Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вы регулярно подбрасываете немы что вы несогласны? К чему это, что вы не такой? Это ваше право, живите
спокойно. Колебать это общество вашими умозрениями не очень продуктивно.

Вот тут мнение как раз о том, как "надо бы" и как "не надо бы".
И хотя ни "партии", ни самого того государства давно уже нет - сравнение тогдашнего и сегодняшнего отношения к "умозрениям" и "колебаниям" (о которых вы говорите) само-собой напрашивается...
О РАБОТАХ АПРЕЛЬСКОГО ОБЪЕДИНЕННОГО ПЛЕНУМА ЦК и ЦКК
Доклад на собрании актива московской организации ВКП(б)
13 апреля 1928 г.

Характерной чертой в работе пленума, прений на пленуме и резолюций пленума является тот факт, что работа пленума от начала до конца прошла под знаком жесточайшей самокритики. Более того, ни один вопрос на пленуме, ни одно выступление не обошлись без критики недостатков нашей работы, без самокритики наших организаций. Критика наших недостатков, честная и большевистская самокритика партийных, советских, хозяйственных организаций, – таков общий тон работы пленума.
Я знаю, что в рядах партии имеются люди, недолюбливающие критику вообще, самокритику в особенности. Эти люди, которых я мог бы назвать «лакированными» коммунистами (смех), то и дело ворчат, отмахиваясь от самокритики: дескать, опять эта проклятая самокритика, опять выворачивание наших недостатков, – нельзя ли дать нам пожить спокойно? Ясно, что эти «лакированные» коммунисты не имеют ничего общего с духом нашей партии, с духом большевизма. Так вот, в связи с наличием таких настроений у людей, встречающих самокритику далеко не с энтузиазмом, позволительно спросить: нужна ли нам самокритика, откуда она взялась и какая от нее польза?
Я думаю, товарищи, что самокритика нужна нам, как воздух, как вода. Я думаю, что без нее, без самокритики, наша партия не могла бы двигаться вперед, она не могла бы вскрывать наши язвы, она не могла бы ликвидировать наши недостатки. А недостатков у нас много. Это надо признать открыто и честно.
Лозунг самокритики нельзя считать новым лозунгом. Он лежит в самой основе большевистской партии. Он лежит в основе режима диктатуры пролетариата. Если наша страна является страной диктатуры пролетариата, а диктатурой руководит одна партия, партия коммунистов, которая не делит и не может делить власти с другими партиями, – то разве не ясно, что мы сами должны вскрывать и исправлять наши ошибки, если хотим двигаться вперед, разве не ясно, что их некому больше вскрывать и исправлять. Не ясно ли, товарищи, что самокритика должна быть одной из серьезнейших сил, двигающих вперед наше развитие?
Лозунг самокритики получил особо сильное развитие после XV съезда нашей партии. Почему? Потому, что после XV съезда, ликвидировавшего оппозицию, создалась новая обстановка в партии, с которой мы не можем не считаться.
В чем состоит новизна обстановки? В том, что у нас нет или почти нет больше оппозиции, в том, что ввиду легкой победы над оппозицией, которая (т. е. победа) сама по себе представляет серьезнейший плюс для партии, в партии может создаться опасность почить на лаврах, предаться покою и закрыть глаза на недостатки нашей работы.
Легкая победа над оппозицией есть величайший плюс для нашей партии. Но она таит в себе свои особые минусы, состоящие в том, что партия может проникнуться чувством самодовольства, чувством самовлюбленности и почить на лаврах. А что значит почить на лаврах? Это значит поставить крест над нашим движением вперед. А для того, чтобы этого не случилось, нам нужна самокритика, – не та критика, злобная и по сути дела контрреволюционная, которую проводила оппозиция, – а критика честная, открытая, большевистская самокритика.
XV съезд нашей партии учел это обстоятельство, дав лозунг самокритики. С тех пор волна самокритики нарастает, накладывая свою печать и на работу апрельского пленума ЦК и ЦКК.
Странно было бы бояться того, что враги наши, враги внутренние, так же как и враги внешние, используют критику наших недостатков, подняв шум: ага, у них, у большевиков, не все обстоит благополучно. Странно было бы бояться всего этого нам, большевикам. Сила большевизма в том именно и состоит, что он не боится признать свои ошибки. Пусть партия, пусть большевики, пусть все честные рабочие и трудящиеся элементы нашей страны вскрывают недостатки нашей работы, недостатки нашего строительства, пусть намечают пути ликвидации наших недостатков для того, чтобы в нашей работе и в нашем строительстве не было застойности, болота, гниения, для того, чтобы вся наша работа, все наше строительство улучшалось изо дня в день и шло от успехов к успехам. В этом теперь главное. А там пусть враги наши болтают о наших недостатках, – такие пустяки не могут, не должны смущать большевиков.
Наконец, есть еще одно обстоятельство, толкающее нас к самокритике. Я имею в виду вопрос о массах и вождях. За последнее время у нас стали создаваться некоторые своеобразные отношения между вождями и массами. С одной стороны, у нас выделилась, исторически создалась группа руководителей, авторитет которых поднимается все выше и выше и которая становится почти что недосягаемой для масс. С другой стороны, массы рабочего класса прежде всего, массы трудящихся вообще поднимаются вверх чрезвычайно медленно, они начинают смотреть на вождей снизу вверх, зажмурив глаза, и нередко боятся критиковать своих вождей.
Конечно, тот факт, что у нас создалась группа руководителей, поднявшихся слишком высоко и имеющих большой авторитет, – этот факт является сам по себе большим достижением нашей
партии. Ясно, что без наличия такой авторитетной группы руководителей руководить большой страной немыслимо. Но тот факт, что вожди, идя вверх, отдаляются от масс, а массы начинают смотреть на них снизу вверх, не решаясь их критиковать, – этот факт не может не создавать известной опасности отрыва вождей от масс и отдаления масс от вождей.
Опасность эта может привести к тому, что вожди могут зазнаться и признать себя непогрешимыми. А что может быть хорошего в том, что руководящие верхи зазнаются и начнут смотреть на массы сверху вниз? Ясно, что ничего, кроме гибели для партии, не может выйти из этого. Ну, а мы хотим двигаться вперед и улучшать свою работу, а не губить партию. И именно для того, чтобы двигаться вперед и улучшать отношения между массами и вождями, надо держать все время открытым клапан самокритики, надо дать советским людям возможность «крыть» своих вождей, критиковать их за ошибки, чтобы вожди не зазнавались, а массы не отдалялись от вождей.
Иногда смешивают вопрос о массах и вождях с вопросом о выдвижении. Это неправильно, товарищи. Речь идет не о выдвижении новых вождей, хотя это дело заслуживает серьезнейшего внимания партии. Речь идет о том, чтобы сохранить уже выдвинувшихся и авторитетнейших вождей, организовав постоянный и нерушимый контакт между ними и массами. Речь идет о том, чтобы организовать в порядке самокритики и критики наших недостатков широкое общественное мнение партии, широкое общественное мнение рабочего класса, как живой и бдительный моральный контроль, к голосу которого должны внимательно прислушиваться авторитетнейшие вожди, если они хотят сохранить за собой доверие партии, доверие рабочего класса.
В этом смысле значение печати, нашей партийно-советской печати поистине неоценимо. В этом смысле нельзя не приветствовать инициативу «Правды» в деле организации «Листка Рабоче-крестьянской инспекции», ведущего систематическую критику недостатков нашей работы. Необходимо только постараться, чтобы критика была серьезной и глубокой, а не скользила по поверхности. В этом смысле следует также приветствовать инициативу «Комсомольской правды», буйно и задорно атакующей недостатки нашей работы.
Иногда ругают критиков за несовершенство их критики, за то, что критика оказывается иногда правильной не на все 100 процентов. Нередко требуют, чтобы критика была правильной по всем пунктам, а ежели она не во всем правильна, начинают ее поносить, хулить.
Это неправильно, товарищи. Это опасное заблуждение. Попробуйте только выставить такое требование, и вы закроете рот сотням и тысячам рабочих, рабкоров, селькоров, желающих исправить наши недостатки, но не умеющих иногда правильно формулировать свои мысли. Это была бы могила, а не самокритика.
Вы должны знать, что рабочие иногда побаиваются сказать правду о недостатках нашей работы. Побаиваются не только потому, что им может «влететь» за это, но и потому, что их могут «засмеять» за несовершенную критику. Где же простому рабочему или простому крестьянину, чувствующему недостатки нашей работы и нашего планирования на своей собственной спине, где же им обосновать по всем правилам искусства свою критику? Если вы будете требовать от них правильной критики на все 100 процентов, вы уничтожите этим возможность всякой критики снизу, возможность всякой самокритики. Вот почему я думаю, что если критика содержит хотя бы 5–10 процентов правды, то и такую критику надо приветствовать, выслушать внимательно и учесть здоровое зерно. В противном случае, повторяю, вам пришлось бы закрыть рот всем тем сотням и тысячам преданных делу Советов людей, которые недостаточно еще искушены в своей критической работе, но устами которых говорит сама правда.
И именно для того, чтобы не тушить самокритику, а развить ее, именно для этого необходимо внимательно выслушивать всякую критику советских людей, если она даже является иногда не вполне и не во всех своих частях правильной. Только при этих условиях могут получить массы уверенность, что им не «влетит» за несовершенную критику и что их не «засмеют» за некоторые ошибки их критики. Только при этом условии самокритика может получить действительно массовый характер и действительно массовый отклик.
Само собой понятно, что речь идет здесь не о «всякой» критике. Критика контрреволюционера является тоже критикой. Но она ставит своей целью развенчание Советской власти, подрыв нашей промышленности, развал нашей партийной работы. Ясно, что речь не о такой критике. Я говорю не о такой критике, а о критике, идущей от советских людей, критике, ставящей своей целью улучшение органов Советской власти, улучшение нашей промышленности, улучшение нашей партийной и профсоюзной работы. Критика нужна нам для укрепления Советской власти, а не для ее ослабления. И именно для того, чтобы укрепить и улучшить наше дело, именно для этого партия провозглашает лозунг критики и самокритики.
Чего же ждем, прежде всего, от лозунга самокритики, какие он может дать нам результаты, если он будет проведен правильно и честно? Он должен дать по крайней мере два результата. Он должен, во-первых, поднять бдительность рабочего класса, обострить его внимание к нашим недостаткам, облегчить исправление этих недостатков и сделать невозможными всякого рода «неожиданности» в нашей строительной работе. Он должен, во-вторых, поднять политическую культурность рабочего класса, развить в нем чувство хозяина страны и облегчить обучение рабочего класса деду управления страной.
Обратили ли вы внимание на то, что не только шахтинское дело, но и заготовительный кризис к январю 1928 года явились для многих из нас «неожиданностью»? Особенно характерно в этом отношении шахтинское дело. Пять лет работала контрреволюционная группа буржуазных спецов, получая директивы от антисоветских организаций международного капитала. Пять лет писались и рассылались нашими организациями всякого рода резолюции и постановления. Дело угольной промышленности у нас, конечно, шло все-таки вверх, так как советская система хозяйства до того жизненна и могуча, что она все же брала верх, несмотря на наше головотяпство и на наши ошибки, несмотря на подрывную работу спецов. Пять лет эта контрреволюционная группа спецов совершала вредительство в нашей промышленности, взрывая котлы, разрушая турбины и т. д. А мы сидели, как ни в чем не бывало. И «вдруг», как снег на голову, – шахтинское дело.
Нормально ли это, товарищи? Я думаю, что более чем ненормально. Сидеть у руля и глядеть, чтобы ничего не видеть, пока обстоятельства не уткнут нас носом в какое-либо бедствие, – это еще не значит руководить. Большевизм не так понимает руководство. Чтобы руководить, надо предвидеть. А предвидеть, товарищи, не всегда легко.
Одно дело, когда десяток-другой руководящих товарищей глядит и замечает недостатки в нашей работе, а рабочие массы не хотят или не могут ни глядеть, ни замечать недостатков. Тут есть все шансы на то, что наверняка проглядишь, не все заметишь. Другое дело, когда вместе с десятком-другим руководящих товарищей глядят и замечают недостатки в нашей работе сотни тысяч и миллионы рабочих, вскрывая наши ошибки, впрягаясь в общее дело строительства и намечая пути для улучшения дела. Тут больше будет поруки в том, что неожиданностей не будет, что отрицательные явления будут вовремя замечены и вовремя будут приняты меры для ликвидации этих явлений.
Нам нужно поставить дело так, чтобы бдительность рабочего класса развивалась, а не заглушалась, чтобы сотни тысяч и миллионы рабочих впрягались в общее дело социалистического строительства, чтобы сотни тысяч и миллионы рабочих и крестьян, а не только десяток руководителей, глядели в оба на ход нашего строительства, отмечали наши ошибки и выносили их на свет божий. Только при этом условии не будет у нас «неожиданностей». Но для того, чтобы добиться этого, нам нужно развить критику наших недостатков снизу, нам нужно сделать критику массовой, нам нужно воспринять и провести в жизнь лозунг самокритики.
 
Реклама
7de2c876.png
"Топорики", как говорится:)!
Прокопыч, с опозданием, но от всей души - здоровья! Жму лапу!:agree:
Вспомнились курсантские послеотпускные посиделки ( в основном после длинных летних отпусков), когда всяк тащил в общий котел, а потом все это употреблялось и нахваливалось.
Молдавское было в особой цене:
Там "Белый аист" воспаряет.
"Букет" молдавский наливают
И подают за столик наш.
Плюс сигареты "Флуераш"!
 
Последнее редактирование модератором:
"Топорики", как говорится:)!
Прокопыч, с опозданием, но от всей души - здоровья! Жму лапу!:agree:
Вспомнились курсантские послеотпускные посиделки ( в основном после длинных летних отпусков), когда всяк тащил в общий котел, а потом все это употреблялось и нахваливалось.
Молдавское было в особой цене:
Там "Белый аист" воспаряет.
"Букет" молдавский наливают
И подают за столик наш.
Плюс сигареты "Флуераш"!


Алексей Владимирович. СПАСИБО!!!! А насчет "Букета".то впервые испробовал сей продукт в феврале 1968 года.Дело было в КАРАУЛЕ.Я уже писал ,у нас была знакомая тебе Маргарита Степановна Просвиркина,её племяники учились в училище.Старший был на год раньше меня ,а младший на 2 года младше.Я только сменился с поста--аэродром и больше смен не было,вышел покурить и меня позвал младший, а он только приехал из отпуска. Ну и угостил НОВЫМ ВИНОМ--"Букет",при этом угощение ДВЕ кружки. Потом мне и не раз из отпуска приходилось привозить по заказу и коньячные наборы офицерам и для дам вина--...."что бы на этикетке было много МЕДАЛЕЙ".Просвиркина из Молдавии была--ГРИГОРИОПОЛЬ и приучила женщин училища к ХОРОШИМ молдавским винам.А тогда БУКЕТ очень понравился дочери Зайцева,она была замужем за курсантом нашего взвода.Коньяк хорош,и ФЛУЕРАШ не только сигареты, но и был такой "КОНЬЯЧНЫЙ НАПИТОК".
 
Посмотрел с интересом... Возможно я чего-то не допонимаю..!? Разве такие истребители, как МиГ-15 и Миг-17 могли практически выполнять виражи с указанными в расчётах данными : приборные скорости 300, 350, 400 с перегрузками 12 и 9..? Я понимаю, - расчёты - теоретические, но на практике с такими скоростями и перегрузками, думаю, никто из лётчиков не летал.., с этими данными даже не достигнув этих перегрузок на этих самолётах можно было легко свалиться в штопор...
Уважаемый Сергей Борисович, спасибо за внимание. Попытаюсь уточнить твоё "Не допонимаю"
1. Не хватает прочности? Ответ - истребители МиГ-17, МиГ-15, F-86 рассчитаны на пилотаж с перегрузкой Nу=9 во всём диапазоне полётных масс, высот и скоростей полёта.
2. Максимальный коэффициент подъёмной силы на МиГах Су=1.4. Полагаю , что на F-86 Cyдоп не ниже нашего (у него концевые предкрылки автоматические).
3. До штопора им "бесконечно далеко". На Миг-17 при Н=0 и Vпр=400 км/ч потребный для горизонтального полёта Ny=1 Су гп= 0.03115598338 . Для манёвра с перег-
рузкой Ny= 9 Cy манёвра= 9*0.03115598338 = 0.284385 . Cy доп= 1.4
4. Центростремительное ускорение Nz=Ny*sin (Угол крена)=87.864399. Радиус разворота =Vпр*Vпр/Nz=400*400/3.6*3.6/87.864399= 140.508 метра. Время вир.=7.942 секунды. 84 >Угол крена < 85 .
 
1. Не хватает прочности?
Разумеется, я не сомневался в прочности конструкции обоих МиГов. И с коэффициентами Су вроде всё в порядке... Мои сомнения лежали совсем в другой плоскости... Просто исходя из моего жизненного (читай - лётного) опыта я всегда считал, что МиГи 15-й и 17-й, имеющие довольно большую стреловидность на скорости 300 км.час. при создании на вираже перегрузки 9 могут легко выйти за пределы по допустимому углу атаки и таким образом выйти на сваливание... Когда я летал, к примеру, на ТУ-22, то у нас на приборной доске стоял прибор АУАСП, который всегда показывал мне - какой запас по углу атаки у меня в данный момент есть до предельного для данной скорости и высоты. Конечно, на МиГах видимо, такого прибора в те времена не было, но тем не менее, когда мы на ТУ-22 просто выполняли обычный разворот при полёте по кругу (скорость у нас всегда была - 500), то этот АУСП очень часто миганием своей сигнальной лапы напоминал, что запас по углу атаки до предельного очень мал... Я понимаю, что сравнивать пилотажные возможности этих истребителей с возможностями тяжёлого ТУ-22 не имеет смысла, но всё же понятно, что при создании перегрузки 9 на скорости 300 км.час. требует создания очень серьёзного (т.е. большого) угла атаки, что, на мой взгляд, отнюдь не безопасно по соображениям выхода на предельный угол атаки и возможного последующего сваливания... Я ещё понимаю, что когда есть большой запас высоты, лётчик МиГа мог бы , как говорят лётчики "хватануть" РУС на короткий момент времени и создать перегрузку 9 (ну что-то вроде нынешнего маневра на СУ-27 - "Кобра Пугачёва"), но выполнять стабильный, устойчивый вираж на скорости 300 с перегрузкой 9, да ещё на малой высоте, - просто опасно.
 
Разумеется, я не сомневался в прочности конструкции обоих МиГов. И с коэффициентами Су вроде всё в порядке...
Тёзка все твои соображения верные. Но факты остаются фактами. На испытаниях все эти режимы отрабатывали и раньше и теперь во всём диапазоне высот и скоростей. Опасно? И даже очень. Не спорю. Просто сейчас часто можно слышать - Что такие виражи доступны только на самолётах типа Су-33 или F-15.
Справедливости ради показал, что дозвуковые истребители тех времен это показывали на парадах в Тушино.
Начал я заниматься этими опасными манёврами под зорким оком Михаила Симонова. Противники в ОКБ и вне ОКБ - Зачем это надо? Никто так летать не будет.
Симонов всегда говорил нам - Конструктор обязан работать по принципу - Искать невозможные решения, иногда даже против всех установившихся идей.
Цитирую из книги АЛЕКСАНДР ПОКРЫШКИН автор Алексей Тимофеев
- "Особенно меня поразил взлёт одного истребителя И-16. После взлёта и выдерживания над землёй он круто взмыв
вверх, резко, что называется на одном крыле с заваливанием на спину вошёл в левый разворот. У меня аж сердце сжало. Всё, конец. И-16 машина строгая
не терпит перетягивания ручки управления и срывается в штопор. На такой
малой высоте это неминуемая катастрофа. Но лётчик так уверенно без потери высоты и срыва в штопор развернулся на 90 и перешёл в набор высоты что я
от удивления стоял завороженным,
- Ну что разинул рот? Удивлён?- спросил стоящий рядом лётчик.
- Вот это взлёт! Кто взлетел?
- Кто? Командир полка Иванов. Летает как бог, - с гордостью подтвердил лёт-
чик.
Я с завистью подумал вот как надо летать. А я-то считал себя лётчиком. Да есть чему поучиться у такого лётчика."...
...Соколов призывал пилотировать с перегрузками , "что бы темнело в глазах".
Тогда "в настоящем бою сможешь энергичным манёвром уйти от противника, даже находясь под прицелом. Создашь высокую перегрузку на манёвре, кото-
рую не выдержит враг, - добьешься победы". И Покрышкин в учебных боях
пилотирует так, что однажды после посадок от перегрузок пошла кровь."
Цытирование закончил.
Есть у меня книга "Миги" против "Сейбров" 23 победы в небе Кореи" Автор
Евгений Пепеляев. В Корее подполковник Пепеляев командир 176-го гвардей-
ского ИАП. Провёл 108 боевых вылетов. 39 воздушных боёв. Одержал 23 победы. Сбил18 новейших истребителей F-86 "Сейбр". Два "Тандерджета"
F-84. Два "Страфайра" F-94. Один "Шутинг Стар" F-80.

Должен признаться, что я не подозревал о степени необычности таких манёвров до поручения Симонова. В результате мы с Сотоварищами
"нащупали"- подобрали потребные, общие, эскизные параметры истребителя
Су-33. В том числе и поляру. Подчеркну - работала вся проектная бригада, а не
только мы с Сотоварищами. Далее я к сожалению ушёл на Буран.
На склоне лет могу пошутить - Я на МиГ-17- На хвосте у моего МиГа водит носом Су-33 - прицеливается - выполняю рассчитанный мною предельный вираж и через 7.5 секунды он у меня в прицеле. Кому-то не повезёт.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот тут мнение как раз о том, как "надо бы" и как "не надо бы".
И хотя ни "партии", ни самого того государства давно уже нет - сравнение тогдашнего и сегодняшнего отношения к "умозрениям" и "колебаниям" (о которых вы говорите) само-собой напрашивается...
О РАБОТАХ АПРЕЛЬСКОГО ОБЪЕДИНЕННОГО ПЛЕНУМА ЦК и ЦКК
Доклад на собрании актива московской организации ВКП(б)
13 апреля 1928 г.

Характерной чертой в работе пленума, прений на пленуме и резолюций пленума является тот факт, что работа пленума от начала до конца прошла под знаком жесточайшей самокритики. Более того, ни один вопрос на пленуме, ни одно выступление не обошлись без критики недостатков нашей работы, без самокритики наших организаций. Критика наших недостатков, честная и большевистская самокритика партийных, советских, хозяйственных организаций, – таков общий тон работы пленума.
Я знаю, что в рядах партии имеются люди, недолюбливающие критику вообще, самокритику в особенности. Эти люди, которых я мог бы назвать «лакированными» коммунистами (смех), то и дело ворчат, отмахиваясь от самокритики: дескать, опять эта проклятая самокритика, опять выворачивание наших недостатков, – нельзя ли дать нам пожить спокойно? Ясно, что эти «лакированные» коммунисты не имеют ничего общего с духом нашей партии, с духом большевизма. Так вот, в связи с наличием таких настроений у людей, встречающих самокритику далеко не с энтузиазмом, позволительно спросить: нужна ли нам самокритика, откуда она взялась и какая от нее польза?
Я думаю, товарищи, что самокритика нужна нам, как воздух, как вода. Я думаю, что без нее, без самокритики, наша партия не могла бы двигаться вперед, она не могла бы вскрывать наши язвы, она не могла бы ликвидировать наши недостатки. А недостатков у нас много. Это надо признать открыто и честно.
Лозунг самокритики нельзя считать новым лозунгом. Он лежит в самой основе большевистской партии. Он лежит в основе режима диктатуры пролетариата. Если наша страна является страной диктатуры пролетариата, а диктатурой руководит одна партия, партия коммунистов, которая не делит и не может делить власти с другими партиями, – то разве не ясно, что мы сами должны вскрывать и исправлять наши ошибки, если хотим двигаться вперед, разве не ясно, что их некому больше вскрывать и исправлять. Не ясно ли, товарищи, что самокритика должна быть одной из серьезнейших сил, двигающих вперед наше развитие?
Лозунг самокритики получил особо сильное развитие после XV съезда нашей партии. Почему? Потому, что после XV съезда, ликвидировавшего оппозицию, создалась новая обстановка в партии, с которой мы не можем не считаться.
В чем состоит новизна обстановки? В том, что у нас нет или почти нет больше оппозиции, в том, что ввиду легкой победы над оппозицией, которая (т. е. победа) сама по себе представляет серьезнейший плюс для партии, в партии может создаться опасность почить на лаврах, предаться покою и закрыть глаза на недостатки нашей работы.
Легкая победа над оппозицией есть величайший плюс для нашей партии. Но она таит в себе свои особые минусы, состоящие в том, что партия может проникнуться чувством самодовольства, чувством самовлюбленности и почить на лаврах. А что значит почить на лаврах? Это значит поставить крест над нашим движением вперед. А для того, чтобы этого не случилось, нам нужна самокритика, – не та критика, злобная и по сути дела контрреволюционная, которую проводила оппозиция, – а критика честная, открытая, большевистская самокритика.
XV съезд нашей партии учел это обстоятельство, дав лозунг самокритики. С тех пор волна самокритики нарастает, накладывая свою печать и на работу апрельского пленума ЦК и ЦКК.
Странно было бы бояться того, что враги наши, враги внутренние, так же как и враги внешние, используют критику наших недостатков, подняв шум: ага, у них, у большевиков, не все обстоит благополучно. Странно было бы бояться всего этого нам, большевикам. Сила большевизма в том именно и состоит, что он не боится признать свои ошибки. Пусть партия, пусть большевики, пусть все честные рабочие и трудящиеся элементы нашей страны вскрывают недостатки нашей работы, недостатки нашего строительства, пусть намечают пути ликвидации наших недостатков для того, чтобы в нашей работе и в нашем строительстве не было застойности, болота, гниения, для того, чтобы вся наша работа, все наше строительство улучшалось изо дня в день и шло от успехов к успехам. В этом теперь главное. А там пусть враги наши болтают о наших недостатках, – такие пустяки не могут, не должны смущать большевиков.
Наконец, есть еще одно обстоятельство, толкающее нас к самокритике. Я имею в виду вопрос о массах и вождях. За последнее время у нас стали создаваться некоторые своеобразные отношения между вождями и массами. С одной стороны, у нас выделилась, исторически создалась группа руководителей, авторитет которых поднимается все выше и выше и которая становится почти что недосягаемой для масс. С другой стороны, массы рабочего класса прежде всего, массы трудящихся вообще поднимаются вверх чрезвычайно медленно, они начинают смотреть на вождей снизу вверх, зажмурив глаза, и нередко боятся критиковать своих вождей.
Конечно, тот факт, что у нас создалась группа руководителей, поднявшихся слишком высоко и имеющих большой авторитет, – этот факт является сам по себе большим достижением нашей
партии. Ясно, что без наличия такой авторитетной группы руководителей руководить большой страной немыслимо. Но тот факт, что вожди, идя вверх, отдаляются от масс, а массы начинают смотреть на них снизу вверх, не решаясь их критиковать, – этот факт не может не создавать известной опасности отрыва вождей от масс и отдаления масс от вождей.
Опасность эта может привести к тому, что вожди могут зазнаться и признать себя непогрешимыми. А что может быть хорошего в том, что руководящие верхи зазнаются и начнут смотреть на массы сверху вниз? Ясно, что ничего, кроме гибели для партии, не может выйти из этого. Ну, а мы хотим двигаться вперед и улучшать свою работу, а не губить партию. И именно для того, чтобы двигаться вперед и улучшать отношения между массами и вождями, надо держать все время открытым клапан самокритики, надо дать советским людям возможность «крыть» своих вождей, критиковать их за ошибки, чтобы вожди не зазнавались, а массы не отдалялись от вождей.
Иногда смешивают вопрос о массах и вождях с вопросом о выдвижении. Это неправильно, товарищи. Речь идет не о выдвижении новых вождей, хотя это дело заслуживает серьезнейшего внимания партии. Речь идет о том, чтобы сохранить уже выдвинувшихся и авторитетнейших вождей, организовав постоянный и нерушимый контакт между ними и массами. Речь идет о том, чтобы организовать в порядке самокритики и критики наших недостатков широкое общественное мнение партии, широкое общественное мнение рабочего класса, как живой и бдительный моральный контроль, к голосу которого должны внимательно прислушиваться авторитетнейшие вожди, если они хотят сохранить за собой доверие партии, доверие рабочего класса.
В этом смысле значение печати, нашей партийно-советской печати поистине неоценимо. В этом смысле нельзя не приветствовать инициативу «Правды» в деле организации «Листка Рабоче-крестьянской инспекции», ведущего систематическую критику недостатков нашей работы. Необходимо только постараться, чтобы критика была серьезной и глубокой, а не скользила по поверхности. В этом смысле следует также приветствовать инициативу «Комсомольской правды», буйно и задорно атакующей недостатки нашей работы.
Иногда ругают критиков за несовершенство их критики, за то, что критика оказывается иногда правильной не на все 100 процентов. Нередко требуют, чтобы критика была правильной по всем пунктам, а ежели она не во всем правильна, начинают ее поносить, хулить.
Это неправильно, товарищи. Это опасное заблуждение. Попробуйте только выставить такое требование, и вы закроете рот сотням и тысячам рабочих, рабкоров, селькоров, желающих исправить наши недостатки, но не умеющих иногда правильно формулировать свои мысли. Это была бы могила, а не самокритика.
Вы должны знать, что рабочие иногда побаиваются сказать правду о недостатках нашей работы. Побаиваются не только потому, что им может «влететь» за это, но и потому, что их могут «засмеять» за несовершенную критику. Где же простому рабочему или простому крестьянину, чувствующему недостатки нашей работы и нашего планирования на своей собственной спине, где же им обосновать по всем правилам искусства свою критику? Если вы будете требовать от них правильной критики на все 100 процентов, вы уничтожите этим возможность всякой критики снизу, возможность всякой самокритики. Вот почему я думаю, что если критика содержит хотя бы 5–10 процентов правды, то и такую критику надо приветствовать, выслушать внимательно и учесть здоровое зерно. В противном случае, повторяю, вам пришлось бы закрыть рот всем тем сотням и тысячам преданных делу Советов людей, которые недостаточно еще искушены в своей критической работе, но устами которых говорит сама правда.
И именно для того, чтобы не тушить самокритику, а развить ее, именно для этого необходимо внимательно выслушивать всякую критику советских людей, если она даже является иногда не вполне и не во всех своих частях правильной. Только при этих условиях могут получить массы уверенность, что им не «влетит» за несовершенную критику и что их не «засмеют» за некоторые ошибки их критики. Только при этом условии самокритика может получить действительно массовый характер и действительно массовый отклик.
Само собой понятно, что речь идет здесь не о «всякой» критике. Критика контрреволюционера является тоже критикой. Но она ставит своей целью развенчание Советской власти, подрыв нашей промышленности, развал нашей партийной работы. Ясно, что речь не о такой критике. Я говорю не о такой критике, а о критике, идущей от советских людей, критике, ставящей своей целью улучшение органов Советской власти, улучшение нашей промышленности, улучшение нашей партийной и профсоюзной работы. Критика нужна нам для укрепления Советской власти, а не для ее ослабления. И именно для того, чтобы укрепить и улучшить наше дело, именно для этого партия провозглашает лозунг критики и самокритики.
Чего же ждем, прежде всего, от лозунга самокритики, какие он может дать нам результаты, если он будет проведен правильно и честно? Он должен дать по крайней мере два результата. Он должен, во-первых, поднять бдительность рабочего класса, обострить его внимание к нашим недостаткам, облегчить исправление этих недостатков и сделать невозможными всякого рода «неожиданности» в нашей строительной работе. Он должен, во-вторых, поднять политическую культурность рабочего класса, развить в нем чувство хозяина страны и облегчить обучение рабочего класса деду управления страной.
Обратили ли вы внимание на то, что не только шахтинское дело, но и заготовительный кризис к январю 1928 года явились для многих из нас «неожиданностью»? Особенно характерно в этом отношении шахтинское дело. Пять лет работала контрреволюционная группа буржуазных спецов, получая директивы от антисоветских организаций международного капитала. Пять лет писались и рассылались нашими организациями всякого рода резолюции и постановления. Дело угольной промышленности у нас, конечно, шло все-таки вверх, так как советская система хозяйства до того жизненна и могуча, что она все же брала верх, несмотря на наше головотяпство и на наши ошибки, несмотря на подрывную работу спецов. Пять лет эта контрреволюционная группа спецов совершала вредительство в нашей промышленности, взрывая котлы, разрушая турбины и т. д. А мы сидели, как ни в чем не бывало. И «вдруг», как снег на голову, – шахтинское дело.
Нормально ли это, товарищи? Я думаю, что более чем ненормально. Сидеть у руля и глядеть, чтобы ничего не видеть, пока обстоятельства не уткнут нас носом в какое-либо бедствие, – это еще не значит руководить. Большевизм не так понимает руководство. Чтобы руководить, надо предвидеть. А предвидеть, товарищи, не всегда легко.
Одно дело, когда десяток-другой руководящих товарищей глядит и замечает недостатки в нашей работе, а рабочие массы не хотят или не могут ни глядеть, ни замечать недостатков. Тут есть все шансы на то, что наверняка проглядишь, не все заметишь. Другое дело, когда вместе с десятком-другим руководящих товарищей глядят и замечают недостатки в нашей работе сотни тысяч и миллионы рабочих, вскрывая наши ошибки, впрягаясь в общее дело строительства и намечая пути для улучшения дела. Тут больше будет поруки в том, что неожиданностей не будет, что отрицательные явления будут вовремя замечены и вовремя будут приняты меры для ликвидации этих явлений.
Нам нужно поставить дело так, чтобы бдительность рабочего класса развивалась, а не заглушалась, чтобы сотни тысяч и миллионы рабочих впрягались в общее дело социалистического строительства, чтобы сотни тысяч и миллионы рабочих и крестьян, а не только десяток руководителей, глядели в оба на ход нашего строительства, отмечали наши ошибки и выносили их на свет божий. Только при этом условии не будет у нас «неожиданностей». Но для того, чтобы добиться этого, нам нужно развить критику наших недостатков снизу, нам нужно сделать критику массовой, нам нужно воспринять и провести в жизнь лозунг самокритики.
Следует заметить, что цитата под спойлером из доклада Сталина И.В.
 
Наших коллег с Праздником !!!:agree::pivo:
82530976.png
На ветке ТУ-128 была песня про корабль весом 40 тонн! И если не ошибаюсь размещал ролик человек у которого был кот - Олег Петрович! :agree: Или Нестеров! Ролик был на Майл-Ру.
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Должен признаться, что я не подозревал о степени необычности таких манёвров до поручения Симонова.
Хорошо объяснил тёзка..! Но я, видимо, больше практик, чем теоретик аэродинамики и поэтому мои сомнения в возможности таких, скажем мягко, - энергичных маневров, лежащих на грани разумной безопасности полёта, всё же остаются: ведь скорости 300, 350 совсем не далеко от минимальных практических минимальных скоростей полёта - скорости взлёта этих самолётов и мне всегда казалось, что выполнять столь энергичные маневры в таких условиях - не безопасно...
 
Хорошо объяснил тёзка..! Но я, видимо, больше практик, чем теоретик аэродинамики и поэтому мои сомнения в возможности таких, скажем мягко, - энергичных маневров, лежащих на грани разумной безопасности полёта, всё же остаются: ведь скорости 300, 350 совсем не далеко от минимальных практических минимальных скоростей полёта - скорости взлёта этих самолётов и мне всегда казалось, что выполнять столь энергичные маневры в таких условиях - не безопасно...
На практике абсолютно верно. МиГ-15/17 были в этом вопросе строгие. По крайней мере нас, пацанов, на это затачивали. По кругу скорость ниже 350 гасили перед выходом в глиссаду до 270 с щитом на 60*. Скорость на глиссаде была 270(260 для УТИ МиГ-15). Скорость меньше даже на 10 км/час вызывала валежку, что с земли было очень заметно и РП благим... кричал в эфир: Добавь обороты!!! Скорость!!!
Можно конечно было держать и побольше, но здесь вступала короткая полоса (менее 2км) и вероятность выкатывания, что и бывало по нескольку раз за смену. А на чистом крыле перетянуть = штопор. Что и бывало на практике при сложному пилотаже.
 
А на чистом крыле перетянуть = штопор. Что и бывало на практике при сложному пилотаже.
Вот я именно об этом... А перегрузка - 9 на скорости 300 (и это тоже на гладком крыле, разумеется), для меня что-то из области фантастики...
 
Вот я именно об этом... А перегрузка - 9 на скорости 300 (и это тоже на гладком крыле, разумеется), для меня что-то из области фантастики...
Когда мы проходили теорию, то преподаватели и потом инструктора на примерах вбивали нам, чтобы со скоростью не шутили. Мы самостоятельно на сложный уже не летали, т.к. выпуск перед нами принёс на этом упражнении катастрофу и одно катапультирование. Катастрофе предшествовала травма курсанта, который накануне свалился с дерева и комиссия узнав об этом сделала вывод, что была травма спины и при перегрузке он потерял сознание. А вот с катапультированием разобрались только, когда курсант уезжал на ДМБ с положительными документами на руках. Сам рассказал. В зоне при выполнении петли перетянул, самолет затрясся и выполнил полубочку. Курсант доложил - штопор, катапультируюсь. Сбросил фонарь, и по скобе. Вот только потом все долго не могли понять(скорее не хотели раздувать) почему при штопоре парашютист приземлился в одной точке, а самолет упал в лес за n километров. В такую ситуацию попал и я при полёте парой. По программе парой выполняли простой пилотаж, но инструктор полюблял покрутить сложняк. Вот на петле в верхней точке я ушёл по большему радиусу теряя ведущего из виду. Потянул, тряска, полубочка... Честно - "усрался")) Ручку бросил, ноги на подножки кресла. Самолет качнулся с крыла на крыло и со снижением начал набирать скорость. По договору ещё на предварительной было оговорено - в случае потери, ведущий становится в вираж на 3000м в центре зоны. Нашёл, пристроился и пошли на точку. На земле услышал в свой адрес классическое - СЛАБАК!;)
Извиняюсь за много букв!
 
Огромное спасибо Сергею Борисовичу Рilotiage, Ioраst56 и всем участникам дискуссии.
Я, честно говоря, думал, что всем это не интересно.
Логично, закрывая это обсуждение, процитировать Евгения Пепеляева
"В своём первом воздушном бою с истребителями некоторые лётчики бросаются в погоню
за ближайшим самолётом...Другие, наоборот, стремятся вырваться и выйти из зоны воздуш-
ного боя...Выполнив левый боевой разворот, я в наборе высоты находясь сзади под ракурсом
1/4 дал длинную очередь по ведущему F-86...Продолжая вираж на высоте около 9000 метров,
я понял, что проигрываю, и когда на вираже сзади себя увидел живот "Сейбра"энергично дал
левую ногу и взял ручку на себя. В этот момент услышал удары пуль по своему самолёту тот
стал сваливаться в штопор...На высоте 4000 метров вывел самолёт из штопора и увидел почти
над собой в 50-100 метров "Сейбр"...выпустил воздушные тормоза занял место под самолётом
противника и стал на пикировании маневрировать вместе с "Сейбром". Он вправо и я под ним вправо, он влево и я под ним влево. Что бы не выйти вперёд выпустил закрылки, но он все равно начал отставать от меня. К счастью выйти на огневую позицию он не успел...
Оглядываясь сейчас на свою жизнь в авиации , вспоминая и воздушные бои и полёты вообще, анализируя причины аварий и катастроф, прихожу к выводу... Я твёрдо убеждён,
что для лётчика - истребителя, для человека, который выполняет свою работу порою за гранью физических возможностей, который находиться один в дорогостоящей и сложной машине, который должен сам быстро принять нужное решение и выполнить его, иной раз
в ситуации экстремальной, соответствующая психологическая подготовка не менее важна,
чем специальные навыки..."
 
И ещё, выполняли контрольные на слетанность парой двумя спарками. В одной я с инструктором, в другой инструктор и курсант из нашего звена. Взлетели парой, пришли в зону. Инструктор: - Брось управление. И началось голова-опа! Оказывается ещё на земле инструктора решили устроить воздушный бой. Лично у меня от этого полета осталось в памяти только эпизодическое возвращение зрения...))) Не скажу какие были перегрузки, но в основном это были виражи, произвольно меняющие направление на грани тряски. Пилотирующий конечно легче переносит такие нагрузки, но когда за мешок, то...)))
 
