Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Думаю, что "дыма без огня не бывает".., т.е. видимо он всё же пролетел, хотя документально это нигде не отразилось... Я так понимаю, что не всё всегда надо документировать, поскольку за такую "лихость", тем более - хотя бы сфотографированную или снятую на киноплёнку исполнитель мог быть серьёзно наказан или ещё чего хуже... Вот я как-то рассказывал, что прокатил своего же техника самолёта ИЛ-28 по его многочисленным и настоятельным просьбам (которые нас со штурманом прямо-таки "достали"), но мы очень постарались, чтобы нас не просто " не задокументировали", но даже и не заметили хотя бы ближайшие начальники... Примерно тоже самое было и с моим полётом на ТУ-22, в котором я по точно такой же настоятельной просьбе моего штурмана к-на Яскина, сделал однажды в зоне "бочку" (я уже рассказывал об этом)... Но мы опять же сделали всё возможное, чтобы никто об этом не узнал, поскольку за такое я тогда легко мог быть снят с ЛР и поэтому мы в экипаже договорились - железно молчать об этом... Но, правда, спустя несколько лет оператор - к-н Кордюков, похвастался перед своими друзьями - операторами и это всплыло наружу, но мы все уже были военпенсами и это нам было не страшно... Но, тем не менее, нельзя сейчас сказать, что этого не было... Точно также могло произойти с пролётом Чкалова под мостом...
Сергей Борисович. Как в той песне
Все мы немного РОМАНТИКИ
Скорей МЕЧТАТЕЛИ чем математики.
И у многих есть желание ОПЯТЬ ПОФУЛИГАНИТЬ как в ЮНОСТИ.Что греха таить,даже на земле тоже ФУЛИГАНИЛИ,особенно когда проверяли режим "ФОРСАЖ"--не 5-10 секунд,а как и написано в инструкции НЕ БОЛЕЕ 15 секунд, вот этот параметр и выдерживали --заступление на БД,пора будить детей в школу. Не знаю как у вас, но у нас на ТУ-128 ФУЛИГАНИЛИ ТОЖЕ,а как и у вас молчали, но была одна особенность -ну упал штурман НЕЛОВКО на пути от самоллета в группу МОК и ВЫПАЛА ПЛЕНКА и ЗАСВЕТИЛАСЬ, И ПИПЕЦ-- доказательства ФУЛИГАНСТВА НЕТ!!!! В МОК пленку приносил штурман.Так что ЧКАЛОВ под мостом вполне реально.
 
Реклама
предлагайте текст.
Надпись на ленте, как и тост, должны быть кратким ( у классика - как выстрел). Лента всё равно закручивается и видно короткий фрагмент
"От друзей. Форум "Морская авиация - есть"
Если получится много места - " Сергею Евгеньевичу от друзей с форума "Морская авиация - есть"
 
иначе можно зацепить килём воду и вляпаться в барсирование - это что-то вроде козла у колёсных самолётов
Ни разу не встречал и не слышал такой термин... Кто придумал? Если от слова "барс", то он по воде... за крокодилом так скачет?..
 
Не под мостами Фонтанки а не Невы?
Да, я подумал, что прямо под всеми))) Но и в старом фильме никто ни под каким мостом не летал. Примитивные по тем временам комбинированные съёмки. На сколько помню.
 
Но и в старом фильме никто ни под каким мостом не летал. Примитивные по тем временам комбинированные съёмки.
Александр, на этот счёт есть много материала, профессионального и любительского.
В общих чертах лётчик ГВФ Евгений Иванович Борисенко 22 октября 1940 г. выполнил два пролёта под Троицким мостом на самолёте Ш-2. Вместе с ним летал оператор Гинцбург Александр Ильич, который и выполнил киносъёмку. Однако качество оказалось низким, поэтому 23 октября 1940 г. Борисенко с Гинцбургом выполнили ещё два пролёта под мостом.
Мало того, оператор попросил высадить его поближе к Ленфильму, что Борисенко и сделал. При этом налетели на топляк, оба вылетели из самолёта, кинокамера тоже. Борисенко выплыл первым, вытащил Гинцбурга.
Про плёнку не пишут, возможно она не была повреждена, а может и испортилась.

И вот то, что удалось вытащить из снятого материала, и было использовано в фильме. Комбинированная съёмка, судя по всему, велась модели на фоне экрана. Поэтому модель видна чётко, а мост расплывчатый.
Такая вот интересная история.
 
Александр, на этот счёт есть много материала, профессионального и любительского.
В общих чертах лётчик ГВФ Евгений Иванович Борисенко 22 октября 1940 г. выполнил два пролёта под Троицким мостом на самолёте Ш-2. Вместе с ним летал оператор Гинцбург Александр Ильич, который и выполнил киносъёмку. Однако качество оказалось низким, поэтому 23 октября 1940 г. Борисенко с Гинцбургом выполнили ещё два пролёта под мостом.
Мало того, оператор попросил высадить его поближе к Ленфильму, что Борисенко и сделал. При этом налетели на топляк, оба вылетели из самолёта, кинокамера тоже. Борисенко выплыл первым, вытащил Гинцбурга.
Про плёнку не пишут, возможно она не была повреждена, а может и испортилась.

И вот то, что удалось вытащить из снятого материала, и было использовано в фильме. Комбинированная съёмка, судя по всему, велась модели на фоне экрана. Поэтому модель видна чётко, а мост расплывчатый.
Такая вот интересная история.
Да я не возражаю. Всего лишь говорю про то, что в фильме. И не очень понимаю зачем было рисковать, если все делалось проще и без риска.
 
