Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
В ГУУГЛ-Земля набрать Суходол,Приморский край.. Оба пирса хорошо сохранились на фото.Съезды,стоянки..На северной стороне выступа
Набрал, кажется нашел.
На южном берегу бухты Суходол что-то похожее. Западнее мыса Шевелёва ещё один съезд есть со стоянками, на скрине не показал:


А здесь аэродром Романовка был судя по ровному прямоугольнику направлением близком к 90-270, показал жёлтой линией:


Со Шкотово не связывало ничего.. В военном смысле слова. Только район
Давненько с совещания руководящего состава Штурманской службы ВМФ разъезжались и тихоокеанцы на военном самолёте полетели.
Потом рассказывали, что их посадили вместо Кневичей в Шкотово и как потом оттуда они с приключениями добирались.
Может быть Пристань в простонародье так называли - Шкотово?
 
Я служил непосредственно на Пристани.Штаб нашей радиотехнической части у нас был свой .
Иннокентич, теперь можно по московскому времени общаться :)
Приводы с баржами - это ваше хозяйство было?
 
Точно!
Сейчас на нем формируются команды,отправляющиеся на целину
Очень интересно, в коллекцию информацию положил. Может быть в симуляторе руки дойдут сделать.
А почему на целину команды собирают? И что за целина? Не та ли, что гремит на западе?
 
Приводы с баржами - это ваше хозяйство было?
Привод на барже (старое судно) был один.. Ближний, с южной стороны.
Остальные привода - на суше.
ДПРМ с южной стороны - 18 км южнее,на мысе Седловидный, у Большого Камня
Северные - на берегу залива, между Шкотово и Пристанью
Хозяйство батальона связи
 
И что за целина?
Флот зарабатывает продовольствие. Фактически работают по уборке сельхоз продукции. Святое. Каждый год, на пару месяцев. Личный состав собирается от всех частей
 
Привод на барже (старое судно) был один.. Ближний, с южной стороны.
Остальные привода - на суше.
Ясно, спасибо!
Флот зарабатывает продовольствие. Фактически работают по уборке сельхоз продукции.
Ничего себе!
Получаются что госструктура заключает договоры с капиталистами-фермерами или как их там и трудятся на благо этих капиталистов!
И всё это в счёт боевой подготовки.
Однако!
 
Амерам движки для ракет поставляемммм!Почему не ответить запретом? Мы не такие или бабло застилает разум?
Как по мне, так и желание продемонстрировать величие и могущество промышленно-развитой державы (пусть и движки эти еще советской эпохи)...
Ну и бабло американское, само-собой - читал недавно где-то, что в торговле с Индией, к примеру, опять перешли на доллары, ибо рупий ихних столько скопилось уже, что не знают, что с ними делать...

Хорошая электроника в микроволновках,пылесосах..., работает на пределе,почему бы из этих гаджетов не выковырять чипы?
Но ведь не зря те же американские электронные устройства делятся у них на четыре класса - коммерческие, промышленные, военные и космические.
Та же "военная", допустим, микросхема может и отработает, как задумано, на земной, к примеру, орбите, а пройдя через "пояс Ван Аллена" (на пути к Луне), может и глюкнуть...
 
Иннокентич, теперь можно по московскому времени общаться :)
Приводы с баржами - это ваше хозяйство было?
Да,Борисыч, теперь говорю поребрик и парадная))
Василич, уже сказал- на южном направлении-ближний привод был на барже.
моё хозяйство было на северном направлении-это курсовой РМ и ближний привод.
Там же, при мне, на самом берегу моря построили кубрик для матросов, обслуживающих их.
У меня про это время есть рассказы, давно публиковал их здесь...
 
