Глядя на размещение кабин Ту-22у возникает такое чувство,
что чтобы занять свои рабочие места один пилот должен оседлать другого.
Как они там размещаются, не мешая друг другу в полёте?
Объясняю устройство кабин ТУ-22 У.
Кабина штурмана и КК, ничем не отличается от остальных модификаций. Кроме того, что у
штурмана добавлена работа с генераторами. Кабина Инструктора от кабины КК отличается
высотой закатывания по направляющим "рельсам" сидения. Обзор с кабины Инструктора
лучше, чем из кабины КК. Ну и, конечно, в кабине Инструктора поменьше АЗС и например,
включения "свой- чужой". Шторки на лобовом стекле, мог открыть штурман или инструктор.
На простых тренировочных полётах ТУ-22 У, в кабину инструктора сажали оператора.
Например, в катастрофе ТУ-22 У № 07, в кабине инструктора сидел (летавший со мной
ранее три года) оператор Виктор Смирнов. Его и спасли одного. По моему предположению,
КК- капитану Белобородову при катапультировании , были повреждены обе руки. Я сам, при
закатывании кресла в кабину, неоднократно замечал, что если сильно локти не прижаты,
то они через брезент на кресле, касаются обреза люка. Как-то всё забывал об этом при
встрече сказать Коструктору А.Н.Туполеву.