Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
И ведь это правильно. Настоящий лётчик и командир. Знал и умел и вёл за собой. Честь и хвала ему.
 
5.04.2000
Катастрофа самолета МиГ-31 б.н 11, 458 иап, 22 д ПВО, 6 А ВВС и ПВО на аэр. Котлас. Ночь СМУ.
Экипаж в составе заместителя командира эскадрильи гв. майора Е.С. Строителева (2 класс) и инструктора - начальника отделения боевой подготовки авиации 6А ВВС и ПВО полковника Г.Л. Машевского (летчик-снайпер) при заходе на посадку допустил отклонения от заданных параметров и прошел БПРС на скорости 397 км/час и оборотах двигателя 77% (требуемые РЛЭ 380 км/ч и 80-82% соответственно). После прохода БПРС летчик установил снижение самолета в точку начала выравнивания, которая из-за наличия снежных брустверов не была освещена, что способствовало посадке самолета за 19 метров до торца ИВПП. Летчик тормозной парашют выпустил с опозданием, перед сходом с ИВПП. При сходе с ВПП вправо, самолет столкнулся со снежным бруствером, перевернулся и после непродолжительного движения в перевернутом положении вновь встал на шасси. В процессе вращательного движения вокруг продольной оси по грунту самолет частично разрушился и загорелся. Попытка катапультироваться экипажу не удалась из-за отказа системы аварийного покидания. Вследствие разрушения остекления переднего фонаря кабины при движении самолета по грунту в перевернутом положении были нанесены смертельные травмы летчику, и он погиб. Инструктору удалось самостоятельно покинуть самолет.
Причина катастрофы:
ошибки экипажа (НПП), приведшие к грубому приземлению самолета до ВПП на КПБ, в результате которого произошло отделение тележки правой стойки шасси и последующее разрушение элементов конструкции самолета, что явилось следствием:
недостаточной готовности инструктора к обучению летчика, утратившего вследствие длительных перерывов в полетах навыки в технике пилотирования ночью (НПП);
неудовлетворительной подготовки к полетам КПБ и БПБ, состояние которых не соответствовало установленным требованиям (НАТО);
недостаточной освещенности посадочными прожекторами полосы подхода к ВПП при выполнении посадки (НРСТО).
Причинами отказа системы аварийного покидания самолета при ее приведении в действие экипажем явились нарушения технологии выполнения регламентных работ на катапультном кресле и наличие постороннего предмета в механизме управления катапультированием (МУК) (НИАО). Условия попадания постороннего предмета в МУК установить не представилось возможным.
 


Выставил немного из прошлого. Винодел.Вот такая КАДА где собран и раздавлен виноград и через 3 дня сливаю.Мама контролирует процесс виноделия.Над головами висячий виноград.
Второй и третьий снимок--это 8 апреля 1969 года курсанты 24 взвода ДВАРТУ-ДАТУ в Ленинграде,едем на 3-х месячную стажировку в Архангельск.В гражданке тот самый ВАЙС-- он же КАРЕПИН. Моя скромная персона на 3-ем снимке первый слева.
Четвертое фото--за нами разрушенные развалины конюшни,на месте которой потом вырос новый корпус. Наш взвод на перекуре,строевая подготовка.Командир взвода капитан ХАЛИМОН Борис Васильевич.Еще пока в батальоне полковника Зайцева,конец апреля 1967 год.
 
Последнее редактирование модератором:
...
Машину открыл и радуюсь...
Купил новый акк, вот и радуюсь.
Напомнил из моего любимого фильма ( сам знаешь, как я люблю цитаты):
"...Вот достану новое оборудование - радуюсь!
Выбью кондиционеры - горжусь!"


ПыСы: Единственно не понял, что так рано аккум припух - машина-то новая. Мой оттрубил 12 лет, пока в ту зиму не отдал честь и зарядку. "Варта" испанская, туды ее в качель.
 
Последнее редактирование:
Общался с Вячеславом Васильевичем в "личке". Исключительно эрудированный, тактичный и юморной (для своих).
А "утятки" - да!



 
Нет, Прокопыч, не сталкивался. Из амдерминских сталкивался при приеме 10 ОА в ряды 6 ОА в 1994-м с командиром Мончегорского полка хлебосольным Хлебанцовым ( пардон за тавтологию). Да и то, что он служил в Амдерме мне поведал при встрече замполит Талажского ОБАТО Саня Маркевич ( мой однокашник, которого в дивизии при распределении на удивление легко охмурили комсомольские ксёндзы, а ведь он был перспективным АО-шником).
Вот такие жизненные параллели.
 
