На тебе там по моему верхом ездили. Чего только не поручали - беги туда- беги сюда.
Да, это было.., признаюсь... И отчасти также потому, что мне вся эта тема (испытания на НИТКЕ) очень нравилась и я был готов к любым работам в этом направлении : писал Временные Инструкции по производству полётов на комплексе НИТКА, Временную Инструкцию по производству полётов с ТАКР(разделы - ухода в зону и прихода из зоны со схемами), Временную Методику оценки качества посадок на АФ комплекса Н, Временную Методику оценки качества взлёта с трамплина комплекса, участие в оценке возможностей нашей первой почти самодельной светотехнической системы посадки на Н. (лётчик-испытатель ЛИИ Александр Крутов пилотировал вертолёт МИ-8 ЛЛ при заходах, а я сидя на месте правого пилота и фиксировал границы видимости тех или иных огней и по Дальности и по пределам видимости и при различных углах отклонения от глиссады по всем параметрам) и т.д. и т.п. Пришлось выполнить два больших секретных плаката по результатам исследований на комплексе Н (один по всем участвующим в ЛИ лётчикам-испытателям, другой - по возможностям "палубных самолётов тех лет", участвующих в ЛИ)... А когда наша группа инженеров Сакской ЛИС прибыла на ТАКР, то первые несколько дней вся группа слегла от непривычки к постоянной качке и просто не могла работать и я, как не реагирующий на любую качку (но, кстати, - самый возрастной в группе, мне уже было около 40) бегал по этому огромному кораблю от зала ТМ (тормозных машин, это - далеко внизу, под ангарной палубой), ангарной палубы, до самого верха, где находились и ходовая рубка и рубка РП посадки и метео станция и т.д. О том, что я лазил (вынудили) на высоченную осветительную опору для киносъёмки эксперимента с разрывом троса АФ я уж и не говорю... Видимо, поэтому, когда я в 1990-м написал заявление об уходе, то съехались сразу и Начальник Комплекса "К" (корабельный) в ЛИИ - Строганов Б.А. и Начальник Феодосийского КЛЭБ (Крымской Лётной Экспериментальной Базы), которой мы подчинялись - Дубишкин В.М., ну и наш Начальник ЛИС Новосёлов В.К. и три дня меня уговаривали - не уходить... Они сразу согласились дать мне очередной отпуск (которого все 6 лет у меня не было ввиду загруженности), сразу же стали предлагать мне и повышенные оклад и должность... И так они меня обрабатывали аж три дня... Но я настоял на своём заявлении и ушёл... И как мне рассказали потом мои же соратники по ЛИ, - те два больших секретных плаката, которые я выпустил по результатам испытаний, заместитель Начальника ЛИС (а им стал тот самый бывший наш ком-р 30-го ОДРАП п-к Иванов Н.Ф., т.е. получилось так, что - бывший старший штурман полка Новосёлов В.К. стал Начальником ЛИС, а его бывший командир - п-к Иванов Н.Ф. стал его заместителем, т.е. штурман и лётчик на гражданском поприще - поменялись местами и должностями) ещё несколько лет подряд возил эти плакаты (им сделали этакие алюминиевые футляры в виде - трубы для каждого с ручками и замочками и сургучными печатями секретки) на любые высокие совещания и они везде были востребованы... Я уж не считаю то, как меня послали в командировку в Николаев на завод, где ещё строился ТАКР, чтобы писать там Временную Инструкцию по производству полётов с ТАКР, где мне пришлось много описывать разделы Инструкции и рисовать тучу схем по "Уходу в зону" и "Приходу из зоны" на ТАКР, а также - схемы руления на "палубе ТАКР" и схемы ангарной палубы... Всё это приходилось рисовать в больших количествах (порядка 10 или 11 экземплярах), т.к. никакой копировальной техники у меня там не было. Потом мне эта "палуба ТАКР" просто долгое время снилась по ночам...