-ну упал штурман НЕЛОВКО на пути от самоллета в группу МОК и ВЫПАЛА ПЛЕНКА и ЗАСВЕТИЛАСЬ, И ПИПЕЦ-- доказательства ФУЛИГАНСТВА НЕТ!!!! В МОК пленку приносил штурман.
А мы "такие нарушения" просто не снимали даже на фото (катание техника самолёта ИЛ-28 в кабине штурмана), а уж тем более - "бочку" на ТУ-22... Мы даже договаривались перед полётом - ничего провоцирующего не говорить по СПУ, чтобы магнитофон это не фиксировал). Но если бы кто-то взялся серьёзно проверить тот наш полёт, то сразу бы определил, что - все гироскопические приборы, как то - ЦГВ (центральная гировертикаль) и работу АГД лётчика, то сразу бы понял - делали "бочку", т.к. все эти гороскопические приборы серьёзно "выбило".., они все позаваливались и мне (лётчику) пришлось раз 8 - 10 арретировать свой АГД, чтобы он стал показывать горизонт нормально (а я мог это контролировать визуально по поверхности моря), а штурман полчаса мучился со своей ЦГВ пока она начала более менее нормально работать... Я то много готовился к этому "криминальному маневру" (бочке) только с точки зрения - возможности безопасно "крутнуть" бочку, что бы "хватило рулей" для энергичного маневра, как говорят лётчики и движки в перевёрнутом полёте не встали из-за недостатка топлива перед подкачивающими насосами (ведь топливо в баках при положении вверх ногами отливало от нижней части баков, где его в нормальном полёте легко могли засасывывать подкачивающие насосы, а в перевёрнутом полёте эти насосы не могли засосать топливо, ведь бачка отрицательных перегрузок, как на истребителях, на ТУ-22 нет. Чтобы этого не случилось, я дал малость отрицательную перегрузку и разрыва струи топлива не произошло и двигатели не встали... А вот про то, что все гироскопические приборы при перевороте "выбьет" и я и штурман как-то даже не задумывались, а это оказалось вобщем-то проблемой... Хорошо что в зоне над морем была хорошая погода и мы могли продолжать полёт просто визуально...
 
Да я не возражаю. Всего лишь говорю про то, что в фильме. И не очень понимаю зачем было рисковать, если все делалось проще и без риска.
В 1940 году это и было простым. Но немного рискованным ;)
А проще можно было куклами и модельками обойтись, но это уж слишком примитивно для того времени. этап кукол был уже почти пройден.
 
В 1940 году это и было простым. Но немного рискованным ;)
А проще можно было куклами и модельками обойтись, но это уж слишком примитивно для того времени. этап кукол был уже почти пройден.
Пытались снять "Вызов" того времени...)))
 
Реклама
Дмитрий Борисович, как говорится, даже если бы этого и не было, это стоило бы придумать!
Ян Валерьевич. всё же одним из авторов сценария был Г. Байдуков. А режиссёр - М. Калатозов, который потом снял фильм "Красная палатка" с очень рискованными и натуралистичными кадрами на льду.
Так что хотели получше показать Чкалова. И показали.
До сих пор обсуждаем.
 
Пытались снять "Вызов" того времени...)))
Не так.
В тот период операторская работа вышла на новый уровень - реалистичность!
Вот и снимали, в том числе и в воздухе.
Одним из представителей этого является фильм "Мужество", тоже Ленфильм. 1939 года.
Вот уж фильм, так фильм! Воздушные съёмки вели четыре оператора, а в съёмках участвовали три самолёта.
Пилоты ГВФ — И. Иванов, А. Гончаренко, П. Колесников.
Об одном из них, П. Колесникове, написала книгу его дочь, обсуждали как-то её здесь. Очень интересные факты!

 
Тоже не знал.
Поглядел в словарях - Военно-Морском, Ожегова, Иностранных слов, нет такого термина.
Спасибо, Ян Валерьевич, буду знать!
У водоплавающих это явление называется дельфинированием. Барсирование прижилось в гидроавиации, как гласит легенда.

ДЕЛЬФИНИРОВАНИЕ
явление продольной неустойчивости движения при глиссировании на спокойной воде, характеризуемое периодическими изменениями ходового дифферента — продольным раскачиванием. Дельфинирование может быть обусловлено чрезмерной кормовой центровкой судна при данной ширине смоченной поверхности дни-ща или выпуклым продольным профилем днища близ транца, что приводит к падению в корме гидродинамического давления и мгновенным увеличениям ходового дифферента. Суда с малой килеватостью днища подвержены Дельфинированию в большей степени, чем суда с обводами типа "глубокое V". На высоких скоростях движения Дельфинирование переходит в рикошетирование — скачкообразное движение судна с периодическим отрывом всего корпуса от воды и возможной потерей управляемости.
Что такое дельфинирование? - Катера и яхты справочник - INTERNATIONAL MARINE COMPANY

И в Формуле-1
 
Пытались снять "Вызов" того времени...
Ага... И, видимо, в этот фильм хотели включить кадры - как лётчик Благов крутился вокруг самого большого самолёта того времени "Максим Горький" с последующей катастрофой в результате столкновения и гибелью обоих самолётов и всех пассажиров, находящихся в "Максиме Горьком"...
 
Ни разу не встречал и не слышал такой термин... Кто придумал?
Просто ты не учился летать на гидросамолётах где-нибудь в 1920-1930-гг. Это был самый обычный термин.

Поскольку к нам много авиационных слов пришло из французского и английского языков, тем более и летающие лодки мы у них какое-то время закупали, можно предположить, что и это заимствованное слово. Просто случайно оно оказалось созвучным животному "барс".

Это всего лишь предположение, просто пришло в голову проверить, есть ли что-то подходящее.

Например, burst - по-французски всплеск, по-английски всплеск, взрыв.
 
Реклама
Назад