нет пилота.Мне говорят отгазуешь, а штурман позывными летчика свяжется с КП и будет нормально.Как говорили так и сделали и штурман доложил на КП о исправности самолета и готовности к БД и прозвучала.."готовность РАЗ!!!" И ПИПЕЦ!!!Тут сообразиловку включили и поняли что подкол. Было и такое.
Вчера проводили родственника из Шебекино в Казань. Одна из "самых весомых" причин побудивших его покинуть Шебекино - отключение света...
Его дочь (моя двоюродная сестра) сейчас в Белгороде - медик! И ей вчера исполнилось 50, но понятное дело не весело...


На ветке у многих родные и близкие - медики.
Поздравляю ВСЕХ причастных к медицине с наилучшими пожеланиями! :agree:
Огромная им благодарность за тяжкий и часто неблагодарный труд!
Вспомнил... "Доктор цветами, конфетами и коньяком не питается!" :)
С Уважением!
Да,тут конечно не ответить нельзя. Жена медик,невестка медик,внучка одна медик,другая отдала документы в Сеченова.И по тревоге что я бегом ,что жена тоже в припрыжку в санчасть готовить все что необходимо.Да и порой и по просьбе АБАКАРОВА приходила и проверяла летный состав заступающий на БД. Была СТАРШЕЙ МЕДСЕСТРОЙ в санчасти,а потом и у госпитале старшей нейрохирургического отделения.Помним.
 
Реклама
ама не резиночка, а две, только особо креативные из двух конструировали одну
Хоть убей, не помню,чтоб из двух одну делали.
Она была конусом с одной стороны и кружочек с другой)
Засунул голову, замотал на пузе косу и резиночкой законтрил,просунув конус в дырочку)
попался, тоже из разгильдяев?
Как вспомню,в пот бросает)
Были на выживании в Хабаровске,опускали нас в МСК в бассейн.
В группе были "зелёные" с Ту-22м3. Осень,глубокая такая,что в бассейне лёд. Бассейн на улице был.
Одели 2-го штурмана зелёного,им то лёд и пробили,потом остальные по очереди.
Один пилот начал орать,что тонет. Все смеются,а он не шутит....
Хорошо,что привязывали к подъёмнику. Выдернули.
В МСК небольшая дырочка была. Сколько там времени прошло,мало,а внутри воды было полно.
На этом тренировку закончили и пошли переживать))
 
Не понял,что вам шили?
Нам грозились пошить индивидуальные ВСК- Высотный Спасательный Костюм.
С каждого члена экипажа снимали мерки. (Длина рук, ног, шеи, размер талии, груди, ширину
плеч и т.д.) А оказывается "ларчик" по другому открывался.
 
До чего ревность-жлобство доводит!!:unsure:
В Армии, к счастью, "злобных людей" было чрезвычайно мало, по сравнению со спортивной
Авиацией. Спортсмены , попавшие на штатные рабочие места, ненавидели конкурентов
из АУЦ и ВАУ. А морской лётчик, особенно, появился в единственном лице. Да ещё на
такую высокую должность, как Старший Инспектор. Вредили всегда, везде, кто как мог.
Приведу один "мелкий" пример. Каждый понимает, что у Иструкторов есть группы 4 -5
курсантов. Их осенью надо сдать. Поэтому на перегонку новой техники, купленной у
поляков (г.Львов) и на ремонт самолётов в Ростов (г.Шахты), привлекали инспекторов.
Однажды получили задание перегнать две "Вилга-35" из Елгавы через Литву, Белоруссию,
Россию, Украину в г.Шахты на АРЗ. Первым должен был взлетать П.Г.Столбов. Я через
минуту - вторым. Смотрю, почему то весь аэроклуб, включая ночных сторожей, собрались
на лётном поле в весёлом настроении. И явно ждут . каких то зрелищ. Взлетаю и сразу-
эти "зрелища" установил. Не работает Скорость, Высотомер и Вариометр. Явно от ПВД
оторван шланг. К удивлению всех, весёлого зрелища я им не предоставил. Догнал
самолёт П.Г.Столбова и стал в строй 5 х 5. В Литве в Кивишкас, в Могилёве и в Брянске,
садились и взлетали парой. В Брянске наш Друг Нач.Клуба ЗМС Виталий Горбачёв, в честь
Дружбы и учитывая подаренный Рижский бальзам, организовал ремонт шланга ПВД.
да ещё и покатал на ЯК-52 в Зону на Высший Пилотаж. Далее. через Орёл, Курск, Белгород
долетели без приключений.
 