Реклама
Можно и повторить.
Хорошо,посмотрю, если у меня сохранились записи..
Нашёл, у меня первые главы воспоминаний перекликаются с окончанием предыдущих глав,
поэтому начну с момента призыва и учебного отряда:
«Пересылка» - призывной сборный пункт, где приезжие «купцы» - мичмана, старшины сверхсрочники, младшие офицеры разбирают по своим подразделениям народ, кого во флот, кого в связь, а кого еще куда. Раньше не было акцента на возврат гражданской одежды призывников, и все, в основном, прибывали на сборный пункт в самом старом, почти в тряпье, а по - сему пункт был похож на сборище бомжей.
И вот уже, как баранов в Австралии, сержант стрижет машинкой наши разноцветные гражданские кучери. Так начинается обезличивание. Снята вся гражданская одежда. Помыв в бане- теперь мы как ангелочки друг на друга похожие, как гвозди одного формата, как патроны в магазине автомата. Только форма не подогнана, но это уже детали. Смешно смотреть друг на друга. У кого штаны подкатаны, иначе по полу волочатся, у кого рукава висят, как у Пьеро, у кого башка огромная, а шапки таких размеров не нашлось…


Все это постепенно день за днем нами пришивалось, маркировалось, подгонялось.
Началось с тренировки «отбой-подъем». «Отбой!» и 40 секунд на то, чтобы лежать раздетым в постели, после команды «подъем!»,должен быть в строю через 40 сек уже одетым. Первые пробы. Вначале со смешками и юмором. Кто ляжет в кальсонах, кто вообще хитрован - в робе. Но это быстро пресекалось сержантом Багинским. Для хитрованов были дополнительные занятия. 5,10,20 раз, после потеряли счет и уже тихо ненавидели сержанта. Но это были еще цветочки.
Затем начались строевые занятия на плацу. Отход-подход к начальнику. Отдание чести в движении. Я все время подхохатывал над этим уставным выражением - непонятно было, как можно мужчине или женщине отдать свою честь в движении! Или еще один уставной перл – «отправлять естественные надобности», так и хотелось добавить – почтой...
Все курсанты тренировались ходить не только строем, но и по одному. Был среди нас один вятской парень - Володя Рязанов. Деревенский, никакой выправки, походка вразвалочку, ну, ничего военного. Вот, подошла и его очередь командовать. А для этого оказывается призвание надо иметь. Налево, направо, он кое-как промямлил, повернул взвод. А потом вместо «шагом марш» как с крикнет «По-о-ошли!!!» Развеселил он тогда и сержанта тоже.
Зима, Приморье. Температура -15градусов . Мы на плацу с 8-00 до 12-00.
-Де-е-лай раз! Де-е-лай два! Отставить! Тяни носок! Становись! Видеть грудь четвертого человека!
В левой руке карабин, нога поднята и замерла до следующей команды...Сержант проходит вдоль строя и указывает на недостаточную высоту подъема ноги пинком снизу. Язви тебя! В хэбешных кальсонах четвертый час на этом холоде. По-моему ветер проходит сквозь меня, как сквозь рыбацкие сети. Сопли под носом уже замерзли.
-Делай два!
Скорей бы 12-00. От удара ногой о землю не чувствую ногу. Ну, сколько еще, уже спина стеклянная!
Наконец долгожданный перекур, оттаиваем и на обед!
Завтра следующую главу...
 
Последнее редактирование:
Это очень интересно.
 
Хоть так
неплохо.....что-то свое будет в воздухе...©
19 августа, с аэродрома Воронежского авиазавода впервые после более чем 8-летнего перерыва поднялся в воздух тяжелый грузовой самолет Ил-96-400Т с регистрационным номером RA-96103.