инструктора решили устроить воздушный бой. Лично у меня от этого полета осталось в памяти только эпизодическое возвращение зрения.
Примерно подобный случай был и у меня на Л-29... У меня командир звена был мастер спорта по пилотажу... Однажды он готовился к соревнованиям и я попросился к нему в заднюю кабину (мне только начавшему летать самостоятельно было очень интересно, - как же летают мастера..!?)... Он разрешил мне и я надел ППК (противо-перегрузочный костюм) и быстро прыгнул в заднюю кабину Л-29, даже не проверив положение переключателя на регуляторе ППК (а он, как оказалось, стоял в положении - 3, т.е. - "Макс")... Вобщем, в зоне мой шеф начал выписывать такие энергичные маневры, с такими перегрузками, что я еле выдерживал, но совсем не только потому, что я физически не выдерживал очень большие перегрузки (которые, кстати, доходили до 7 - 8 g и временами даже больше, а потому, что меня начал почти "душить" мой ППК.., а перевести регулятор ППК на пониженный режим я так и не смог из-за больших перегрузок и невозможности нащупать этот регулятор на правом пульте при непрекращающихся маневрах и кроме того, - задняя кабина была мне мало знакома, я в неё залез впервые... Я еле еле выдерживал не саму перегрузку, а давления на меня ППК, поскольку он "сопротивлялся" перегрузкам, сдавливая меня по максимуму... Я с трудом выдержал примерно 20 минут того жуткого полёта из-за сильнейшего давления на меня самого ППК...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хорошо объяснил тёзка..! Но я, видимо, больше практик, чем теоретик аэродинамики и поэтому мои сомнения в возможности таких, скажем мягко, - энергичных маневров, лежащих на грани разумной безопасности полёта, всё же остаются: ведь скорости 300, 350 совсем не далеко от минимальных практических минимальных скоростей полёта - скорости взлёта этих самолётов и мне всегда казалось, что выполнять столь энергичные маневры в таких условиях - не безопасно...
Дорогой Однополчанин Сергей Борисович, вот тут я с тобой не согласен -
ты выпускался с Училища с высшим образованием и каждое твоё рассуждение о ЧП очень обосновательно.
А нам, выпускникам ЕВМОЛАУ 1957 года, приходилось осваивать "мудрость" полётов, чисто практически. Помогало то, что командиры КЗ в
полках, были участники ВОВ, в теории тоже мало разбирались и учили
всему практически. Например- на воздушном бою видишь в прицеле
цель уходит, даёшь больше газу и больше перегрузки. ПКК надувается ,
сжимает живот и мышцы ног, прибор показывает перегрузку 8 -9, в глазах
красная пелена, подбородок отвис, в глазах темнеет. В добавок при
атаке ТУ-16 и даже ИЛ-28 , не дай Бог попасть в их воздушную струю.
Самолёт весом 6-5 тонн, как пушинку выбрасывает в неуправляемый
Штопор (Бочку). Особенно неприятно над морем или между облаками.
Колени на педалях трясутся, а мозг не соображает "где небо, где земля".
На разборе КЗ поясняет, что он уменьшал скорость , а следовательно и
радиус разворота (Виража). Многое зависело в какой полк попал. Например , когда нас в Мамонова разогнали и я с Федей Приходченко
попал на КЧФ в 661 ИАП, к полковнику ГСС И.Каберову . У них не было
ж.д. к АС Песчаному. Топливо подвозили на ТЗ-22, керосина не хватало,
летали под колпаком на ЯК-18 А. КЗ участников ВОВ не было. Воздушные
бои не отрабатывались. Просто над морем на "потолке" делали отстрел
с трёх пушек. ПМ-3ж и в глаза не видели, как и стрельбу по "Конусу".
Стреляли только по наземным щитам. Очень жалею, что свою Лётную
книжку полётов на МИГ-17 и ТУ-16 отослал Историку Галине Эдуардовне.
Лучше бы послал тебе, или "Баштыку", или любому лётчику. Вот где
"юмор", "невероятные истории", "сплошные нарушения НПП". Но мне
очень везло с Учителями. Да и времена были совсем другие. Никаких
показательных полётов, контрольных полётов по БК, в Зону. Первый
вылет на ТУ-16 на Учениях, сразу по Маршруту на 4 час 30 мин. Мой
Командир майор Юрий Георгиевич Герчио, вырулил на ВПП в Гвардейском,
поставил самолёт на тормоз, взял кислородный шланг (КМ-24), не надел.
И просто мне сказал- "взлетай". Я и полетел. Над Ростовом, на высоте
13000 м, доложил- "Архипелаг" 11.35 прошёл первый ППМ . Услышал
по СПУ голос штурмана- "Графа" Аракчеева- "кто дал команду? Мы не
дошли 4 секунды". Я попросил второго штурмана подняться вверх и
посмотреть мост через Дон, сделал крен до 50 градусов. В экипаже
раздался крик. А майор Ю.Г.Герчио просто сказал - "после посадки сдашь
зачёт о допустимом крене в зависимости от высоты, скорости и веса
самолёта." Корма и остальные добавили- "сильно будем бить о переднее
колесо." Штурман добавил- "нет, лучше о переднюю стойку". Благодаря
практике, через год, имел допуск летать с места КК. А запретов не было,
даже, при ЧП. Шло Учение, в соседнем полку после катастрофы, около
Анапы и гибели КК и ПКК, моего друга Феди Приходченко, 124 полк их
хоронит, а мы взлетаем по заданию. Много в той книжке интересного.
Например первые пуски К-10 по "Чкалову" и "Крестьянину" на Каспии из
Николаева. Но это другая история.
 
Последнее редактирование:
Назад