Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Немного истории:
13 января 1874 года Император Александра II подписал «Манифест о введении всеобщей воинской повинности», в соответствии с которым воинская повинность возлагалась на все сословия русского общества, также был утверждён «Устав о воинской повинности».
Вместо существующих со времен Петра I рекрутских наборов в России была введена всеобщая воинская повинность, по которой к военной службе привлекалось мужское население страны по достижении 21 года. Лица, освобождаемые от военной службы по различным льготам, зачислялись в ополчение на случай объявления войны.

Устав о воинской повинности 1874 года определил общий срок военной службы 15 лет, из них действительная военная служба 6 лет, в запасе 9 лет. Устав предусматривал льготы по образованию, отсрочки по семейному положению и другие. Освобождению от службы подлежали единственные сыновья у родителей, единственные кормильцы в семье при малолетних братьях и сестрах. От военной службы полностью освобождались духовенство, врачи и преподаватели.

Этот Устав о воинской повинности с изменениями и дополнениями действовал до января 1918 года.
Первоначально служба в Красной Армии была объявлена добровольной, однако уже с 1918 года начались мобилизации. К концу Гражданской войны численность Советской Армии достигла 5 млн человек.
 
Рядом с планером стоит грузовик ЗИС-150.
Сергей Борисович, это ГАЗ-51 первых выпусков 1947 года. С деревянной кабиной и брезентовой крышей.
Но это уточнение размеров планера не умаляет
Большой планер!
 
Да, спасибо. Да, я в курсе его жизни. Поддерживаю связь с женой Славы она и рассказала о сыне. Фото замечательное, красавцы.
 
Как бы из истории. У меня был старший техник --любитель охоты и рыбалки.Экипирован был супер---катер, снегоход.Летом с ним на катере на рыбалку за 40км--на плоты и леща ловили.Зимой на снегоходе он лося с нашими полковыми охотниками стрелял и по озерам ловили рыбу. Летом поехал он на катере на рыбалку в район острова Мудьюг,ну и на подходе к Мудьюгу отказал у него движок,и вдобавок волной перевернуло.Ну и куковал он пока штормило ,стихло и его пограничники подобрали и накормили и ВОДОЙ НАПОИЛИ.Когда перевернуло, вся его провизия утопла,так что больше двух суток голодовал. Он и сейчас на ДМБ рыбным промыслом занимается ,в составе рыбартели.Зимой пограничники тоже стоят напротив Мудьюга--как никак, а так называемые ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА и за ними выход в море.Вот в районе этих ворот рыбаков на КОРЮШКУ и КАМБАЛКУ много,смотрят как бы не убежали по другую сторону границы.
 
Дми
Дмитрий Борисович я тоже решил что это ГАЗ-51. Но на схеме изображён ЗИС-150. Задергался. Сию скину картинку. Будет две или одна?
 
У меня от Сереги методическое пособие по авиационному английскому(его из училища ГА),он прислал мне,когда я восстанавливался в ГА,в расчете,что я буду летать на бобиках,но я выбрал Ан-28,кстати в перегонке которых, он участвовал,с западной Украины.Мы с ним не встретились,хотя была 90 процентная командировка,забрать Ан-28 из Вологды,но так как я инструктор и нужен был для подготовки КВСа,сорвалась,полетел рядовой и передал от меня ему Магаданский гостинец.Вечная память Сереге....
 
Ну так.., понятно - у компа, видимо, моги "кипят" и он не знает, какую из двух редактировать..!? А двух сразу, как Чапаев, сразу не может...
 
Последнее редактирование:
решил что это ГАЗ-51. Но на схеме изображён ЗИС-150.
Сергей Борисович, на схеме ЗиС-150. А на фото - ГАЗ-51.
Первая машина, на которой тронулся с места. На ручнике.
Получил от шофера матюк
 
У меня тоже первая. Только я, вместо переключения с 1 на 2 передачу, рванул ручник. Друг детства дал порулить...
 
17ть лет полётов в море,
Думал ошибся. Нет - всё правильно. 1981 -1998гг. И ОГАСку (опускаемую гидроаккустическую станцию) цеплял "гусаком", когда она перехлестывалась своей "лапой" через трос. Правда, на аэродром не привёз (предпосылка к ЛП). Пришлось садиться в Завойко на площадку, высаживать борттехника, чтобы он размотал зацеп. После взлёта убрал.
И поисковый магнитометр (АПМ) обрывал. Не встал на замок, хотя лампочка уборки загорелась. Улетел в огород какому-то мужику. Комэск Грызунов приказал найти. Нашли...Правда уже разобраный по частям. Собрали в кучу. Привезли и...со спокойной совестью забыли.
 
Сергей Борисович, видимо, об этом Камовском вертолете идёт речь.

Юрий Викторович спасибо за отличное фото.
Прототипами будущего вертолёта К- 10 были вертолёты К-7 и К-8. Каждый в одном экземпляре. Один из них был показан в Тушино на воздушном параде в 1948 или в 1949 году. Пилотировал лётчик-испытатель Гуров. Определились обе заинтересованные стороны с датой первой посадки на палубу. И как
всегда возник знаменитый фактор "ВДРУГ" и Камов остался без лётчика. Маститые самолётчики-лётчики по тем или иным причинам не смогли помочь Камову. В это же время,, планерист тяжёлых десантных планеров ходит без работы (отряд планеристов-десантников расформировали). Время уходит. Примерно за десять дней планерист-десантник под руководством Камова освоил пилотирование К-7 или К-8 и допущен к посадке на корабль. Блестяще
провёл посадку. Принимается решение о разработке серийного К-10. Построили три экземпляра К-10. После этого выходит постановление о создании
корабельного вертолёта К-15. Первую посадку вертолёта К-7 или К-8 на палубу выполнил ПЛАНЕРИСТ МИХАИЛ ЕФРЕМОВ.
Прилагаю снимок К-7или К-8. Пилотирует лётчик-испытатель Гуров .


 
Последнее редактирование: