Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Вот это Борисыч эти чувства и есть - как на твоём ТУ-22 (ускорение, скороподъёмность...) и ничем их не заменить...
А вот представь себе, тёзка, что есть современные тренажёры (например, - тренажёр самолёта А-320), на которых всё так почти реально воспроизводится, что не только шум работы движков, но все другие физические явления (как разгон, торможение, крены и изменения тангажа и т.д.), каким-то образом почти совсем натурально воспроизводятся.., о видео на экране я даже не говорю, ибо это - довольно просто...
Вот на фото - зал тренажёров и здесь видно, что каждая кабина тренажёра стоит прямо на различных штоках гидроусилителей, которые и качают, кренят и по всякому ворочают кабину.
А на этом фото я под руководством сына Бориса сейчас буду выполнять взлёт.
 
У нас штурмана так и говорили - если не знал
да ещё и забыл - *** вспомнишь!
Всё верно..,тем более, что этот их "яхтенный штурман" во время службы на своём МПК или МРК, был командиром этого корабля и ему помнить эту Азбуку Морзе было вовсе ни к чему.., у него же там был натуральный штурман, а может быть даже не один... Вот и забыл напрочь, если даже изучал эту азбуку в училище...
 
нашел старую фотографию (которую и разместил в поздравлении Вам), 05 спарочка из Вашего 30-го ОДРАПа..
Я бы сказал, Костя, - (нашего с тобой и отцом вместе), ибо ты рос и жил в гарнизоне, где поначалу он (наш полк) был единственным на аэродроме и только гораздо позже там появился полк вертикальщиков... Так что этот полк и тебе почти как - родной, хоть ты в нём и не служил...
 
Pilotiaga

Тесен мир Морской авиации.
Вот на фото Володя Шеньшин, мы с ним на курсах в Николаеве вместе учились.
А рядом Сергей Бутковский (Pilotiaga) с ним на ветке МА общаемся, все так просто!
Ну полный отпад! Наш ветеран молодой ещё в строй зачисленный! И Достойно выглядит!
С Уважением! У меня восклиицательных знаков столько нету...
 
Тогда и решило его партийное руководство отправить для передачи опыта на ТОФ.
Судьба.
Также и меня (Балтийца) после академии поставили в план командиром вертолетного полка на ТОФ,
я тогда дал своё согласие, но только в приказном порядке. Основание у меня было такое: там полк
корабельный, а я на Ка-27 не летаю, нужного авторитета у людей не будет да и, честно говоря, поздно
в 37 лет переучиваться. Ничего хорошего от такого школярства не получается (правда уже в ВВС БФ
меня таки отправили в Николаев и переучили на Ка-27 зачем-то).
Но тогда, при распределении в Ленинграде, руководство МА слушать меня не стало и план быстро
поменяло на НШ в этот же полк на ТОФ.
Дело решил председатель комиссии контр-адмирал Волгин (если не ошибаюсь) и в итоге поехал я к
себе домой на Балтику в Калининград, тем более наш штаб ВВС БФ меня назад охотно принял.
Все было по закону.
...
Однажды когда во время учений мы "сидели" в бункере на ЗКП, приехал с проверкой Командующий
МА Генерал-полковник В.П. Потапов. Случайно попал ему на глаза и он, видимо узнав меня (раньше
вызывал в Москву для личного собеседования), остановил, пожал руку и утвердительно покачал
головой, типа согласился с правильностью хода событий.

Теперь мне кажется, что самым результативным и самым успешным по жизни был у меня именно тот лётный возраст с 25 до 36 лет. К этому времени в результате хорошей школы, приличного налета и интенсивной инструкторской работы, в т.ч. с "импортным" летным составом, я знал и умел все, что было положено знать и уметь. Не мне здесь рассказывать, что в авиационном полку криками с трибуны авторитета не сыщешь. Поэтому теперь, глядя издалека, приятно вспоминать о том авторитете (хоть и небольшом) который тогда был среди товарищей в полку. Лез куда надо и куда не надо, но с умением и везением, выручавшими меня в том шебутном и бесшабашном возрасте.
Учеба в академии и летная жизнь после нее как-то особо и не запомнились. Можно сказать покатились вниз и азарт и навыки и смелость. Хватка тоже была
уже не та. Да, опыт был, он не пропиваем и была осторожность, а вот хулиганистая отчаянность и легкость куда-то ушли, порастерялись по длинным коридорам академии и штаба ВВС БФ. А когда пошли задержки с топливом и разговоры о полетах вместо самих полетов, так и вовсе желание "тянуть кота за резину" пропало.

