Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
опрокинулся вверх килём
Ужас... Глядя на фото надводных кораблей, на их красивые надстройки, появлялась мысль: при большой волне это всё должно способствовать опрокидыванию. Понятно, что нужно иметь над водой многое из того, что торчит, догадываюсь, что много тяжестей расположены ниже ватерлинии, но... Кораблестроители как-то рассчитывают возможность возвращения корабля в нормальное положение, после накренения, допустим, до 90 градусов? Рассказы о том, что на верхней палубе огромных круизных лайнеров расположены бассейны с водой, лично меня совсем не восхищают... "Хотите купаться? - за борт!" Опустить кран-балкой решетку, наподобие раколовки (от акул) и всего делов.
 
Реклама
Добрый день Анатолий Ильич! Корабли расчитывают. Главный конструктор атомного авианосца "ОРЁЛ" подарил мне
Снимок экрана (110065).png
Снимок экрана (110066).png
Снимок экрана (110067).png
книгу...

Снимок экрана (110065).png
 
К сожалению, в 1986 году трагедия повторилась уже с ТЛ-995, наверное помните.
Помню конечно. В расследовании участвовал, акт писал.
Кораблестроители как-то рассчитывают возможность возвращения корабля в нормальное положение, после накренения, допустим, до 90 градусов?
Хотели бы, да расчёты показывают, что невозможно это. Если не сделать противовес вроде киля на яхтах.
На больших кораблях его не сделаешь, хотя груз в районе киля размещают. Поэтому угол заката довольно большой, до 60 градусов бывает. Если крен больше, то корабль в нормальное положение уже не возвращается.
 
Взлёт на грани фола…
По нашей классификации - предпосылка к лётному происшествию.:rolleyes:

У меня друг так тоже подстриг пальму в Египте на "химии". Говорит выходил с гона, а они там высоченные, ориентировался по стволу, а она, зараза, верхушку еще наклонила в мою сторону. Так и стриганул под "полубокс". Прилетел на площадку осмотрели с техником - все цело.
Здесь видать тоже по стволу ориентировался. А так да, тесноватое место.
Лопасти из стеклопластика им эта листва не угроза, но все одно нужно было чуть отойти вправо.
 
Последнее редактирование:
Причастных-с Праздником,Днем работников милиции!
Тяжелая работа.
"Побудьте день вы
в милицейской шкуре -
вам жизнь покажется наоборот"(с).
Михаила,экс-курсанта,поздравляем!!!:pivo:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня исполняется 135 лет со дня рождения одному из лучших авиаконструкторов
ндрей Николаевич Туполев родился 10 ноября 1888 года в Тверской губернии, в семье провинциального нотариуса. По матери – дворянского происхождения.

С 1901 года Андрей Николаевич обучался в тверской гимназии, о чем позже вспоминал: «Для того чтобы дети могли учиться, всей семье пришлось переехать в Тверь. Наш класс был дружный, однако хорошо учиться было не принято. Я лишь старался не отставать от сверстников».

Андрей с детства увлекался конструированием, мастерил игрушки из дерева: «Как правило, это были технические игрушки: то я делал по какой-то книге корабль из дерева достаточно большого размера с оснащением, то делал шлюз и поднял воду на какие-то там 400 миллиметров, то построил лодку, которая управлялась при помощи рук, с двумя колесами».

1908 году Андрей Туполев успешно прошел вступительные испытания в два известных технических вуза Москвы.
Именно в училище начинается путь Туполева как конструктора. Андрей серьезно увлекся аэродинамикой, стал членом воздухоплавательного кружка профессора Николая Жуковского. Еще будучи студентом, он участвует в постройке планера, на котором в 1910 году самостоятельно совершил первый полет.
В 1918 году Андрей Туполев с отличием окончил училище и всерьез занялся конструкторской деятельностью. Буквально через два года на свет появилась первая машина с его инициалами – легкий самолет смешанной конструкции АНТ-1. Хотя основными материалами этой машины все равно оставались дерево и ткань, при конструировании впервые использовался легкий и прочный материал – кольчугалюминий. Туполев был уверен, что дерево для самолета – не материал, а будущее авиации – за металлом. В октябре 1922 года при ЦАГИ была создана Комиссия по металлическому самолетостроению, которую возглавил Андрей Туполев. Позже по его предложению именно этот день – 22 октября 1922 года – стал считаться официальной датой образования ОКБ А.Н. Туполева.
В 1925 году в небо поднялся АНТ-4 – первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. В серию он был запущен под названием ТБ-1. Всего было изготовлено более 200 разных модификаций этого самолета, но, пожалуй, самым известным стал АНТ-4 «Страна Советов».

