Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама

15205929261696162.jpg

Дорогие наши именинники! С Днём Рождения!!!

Тоже так думаю. Для красного словца чего не напишешь :)
Имелись в виду только Невские мосты, по-видимому, Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный - 4 моста, которые расположены один за другим на Неве.
Ведь они похоже даже не считали это опасным ввиду малых скоростей и размеров их ЛА..
Ну, если для съёмок фильма о Чкалове реально 2 раза лётчик Борисенко пролетел под Троицким мостом, так уж и Чкалов явно мог это сделать. Оба этих лётчика летали на колёсных самолётах. Если предположить У-2, то критичные габариты его - размах крыла порядка 11,4 м, высота 3,1 м.

Что касается Фриде и Грузинова, они летали на летающих лодках, во-первых, с ещё меньшей скоростью, а во-вторых, с возможностью глиссировать. Хотя на гидросамолёте лететь над самой водой тоже не такое уж простое дело, высоту надо держать очень ровненько, иначе можно зацепить килём воду и вляпаться в барсирование - это что-то вроде козла у колёсных самолётов. Но габариты летающих лодок М-5 были побольше - около 13,5 м и 3,5 м, соответственно.

Существующие сегодня мосты выглядят по-другому, они с тех пор перестраивались. И какой точно была ширина и высота пролётов в те времена, мне лично совсем не известно. О ширине можно судить по опорам, а вот о высоте пролётов - только по фотографиям. В настоящее время высота центральных пролётов, по визуальной оценке, 7-8 м.

Есть и ещё тонкости "исторической реконструкции". Постоянный Дворцовый мост строился с 1911 по 1916 гг. До этого был плашкоутный. И до окончания строительства, возле опор моста могли быть какие-то технические конструкции, а также пришвартованы какие-нибудь плашкоуты и барки со строительными материалами - но это я уже фантазирую в теории.

Вот вы - лётчики, вы и думайте, мог ли Грузинов пролететь под всеми четырьмя Невскими мостами. Теоретически мог, даже не сомневаюсь. А практически? Остался ещё один вопрос: по очереди или под всеми сразу в одном полёте. o_O :love::girl:
 
Ну, если для съёмок фильма о Чкалове реально 2 раза лётчик Борисенко пролетел под Троицким мостом, так уж и Чкалов явно мог это сделать. Оба этих лётчика летали на колёсных самолётах.
Пишут, что Борисенко на Ш-2 пролетел. В интернете есть фото Ш-2 при подлёте к мосту. И даже не два, а четыре раза. Но это не достоверно.
А практически? Остался ещё один вопрос: по очереди или под всеми сразу в одном полёте. o_O :love::girl:
Конечно сразу. Иначе и писать об этом неинтересно :)
 
На приличный надо было оставить частичку денег
Василич, я не догадался оставить, старался всё быстрее отослать Денису...
перестарался...Кто бы пораньше подсказал:(
 
Последнее редактирование:
Хи-хи. Чкалов под одним то ли пролетел, то ли нет. А до сих многим интересно. :geek:
Не то слово.
Покопался в интернете - такие бои идут!
Интересуется народ. И дореволюцией, и после революцией - летали под мостами или нет? :)
 
Реклама
Хи-хи. Чкалов под одним то ли пролетел, то ли нет. А до сих многим интересно.
Думаю, что "дыма без огня не бывает".., т.е. видимо он всё же пролетел, хотя документально это нигде не отразилось... Я так понимаю, что не всё всегда надо документировать, поскольку за такую "лихость", тем более - хотя бы сфотографированную или снятую на киноплёнку исполнитель мог быть серьёзно наказан или ещё чего хуже... Вот я как-то рассказывал, что прокатил своего же техника самолёта ИЛ-28 по его многочисленным и настоятельным просьбам (которые нас со штурманом прямо-таки "достали"), но мы очень постарались, чтобы нас не просто " не задокументировали", но даже и не заметили хотя бы ближайшие начальники... Примерно тоже самое было и с моим полётом на ТУ-22, в котором я по точно такой же настоятельной просьбе моего штурмана к-на Яскина, сделал однажды в зоне "бочку" (я уже рассказывал об этом)... Но мы опять же сделали всё возможное, чтобы никто об этом не узнал, поскольку за такое я тогда легко мог быть снят с ЛР и поэтому мы в экипаже договорились - железно молчать об этом... Но, правда, спустя несколько лет оператор - к-н Кордюков, похвастался перед своими друзьями - операторами и это всплыло наружу, но мы все уже были военпенсами и это нам было не страшно... Но, тем не менее, нельзя сейчас сказать, что этого не было... Точно также могло произойти с пролётом Чкалова под мостом...
 
До нас пока ледниковый период не достал
У нас ещё стоит мороз, ночью -32. Сию -26.
Я в этом году ещё на улице не был,ну его,чтоб потом не рассказывать,как тот сибирский кот об отмороженных "колонтитулах"))
 
Что-то со всеми новогодними хлопотами совершенно выпал из календаря.
Вот! С утра подумала, придёт Ян и что-нить нам покажет. :pivo:

Да ужжж. Господин Клюпфель намаялся с нашими лётчиками. Вот и упомянутый Быков, очень талантливый лётчик и инструктор, погиб в конце 1916г. вместе со своим учеником...

Кажется, я рассказывала, что поднимала документы Морского госпиталя в Питере, относительно несчастных случаев. Необходимо было обнаружить, что сохранилось об авариях и катастрофах. Интересно было, каковы причины смерти или травм, как были одеты лётчики до того, как стали трупами, пардон. Не все же летали в щёгольских кожаных костюмах и шлемах. Это необходимо для понимания разных аспектов лётной жизни и бытовых особенностей того времени.

А первая катастрофа с участием учеников ОШМА случилась летом 1916 г. в Баку. Из-за лихости и разгильдяйства погиб прапорщик Горячев с матросом на борту. И тоже был очень перспективный офицер. Но не судьба ему...
 
вспомнить в этот день полеты на этом
замечательном вертолете
Летают с нарушением инструкции экипажу 🙃
Прибор 10 ОГАС доубирается только в разгоне до V<120км/ч. А то можно такого "гуся" поймать,ого-го ))
 
Галина Эдуардовна,
Да... Все эти документы у меня есть в отсканированном виде. Прошлась я почти по всему, что сохранилось в РГА ВМФ об ОШМА. Так что "вижу", как-будто на моих глазах и со мной это всё было.

Начиная с 1910 г. столько народу поубивалось, что и войны не надо. Однако же фулюганов у нас любят и "на руках носят", кому повезло - тех живыми, ну, а кому не повезло, того уж до погоста с ещё бОльшими почестями...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад