Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
1757 на предварительном, взлёт по готовности...погоды)
Такого - не бывает.., поскольку погоды может не быть сколь угодно долго и этот 1757-й будет стоять у ВПП неограниченно долго и поэтому он, во-первых, просто сожжёт всё своё топливо.., а во-вторых, если экипажу, сидящему в ДС, да просто сидящему в готовности, дадут команду - на взлёт, то он не сможет занять предварительный.., а это - не допустимо... Поэтому на предварительном погоды не ожидают.., ожидают погоду обычно в предстартовом домике, где или травят анекдоты или играют в домино, шахматы и т.д.
 
Что бывает..? Ждут погоды с запущенными двигателями..? Сомневаюсь...
Не сомневайтесь. Возвращались с предварительного, возвращались с исполнительного. Когда-то с супругой возвращались с отдыха из Сочи(Адлер). Пол ночи катались на Ан-24 на предварительный-исполнительный - на стоянку из-за попутного ветра(там был взлет с одним курсом на море). Пока запускались рулили подходил, доехали - не подходит. А сколько по видимости катались. Нужно 200м. Было 100-100....100-150-200-250 бегом пассажиров на борт. Приехали на предварительный - 150. Заняли исполнительный. Ждём эти +50м. Дождались опять 100, прокатились по ВПП зарулили на стоянку. А на посадку вообще не счесть сколько крутились из-за 10!!! метров нижнего края. Минимум 60м, а приборы на метео показывают 50м. Для пилота это тьфу! Разница никакая. Тем более, что зачастую полосу видно метров с 80-ти. Но как говорил наш ком АЭ - Не сомневаюсь, что +/- 10м для вас ерунда, но лопнет колесо - всех собак повесят на вас, начиная с нарушения минимума. Да, конечно анализировали прогноз. Если он непроглядный нет смысла дергаться. Если есть намеки на улучшение, то есть смысл надеяться.
Регулярность наше все!))) Сегодня другая техника и "земля" тоже подтянулась. Следовательно и минимумы более низкие.
PS. Было, идём домой ночью. Удаление 60км прекрасно видим огни ВПП. По циркуляру дают видимость 400м. Шутим - протрите линзы на приборах, ВПП наблюдаем визуально. Минут 30 ходили над ДПРМ пока дождались свои 800м. Заходим, на 4-м прекрасно видим огни. За дальним ныряет в молоко над ближним опять огни, но именно соответствие видимости 800м. Вот такой приземный.
PPS. Вылетаем домой из Ларнаки. Дома туман, даём задержку. Пошли в здание аэропорта, нарвались на наших пассажиров(туристы). - Почему не вылетаем? - В Донецке нет погоды, туман. - Что вы сочиняете! Я звонила маме, она сказала, что погода хорошая!)))
 
Пол ночи катались на Ан-24 на предварительный-исполнительный - на стоянку
Аналогично было,тока на Ан-148. Летел из Питера в Киев.
Такая же байда,всё катаемся и катаемся.
Я и спросил у стюардес- Мы в Киев полетим или поедем? ))
 
Да бывает конечно,особенно,когда с утра туман,а потом начинает расходиться и приподниматься,перед запуском по АТИС нормально,перед выруливанием меньше минимума,вот и ждем запущенные.
 
Пока запускались рулили подходил, доехали - не подходит.
Уважаемый, lopast56, - поменялся старт из-за ветра и стоять ждать погоды с запущенными двигателями, как говорят в авиации, - разные вещи... Старт изменился по причине ветра.., ну и рули на другой старт... Нормальное дело... Но стоять с запущенными двигателями, ожидая погоды, обычно так не делают... Если уж ждут погоды, то стоят себе где-нибудь (но только не на предварительном) с выключенными движками и как только погода позволит, - запускают движки и выруливают... По-моему, в гражданской авиации экономия топлива тоже - важная вещь...
 
Последнее редактирование:
Но как говорил наш ком АЭ - Не сомневаюсь, что +/- 10м для вас ерунда, но лопнет колесо - всех собак повесят на вас, начиная с нарушения минимума.
Эт - точно..! Повесят всех собак...
 
Реклама
Вылетаем домой из Ларнаки. Дома туман, даём задержку. Пошли в здание аэропорта, нарвались на наших пассажиров(туристы). - Почему не вылетаем? - В Донецке нет погоды, туман. - Что вы сочиняете! Я звонила маме, она сказала, что погода хорошая!
Да уж... Как оказывается, - у вас не забалуешь.., а тут ещё и пассажиры ставят вам палки в колёса... У нас в военной авиации "пассажиры" (типа бомбы, ракеты, мины, торпеды и т.д.) сидят себе молча в бомболюках и не ропщут... И на предварительном мы не "ждём погоды" с запущенными движками... Простите, - не учёл вашей специфики...
 
Уважаемый, lopast56, - поменялся старт из-за ветра и стоять ждать погоды с запущенными двигателями, как говорят в авиации, - разные вещи... Старт изменился по причине ветра.., ну и рули на другой старт... Нормальное дело... Но стоять с запущенными двигателями, ожидая погоды, обычно так не делают... Если уж ждут погоды, то стоят себе где-нибудь (но только не на предварительном) с выключенными движками и как только погода позволит, - запускают движки и выруливают... По-моему, в гражданской авиации экономия топлива тоже - важная вещь...
В Адлере (в Батуми, в Сараево) будете взлететь только с одним стартом(сейчас работают две ВПП), независимо от ветра. Встречный хорошо, а попутный (составляющая)не более 5м/с. Вот и будете стоять ждать, когда он то 6, то 5.))) А экономить нужно при помощи простой авторучки))).
Это были всего лишь примеры, что может быть и было не раз.
 
А экономить нужно при помощи простой авторучки))).
Тем не менее..
В Кневичах на просьбу произвести посадку с прямой (со стороны Хабаровска) или разрешить взлет с северным стартом, экипаж часто реагировал подарком .
Он так и говорил - подошлите машинку к самолету..
Машинка приезжала с частью бортового пайка или сувенирами.. (по крайней мере - Трансаэро)
 
Последнее редактирование:
Да уж... Как оказывается, - у вас не забалуешь.., а тут ещё и пассажиры ставят вам палки в колёса... У нас в военной авиации "пассажиры" (типа бомбы, ракеты, мины, торпеды и т.д.) сидят себе молча в бомболюках и не ропщут... И на предварительном мы не "ждём погоды" с запущенными движками... Простите, - не учёл вашей специфики...
Да все нормально.))) Выбить самолёт из расписания это почти трагедия.))) Особенно если кто-то улетел, а ты прожевал... Тут тебе трепать будут все от ген.директора до последнего пассажира: - Вот они полетели, а мы сидим. Чего это иногда стоит мы недавно убедились в Шереметьево.
Уважаемый Pilotiaga, разница ещё в том (если не прав поправьте), что у военных решение на выполнение полётов принимает РП, а у граждан сам пилот и он также несёт ответственность за соблюдение расписания. В большой загранице есть ещё слоты прибытия(вилка по времени в очереди) если задержка такая, что не попадаешь, то могут прилично задвинуть в хвост очереди. Как то так. Везде нужно крутиться. И только на эшелоне чувствуешь себя в безопасности.)))
 
Тем не менее..
В Кневичах на просьбу произвести посадку с прямой (со стороны Хабаровска) или разрешить взлет с северным стартом, экипаж часто реагировал подарком .
Он так и говорил - подошлите машинку к самолету..
Машинка приезжала с частью бортового пайка или сувенирами.. (по крайней мере - Трансаэро)
Участвовал и в противоположной ситуации, когда диспетчера накрывали поляну...) Идём с вахтой из Сибири. Вся ночь наша два по 3,5часа.Никакие. Подходим с востока, МКп =83. Просим с прямой с 263. Нет! Заход только по схеме с посадочным 83. Нет так нет. Крутим. Настроили ИЛС, но лампочки Г и К не горят. - У вас система включена? - Да! - А мы что-то не видим. Будем заходить по приводам. - Разрешаю.
Крутим по методике. 200м - горизонт. Погода мульон на мульон! Проплывают огни дальнего, а стрелка АРК уверенно показывает вперёд...
Уходим на второй круг. Докладываем. Дрожащий голос: - Берите курс к третьему, разрешаю заход по ИЛС с курсом 263!
Зарулили на стоянку, выпустили трап, а внизу РП рука под козырек и приглашение принять извинения и пр.)))
PS. Извиняюсь, залез на чужую грядку со своей ГА. Закругляюсь.))
 
Реклама
Назад