Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На одном из самолетов надпись "Павел Крюков". В замах у него был сам Покрышкин. "...Не поддержи в те дни Крюков предложение Покрышкина, кто знает, как бы скоро в полку родились и знаменитая "этажерка", и "маятник", и легендарная формула воздушного боя: "Высота - скорость - маневр - огонь".
Все борта в полку - именные, названы в честь летчиков полка времен ВОВ
 
Реклама
А вот интересно, поход для будущих офицеров - морских штурманов и
офицеров других специальностей был по продолжительности
одинаков или отличия были только в учебной программе практики?
Где и как курсанты размещались на боевом корабле?
По-разному бывает.
На учебном корабле места для обучения и размещения обучаемых предусмотрены.
Программы конечно разные. Общее - только оморячивание.

А вот на боевых кораблях, походы на которых были раньше, размещение было сложным.
Освобождали кубрик или два, каюты. И уплотнялись, как могли.
На лодках количество курсантов было небольшое, но вот когда мы с товарищем ходили на лодке К-1, то нам освободили одну койку на двоих в мичманской каюте, в трюме первого отсека.
Спали по очереди. Как и многие из экипажа.
 
Тоже хорошие походы, тем более два за время обучения.
Правда северные маршруты штормовые, покачало вас наверное.
Дмитрий Борисович, всё наоборот. Когда мы вошли в Средиземку, то начался такой жуткий шторм, народ лежал вповалку. На штурманскую вахту в штурманский класс преподаватель загонял и угрозами и уговорами, но выдерживали немногие, убегали. Раздавались возгласы насчёт отчисления по приходу. Однако, через пару- тройку дней по-прикачались, даже вечерние сумерки стали выходить. Я вёл дневник, записывал свои впечатления, жаль не сохранился. Списавшихся с не было. Один из сильно страдавших в последующем даже генерал- майором МО Азербайджана стал.
Северным маршрутом у меня даже не отложилось в памяти. Тем более, у нас месяц была практика на флотах. Я проходил практику на "Жгучем", где СПК был кап-л-т. Доброскоченко. Часто выходили в море, штурман штатный в отпуске, был прикомандированный, группман наш, год после выпуска. Я там многому научился и прикачался.
 
Про хороший
такая информация ©
29 июня 1979 года завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС.

Начало испытаний в 3-м управлении ГК НИИ ВВС c 14 ноября 1978 года.
Руководитель бригады - П.Олейник, ведущий лётчик-испытатель - Вячеслав Николаевич Баракин, испытатели-парашютисты они же экспериментаторы-спасатели - К.Анашкин, Е.Турлаков.
В ходе ГСИ, на этапе "Б", с борта вертолёта было выполнено 54 спуска и 68 подъёмов спасателей с поверхности моря в различных погодных условиях.
В заключительном Акте испытатели отметили, что для выполнения задач на Ми-14ПС требуется хорошо слётанный экипаж, прошедший специальную подготовку.
Рекомендацию для запуска в серийное производство и принятия на вооружение вертолёт получил. В общей сложности было построено 25 таких машин.
На вертолётах поздних серий устанавливались две фары, вынесенные на "балкончик" в носовой части
 
Интересный факт
были ещё Герои......
1 июля 1993 года на плавбазе Черноморского флота вопреки запрету украинских властей поднят Андреевский флаг.
1 июля 1993 года командир плавбазы подводных лодок Черноморского флота «Магомед Гаджиев» поднял на корабле Андреевский флаг, тем самым нарушив как запрет президента Украины, так и «рекомендации» собственного командования.
Плавбаза проекта 310 представляла собой крупный корабль с артиллерийским вооружением (100-мм и 57-мм установки), поэтому украинские военные здорово переполошились: а вдруг «мятежник» откроет огонь? На самом деле, случилось вот что — накануне командир плавбазы Александр Гребенщиков получил приказ о выводе корабля из состава флота. Это означало списание «на иголки». Действуя по принципу «а дедушка старый, ему по х...», кэп и поднял Андреевский флаг.
Капитана II ранга Гребенщикова отстранили от должности. (Командующий флотом Эдуард Балтин потом «в благодарность» за этот прогиб перед украинцами получит угрозы убийства, нападение на жену и выбитые стекла в квартире — от тех же украинцев!) «Скандал» удалось замять, а плавбазу (как и все корабли этого проекта) тихо списали на металлолом в том же году. Вновь Андреевские флаги были подняты над русскими кораблями только четыре года спустя.

Подчеркнул - Я..
 
Такую информацию ©
не оглашали в СМИ и проч....Тоже слышу впервые...
30 июня 1962 года катастрофа Ту-104А Берёзовский район Красноярского края.

Ту-104А а/к Аэрофлот выполнял рейс из Иркутска в Омск, но спустя час полёта перешёл в крутое снижение и через две с половиной минуты разбился, при этом погибли 84 человека. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Советском Союзе. При исследовании тел погибших пассажиров было установлено, что они получили прижизненные ожоги и травмы от огня и летевших со стороны распространения огня предметов. Наиболее сильные повреждения и ожоги у всех исследованных наблюдались с левой стороны и были получены в положении сидя.
Самолёт упал в покрытую лесом ложбину. По сбитым верхушкам сосен установили, что падал он не вертикально, а по пологой траектории. Задев деревья, фюзеляж лайнера переломился. Этими обстоятельствами и объяснялась большая площадь обломков. В процессе изучения обломков комиссией обнаружили фрагмент обгоревшей обшивки фюзеляжа с левого борта. Изначально эта часть конструкции находилась в районе 20-го шпангоута у иллюминаторов первого салона. В куске металла зияло отверстие диаметром 20 сантиметров. Причём обгоревшей была не внешняя сторона обшивки, а внутренняя. При этом изнутри фрагмент был механически повреждён. Некий предмет пробил обшивку лайнера и взорвался внутри. Сначала комиссия по расследованию пришла к выводу, что её причиной явилось сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения или при выводе из него и потеря пространственной ориентировки в сложной обстановке, что при низкой облачности не дало возможности вывести самолёт. Причиной экстренного снижения был предположительно назван пожар или какое-либо другое происшествие в пассажирской кабине.
Однако позднее стало известно, что одна из частей ПВО, дислоцировавшаяся в районе Маганска, проводила учебные пуски зенитных ракет. Было сообщено, что одна из ракет, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолёт и поразила его в левый борт.
 
 
Реклама
30 июня 1962 года катастрофа Ту-104А

Кто не знает - на Белой базировались ТУ-128! ...(прозвище - Беляки)... :agree:
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Борисович, всё наоборот. Когда мы вошли в Средиземку, то начался такой жуткий шторм, народ лежал вповалку.
Значит такой расклад с циклонами вышел тогда :)
Обычно в Бискайском заливе штормит, а при входе в Средиземное море потише становится.
А вашем походе наоборот получилось.
Я проходил практику на "Жгучем", где СПК был кап-л-т. Доброскоченко. Часто выходили в море, штурман штатный в отпуске, был прикомандированный, группман наш, год после выпуска. Я там многому научился и прикачался.
Качает на эсминцах знатно!
Довелось трое суток на 30бис поплавать, плохо себя чувствовал. Хотя на третий день уже стал борщ принимать в кают-компании, попривык.
Он самый. Других заметных людей с такой фамилией в то время на Северном флоте не было.
 
Окончено 8-летнее медицинское образование. Даже не верится.
30 июня 2015 года подали документы в ТГМУ,а 30 июня 2023 года получен диплом об окончании
ординатуры и свидетельство о госаккредитации.

IMG_8497.JPG


IMG_8500.JPG


IMG_8495.JPG


IMG_8501.JPG
 
Окончено 8-летнее медицинское образование. Даже не верится.
30 июня 2015 года подали документы в ТГМУ,а 30 июня 2023 года получен диплом об окончании
ординатуры и свидетельство о госаккредитации.
Примите и мои поздравления! 🙂
Молодец!!! 👍
Успехов и удачи ему во всех делах!!
 
Реклама
Окончено 8-летнее медицинское образование. Даже не верится.
30 июня 2015 года подали документы в ТГМУ,а 30 июня 2023 года получен диплом об окончании
ординатуры и свидетельство о госаккредитации.
:) :agree::birthday:
 
Назад