В 1937-м, в том самом году, когда Чкалов и Громов на АНТ-25 совершили межконтинентальный перелет, начался самый тяжелый период в жизни Андрея Туполева. Он был арестован по ложному обвинению и направлен в ЦКБ-29 – закрытое конструкторское бюро НКВД, позже получившее имя «Туполевская шарашка». Андреем Николаевичем был составлен список из порядка 100 авиаконструкторов и авиаинженеров, уже отбывавших наказание в лагерях и тюрьмах, в котором также оказался и будущий основоположник советской космонавтики Сергей Королев. Этот список спас многие жизни. Возглавив коллектив именитых конструкторов, Туполев занялся разработкой перспективных самолетов. В стенах «шарашки» был, в частности, создан Ту-2 – один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны.
А в победном 1945 году «За работы в области обороны страны во время Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков» Андрею Николаевичу Туполеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В воздушных боях Великой Отечественной участвовало девять типов самолетов Андрея Туполева, всего – около 5 тыс. машин.

После войны начинается эра реактивной авиации. ОКБ Туполева активно осваивает новый тип двигателя. Под руководством Андрея Николаевича создается целая серия отличных пассажирских и военных самолетов: Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-95 и Ту-22.
Андрей Туполев считал, что каждый военный самолет может иметь пассажирский аналог. При этом надежность такой гражданской версии всегда бывает достаточно высокая. Так, на базе многоцелевого тяжелого самолета Ту-16 появился первый советский реактивный лайнер Ту-104, а на основе стратегического бомбардировщика Ту-95 разработан турбовинтовой пассажирский самолет Ту-114, который буквально опередил свое время. Именно этот самолет выбрал Хрущев для своего официального визита в США в 1959 году. Примечательно, что на тот момент Ту-114 еще не завершил эксплуатационные испытания. Наверное, это первый и последний случай в истории, когда правительство во главе с лидером страны решается на межконтинентальный перелет на борту не завершившей испытания машины.
На протяжении многих лет в небо поднимаются пассажирские самолеты марки «Ту», в том числе «рабочая лошадка» «Аэрофлота» – Ту-154. В КБ Туполева был создан и первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Перед разработчиками была поставлена задача обогнать англо-французский проект «Конкорд». В результате Ту-144 взлетел 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда».

 
Последнее редактирование:
Причастных-с Праздником,Днем работников милиции!
Тяжелая работа.
"Побудьте день вы
в милицейской шкуре -
вам жизнь покажется наоборот"(с).
Михаила,экс-курсанта,поздравляем!!!:pivo:
Переслал Михаилу по вотсап. :agree: Во время пребывания в Сочи встречались с ним, общались за рюмкой кофе...
Пысы. По его просьбе размещаю: Ильич, ребятам с МА - спасибо! В период моего безвремяния, метания по судам и прочим присутсвиям, непонимания что делать... Вы МАшники стали для меня ... Теми, с кем я мог поговорить, поделиться мыслями ( своими ) , задать вопрос и получить ответ... Вы меня поддержали. Спасибо. 🤝
 
Последнее редактирование:
Взлёт на грани фола…
По нашей классификации - предпосылка к лётному происшествию.:rolleyes:

Удивительно, как он туда решился сесть? Или желание (самого пилота, или паксов, не суть) сильнее здравого смысла?
 
Реклама
Лопасти из стеклопластика им эта листва не угроза
Интересно мнение Сергея Николаевича,Владимиров Васильевичей,Юрия Викторовича,Владимира Олеговича - были в период их службы подобные инциденты в полках с техникой и какие последствия это имело для машины и экипажа?
 
Последнее редактирование:
Назад