Купил новый акк, вот и радуюсь.

Это следствие, а вот вопрос: старый подавал хоть какие-то
признаки того, что скоро у него финиш? Не мог же он вот так
вот взять и издохнуть молчком?
 
Зам по безопасности.
МОжет и так,мне казалось, что говорили о замстве по ИА,он из зелёных,летал на МиГ-23. Я в то время,лейтенант, как то не особо общался с полковниками)) Тока с одним, полковником Волчковым, командиром 169 ОГСАП, в/ч 35510. Крутой мужик был,во всех смыслах, Морлёт подтвердит. Он меня утром на море поймал)) Я по утрам бегал и плавал, он с группой тщей тоже, там коллектив каратистов во главе с ним был. Ну и встретились на набережной пляжа Тхуичьео( капец, до сих помню эти вьетнамские названия,а тогда думал, что ниразу не запомню)),расспросил, понял, что не дезертир)) дал добро на физкультуру. Кстати, Акпорисов, в то время ком МА ВВС ТОФ, приезжая на Камрань тоже бегал. Как то вместе бегали, не то,что бы совместно,))), по одному песку, по другому не пробежать. По тропинкам не особо,мины оставались. Вот так и занимались ОФП,и с командиром своим Саней Хариным,когда он ночевать оставался. И на руках ходили и теннис,и турник- брусья,и ....водочка)))
Вот с Саней стоим, я слева.


Это наш пляж. Моя башка торчит.


Это я лечу в Южно-Китайское море. Какой Крымский пацан не умеет нырять в море,нет таких )) Ещё и вдаль, в Акадкмии на физо пронырнул 70 метров, и я был вторым, первым был Кипеловский,выпускник морского училища,-100 метров.




Вот с Волчковым, я слева от него стою. Видел его и генералом, рано ушёл ...
Вспомнилось.
Тревоги у нас были раза по три на неделе,ночью,часа в 2- 3 утра. Прибегали, расчехлялись, занимали места, доклад,иногда проруливали, и отбой. Как то его подjqебнули, типа- Командир, вот мы бегаем, суетимся и отбой, а с подъёмом полка сможем? Прошло время. Тревога, прибежали, и по схеме. Запуск, выруливание, предварительный, исполнительны,ну прокатимся и на стоянку...и тут от РП- 00000 взлёт, по заданию. Бляяяя, быстро очухались и полетели. Весь полк взлетел и все полетели куда надо. Наши заклятые друзья просто окуели от сценария )) Пока они просыпались мы нанесли куда надо и нашли, что нужно)) Больше командира не подкалывали. Но поняли - Мы умеем и все эти ночные тревоги были не зря.

Братские авиаторы, тока глаз да глаз нужен, свиздят лопасть и спрячут в карман)) Я со штурманом нашей авиагруппы Славой Еретиным, после его замены стал им.
×××××
Люблю ВПП,безумно,иногда приеду, просто лягу и лежу)))
 
старый подавал хоть какие-то
признаки того, что скоро у него финиш
Никаких. В птн поставил на стоянку, в пнд сюрприз. На форуме КИА все пишут о сроке в 4-5 лет и внезапно. Теперь установлю отдельное питание для капота и зарядное куплю.
Морозы были -18, но в прошлые годы проблем не было. Хусим, купил, если в слкдующий пнд опять, то надо электрику смотреть. А так поставил в сервисный режим защиту, на всяк случай.
 
с Саней стоим, я слева.
Криво. Носки не вытянуты, жопа оттопырена. Меня Саня учил стоять на руках. Шлепал, то по загривку, то по жопе, то по животу. Так и не научил... Не получалось вытянуться в струнку, даже возле стены. Он то поступал уже с 1 разрядом по гимнастике.
 
Хуясе криво)) Одинаково стоим, у меня тока правая рука согнута от смеха. Саня смотрит на меня и ржёт, и по ходу говорит- Поехали сёдня ко мне, Надя классную закусь приготовила))
 
Говорил тихо, на постановке задачи в битком набитом классе стояла гробовая тишина. Боялись не то, что табурет двинуть, шевельнуться лишний раз... Ни до, ни после не встречал командиров, которых так боялись. Царствие небесное...
 
Жён с собой в командировку брали. Кучеряво...
На три года командировка, через год привозили жён. Сын их тоже там был. Я,когда они в Ханой летали на несколько дней, с Саней младшим нянькой оставался. Жил с ним,воспитывал ))