Хоть убей, не помню,чтоб из двух одну делали.
Она была конусом с одной стороны и кружочек с другой)
Делали, делали,... креативщики, за что были некультурно пуганы культурным начальником из культурной столицы, что этой резинкой будет замотан предмет их гордости на организме!🧐
Тута как надо резинки крутить:
 
С каждого члена экипажа снимали мерки. (Длина рук, ног, шеи, размер талии, груди, ширину
плеч и т.д.)
..и с нас снимали мерки...типО индпошив....НО не дожили мы до их(МСК) получения....летали, на 22х, как в Ту-16...с КАПками...потом разогнали..................
 
Лихие 90-е...
а так же, невидимые в повседневной жизни Герои....Были, и есть....
19 июня 1992 года пожар в аэропорту Братск. Сгорели два самолёта Ту-154 и погиб 1 человек.


18 июня 1992 года борт 85234 Самарского авиапредприятия выполнял рейс 5308 из Владивостока в Самару с промежуточной посадкой в Братске для дозаправки.
При обслуживании самолёта были выявлены технические неисправности, в связи с чем было решено данный авиалайнер пока не заправлять.
Пассажиры рейса были отправлены в Самару одним из самолётов Братского авиапредприятия, а самарский Ту-154 был оставлен для проведения ремонта.
Уже ночью в Братском аэропорту приземлился, а затем встал на соседнюю стоянку борт 85282 Екатеринбургского авиапредприятия, который выполнял рейс 2889 из Владивостока в Екатеринбург и также с промежуточной посадкой в Братске для дозаправки.
На борту находились 130 пассажиров, большинство из которых покинули самолёт и ожидали в здании аэровокзала, но 10 пассажиров, включая 5 детей, по разрешению командира экипажа (Н. П. Нелидов) остались в салоне самолёта. Заправка рейса 2889 выполнялась в 3 часа ночи с помощью двух топливозаправщиков ТЗ-22-258 (на базе КрАЗ-258, ёмкость - 22 м3 авиакеросина) по схеме из топливозаправщика в топливозаправщик.
Неожиданно наконечник заправочного шланга второго топливозаправщика отсоединился от приёмника основного топливозаправщика. Хлынувший под напором из расстыкованного шланга авиакеросин попал на выхлопной коллектор работающего двигателя насосного агрегата и воспламенился, вызвав пожар в задней части основного топливозаправщика.
Производивший заправку персонал не смог отключить двигатели и прекратить подачу топлива, которое, продолжая выливаться под напором на бетон, быстро увеличивало очаг возгорания. Через несколько минут загорелся борт 85282, затем 85234, а пожарные расчёты не смогли их затушить.
При этом была опасность взрыва цистерн с авиакеросином, которые стояли у аэровокзала.
Прибывший к месту пожара бригадир смены водителей Геннадий Гаврилов запрыгнул в один из горящих топливозаправщиков и отвёл его из зоны огня. Затем Гаврилов вернулся и начал уводить второй топливозаправщик, но на расстоянии 70 метров произошёл взрыв. :rolleyes: :cry:

При взрыве бригадир смены Геннадий Гаврилов получил тяжелейшие ожоги и был доставлен в реанимационное отделение городской больницы № 2, где умер 21 июня в 14 часов. Кроме него больше никто не погиб. Оба самолёта были уничтожены, а общий материальный ущерб составил 250 миллионов рублей. Пассажирам были выплачены компенсации (50 рублей за килограмм багажа).
Как показало расследование, отсоединение шланга произошло из-за предшествующих действий с ним нетрезвого оператора ГСМ Бердышева. А из-за снятия защитных панелей (капотов) двигателя насосного агрегата произошло попадание топлива на выходной коллектор двигателя, что привело к воспламенению керосина и началу пожара. Как заявил начальник городского отдела безопасности РФ Сергей Горемыко, причиной катастрофы стала элементарная российская безответственность
 
Вот опять же
не слышал чтоб Ми-6 так шустрили....
Посадка Ми-6 на палубу такр "Новороссийск".

Летом 1982 года на Черном море в ходе испытаний на специально усиленную ВППл на полетной палубе "Новороссийска" выполняли экспериментальные посадки тяжелые транспортные вертолеты Ми-6.
Программа испытаний проводилась летчиками-испытателями и специалистами 3-го Управления ГК НИИ ВВС.
Всего на корабль было выполнено 10 посадок - на "стопе" и на ходу.

 
Реклама
Назад