19 августа 2023г. Балтика, аэродром МА "Донское", стоим на фоне КДП (справа вверху на фото)

я в кепке и темных очках третий ветеран слева
 
Последнее редактирование:
Реклама
Из прошлой
..."блеск и нищета..."....по датам ...видимо не 91й, а 81й...
29 августа 1991 года первый полет второй летающей лаборатории А-60 СССР-86879 получившую наименование «1А2». Экипаж лётчика-испытателя Владимира Павловича Демьяновского.


На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Это советская/российская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе самолёта Ил-76МД. (y) (y)
Предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника.
А первая летающая лаборатория А-60 под обозначением «1А» выполнил первый полет 19 августа 1981 года. Экипаж летчика-испытателя Е.А.Лахмостова.
В 1984 году А-60 успешно поразил лазером воздушную мишень.:rolleyes::oops:
Было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17.
В 1989 году самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (ГК НИИ ВВС).
Пожар возник при попытке технического состава слить :cry: находившейся под током.
 
Из прошлой
..."блеск и нищета..."....по датам ...видимо не 91й, а 81й...
29 августа 1991 года первый полет второй летающей лаборатории А-60 СССР-86879 получившую наименование «1А2». Экипаж лётчика-испытателя Владимира Павловича Демьяновского.


На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Это советская/российская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе самолёта Ил-76МД. (y) (y)
Предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника.
А первая летающая лаборатория А-60 под обозначением «1А» выполнил первый полет 19 августа 1981 года. Экипаж летчика-испытателя Е.А.Лахмостова.
В 1984 году А-60 успешно поразил лазером воздушную мишень.:rolleyes::oops:
Было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17.
В 1989 году самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (ГК НИИ ВВС).
Пожар возник при попытке технического состава слить :cry: находившейся под током.
Сергей Евгеньевич - вот тебя жизнь "помотала"... У меня такая же балалайка была.
С Уважением..
 
ШтА интересно, жене сдали сдачу бумажными(новенькими) денЮШками..10 и 5 руб....напряг с металлом??? :rolleyes: :p ...
Тоже мне попадались в виде сдачи в этом году... :giggle: :giggle: :giggle:
а клише 1997 года.............:oops:
А на всех российских рублях "1997" напечатано... :):):)
 
Если бы ткщис ьыо а-
ШтА интересно, жене сдали сдачу бумажными(новенькими) денЮШками..10 и 5 руб....напряг с металлом??? :rolleyes: :p ... а клише 1997 года.............:oops:
Видимо себестоимость выпуска металлических денег намного выше.
 
Тесен мир Морской авиации.
Вот на фото Володя Шеньшин, мы с ним на курсах в Николаеве вместе учились.
А рядом Сергей Бутковский (Pilotiaga) с ним на ветке МА общаемся, все так просто!
Да, Владимир, - мир Морской Авиации действительно тесен... Спасибо за фото... Вообще-то тогда я просто подошёл к ребятам - знаменосцам по...ть в перерыве, а меня взяли сфотали... А Ступак это тот самый штурман, о котором много рассказывал наш БГВ, который очень любил петь в полёте и он же подталкивал своей штурманской линейкой НЛ-10 заднюю часть колонки штурвала лётчика (на ТУ-22 колонка штурвала уходила прямо в приборную доску, примерно как на АН-24), и кто из лётчиков не знал, что так можно , - те пугались якобы - непроизвольного движения штурвала, как было с нашим БГВ...
 
Судьба.
Также и меня (Балтийца) после академии поставили в план командиром вертолетного полка на ТОФ
А вот тех, кто летал на ТУ-22 и учился в Академии, никуда кроме как в родной полк, не отправляли.., слишком трудно и долго было готовить нового лётчика вместо убывшего после академии на другой Флот, да и уверенности, что этот молодой успешно освоит ТУ-22 не было... Поэтому Шеньшин и приехал после курсов обратно в полк... Мне ещё до Шеньшина Командование полка предложило - поехать в Академию.., но я - отказался по своим личным и семейным причинам... Тащить жену и четверых детей в Питер (тогда - Ленинград) и ютиться там с ними в какой-нибудь комнатушке или расстаться надолго с семьёй - такова была вобщем-то незавидная перспектива учёбы)...
 
Последнее редактирование:
Реклама
19 августа 2023г. Балтика, аэродром МА "Донское", стоим на фоне КДП (справа вверху на фото)
Вижу нашего Василича (Донского ... в Донском..!?) - третий слева в передней шеренге в тёмных очках и кепарике...
 
Назад