Облет машины после длительной консервации и проводившегося на заводе с прошлой весны восстановления ее летной годностии продолжался более 3 часов.
Самолет бы построен на ВАСО в 2009 году по заказу лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» и тогда же поставлен авиакомпании «Полет», став третьим в ее парке.
После остановки деятельности этого перевозчика в мае 2013 года все три его Ил-96-400Т, а также изготовленный для «Полета» четвертый аналогичный борт, так и не успевший приступить к коммерческой эксплуатации, были поставлены на хранение на аэродроме ВАСО.
Два из них позднее переоборудовали в пассажирские спецварианты и передали в 2015 и 2016 годах госзаказчикам, а два оставались на консервации.
Стоит заметить, что уже после прекращения эксплуатации в «Полете» борт RA-96103 еще несколько раз поднимался в воздух: в конце 2014-го и начале 2015 года на нем была выполнена серия полетов по прорабатывавшейся тогда, но не получившей затем развития программе создания самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ.
В начале прошлой весны после введения западных санкций было принято решение о восстановлении летной годности двух остающихся Ил-96-400Т, тогда же борт RA-96103 поступил в сборочный цех ВАСО для проведения необходимых работ. Предполагалось, что в июне 2023 года он начнет грузовые перевозки во входящей в группу «Волга-Днепр» авиакомпании «ЭйрБриджКарго», весь флот которой, состоящий из 13 самолетов Boeing 747-8F, четырех Boeing 747-400F и одного Boeing 777F, оказался прикован к земле в Шереметьево с конца февраля 2022 года.
Об этих планах «Волга-Днепр» публично заявила нынешней весной, тогда же борт RA-96103 был перекрашен на ВАСО в ливрею «ЭйрБриджКарго». В начале 2024 года компания предполагала получить и вторую аналогичную машину – RA-96101. Но, видимо, планы поменялись, и, как сообщал в июле «Коммерсантъ», теперь оба самолета готовятся поступить в парк авиакомпании «Скай Гейтс», лишившейся в прошлом году двух имевшихся у нее Boeing 747-400F (в настоящее время, по данным Росавиации, она эксплуатирует лишь один Ил-76ТД).
Согласно информации «Коммерсанта», компанию «Скай Гейтс» в ближайшее время может приобрести авиаперевозчик «Ред Вингс», и она станет его грузовым подразделением.
21 августа, борт RA-96103 совершил перелет из Воронежа в Ульяновск, где пройдет на предприятии «Спектр-Авиа» перекраску в цвета нового оператора, после чего сможет приступить к коммерческой эксплуатации.


В Воронеже тем временем продолжается восстановление летной годности второго остающегося Ил-96-400Т (RA-96101), который, как ожидается, сможет вернуться на авиалинии в следующем году.
 
Продолжаю:
Обед в учебном отряде напоминал улей в период медоноса. Столовая наполнялась гулом голодных курсачей. Организованные, молодые в едином порыве садились и сметали все, что было на столе съестное. Попробуй, прокорми 1000 человек. Да, все с присохшими к спине животами, после строевой муштры на промозглом плацу или разгрузки эшелона угля…
До того ли было нам рассматривать тарелки, помыты ли они качественно или пальцы липнут от неотмытого жира. Могла попасться ложка с надписью «дура, ищи мясо!», иногда попадались ложки с дыркой, как дуршлаг, называлась оная – учебно-тренировочная. Чаще попадались они или подсовывались курсанту Перецкому, он был из интеллигентной музыкальной семьи.
Пока занимали места за длинным столом, нужно было вовремя взять самое ценное - свою пайку сахара и кусочек масла. Перецкий был в нашем взводе самый нерасторопный. Движения его мягки, неторопливы. Он беспокоился о драгоценном только после приземления на баночку (табуретку).
-А где мое масло? Пока он плавно поворачивался налево, пропадал его сахар справа. Но через месяц его было не узнать…
Как плотник стругает доску, превращая ее из занозистой в гладкую, шелковистую поверхность, так и армия шлифует шершавое гражданское воспитание.
Первое время в учебке нам не хватало еды. Кормили так ,что выходя из столовой мы думали о хлебе. В то время питание было плохое и однообразное. Чаще всего готовили перловку, прозванную в народе “шрапнелью”, за однообразный вид до и после использования. И почти каждый на ужине брал за пазуху хлеба несколько кусков. Сержанты гоняли, но голод не тетка, все пряталось надежно. И после отбоя, через 15 минут положенной тишины, курсанты потихоньку доставали из-под одеяла черный мякиш. Мечтали о пельменях, наваристом борще, чтобы ложка в нем стояла. Об этом же были сны курсантские.
 
Нашёл, у меня первые главы воспоминаний перекликаются с окончанием предыдущих глав,
Иннокентич, большое спасибо!
Прочёл начало с интересом. Живо представил себе обстановку и условия.
Жду продолжения.
:agree:
 
Реклама
Пятничное... :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
:ROFLMAO: :agree: Даже фуражка в комплекте.
Надо будет у родителей на антресолях "пошарить" там фуражка Аэрофлотовская с 1993 года лежит. Родственник из Баку прилетал ко мне на первую на свадьбу и забыл. :)
С Уважением!
 
Назад