Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
близок момент,когда штурман приглашает командира
Мы со штурманом Сашей С. начинали в одном экипаже и даже жили в одном подьезде
Фото этого лета от В.Н., я тоже приглашён на обед в хорошей компании, потом прогулка
по променаду в Зелеке.
 
Последнее редактирование:
Мощен Саша!
 
Два снимка. Разные годы. Разные страны. Разные люди. Крылья одинаковые.
Второй снимок из книги "Технология изготовления летающих моделей" 1955 год издания.
 
Про четыре винта.
А наши "борзописцы" начали писать в данном случае про то, что для А-330 была опасность, что крыло может отвалиться из-за 4-х не прикрученных болтов... Вобщем, знакомая ситуация, - журналисты очень умело "делают из мухи - слона" (особенно, когда речь идёт о не российских самолётах)...
 
Крутить головой, Дмитрий Борисович, над морем в поисках корабля - практически бесполезно, т.к. в бескрайнем море увидеть (глазами) корабль - почти нулевая вероятность... Разве что - с помощью бортового радара или вспомогательных корабельных или береговых РЛС найти его значительно больше шансов.., но тоже найти одинокий корабль в море (океане) довольно сложно, т.к. он практически на уровне горизонта и даже наземная РЛС с трудом может его обнаружить... Далее... Не намного "веселее" ситуация, когда кораблей много и почти все они - не нашенские и на запрос "свой - чужой" не отвечают... А тебе-то нужен обычно по заданию один какой-то из них, конкретный... И тогда такого - "увидел и к нему" тоже не очень-то получается... Ты - "к нему".., а при приближении выясняется, что это "не твой клиент" и надо среди этой тучи кораблей искать "своего клиента".., а это сложно, долго и затратно в смысле топлива... Вобщем, - не всё так радужно, если даже и что-то обнаружил... Вот именно так однажды наш экипаж ТУ-22 из 30-го ОДРАП (а это между прочим - дальний разведывательный полк), поднятый по тревоге для поиска "важного супостата", чуть не остался без топлива... Рассказывал об этом случае здесь уже...
 
Что-то подобное случилось и с нашим экипажем ТУ-22, когда мы выполняли задачу ночью по поиску "потерявшегося" (нашим ГИСУ, который только маскировался под ГИСУ, гидрографическое судно, а в реальности был кораблём разведки) "важного супостата"... Уже рассказывал об этом случае... Они на этом ГИСУ после потери "оторвавшегося" (т.е. - ускользнувшего от него за счёт скорости хода) "америкоса" долго не хотели признать для себя очевидного факта, что - потеряли его и долго пытались найти своими силами... А в итоге он ушёл очень далеко и совсем не туда, куда они предположили... Вот нам и предстояло разобраться среди "тучи" иностранных кораблей, где "наш клиент"..? И как это часто случается в авиации (да и не только в авиации), все "индексы, что против", стали складываться в кучку: то эшелон не дали нужный (там шёл "важный литерный борт"), то Оперативный Дежурный Авиации, который поднял нас по тревоге, дал неправильный "приблизительный" район поиска на основе ошибочных расчётов того ГИСУ, то с одного захода штурман не смог снять "клиента" ввиду ухудшегося метео, то при возвращении опять не дали нужный эшелон и пришлось идти низом (а это - опять же повышенный расход топлива при недостатке его изначально)... А в итоге - на Д = 10 км. до АС выключился один двигатель из-за недостатка топлива (причём, - это произошло не смотря на то, что я, понимая ситуацию, в нарушение Инструкции выключил автомат выработки топлива и включил вручную (т.е. - принудительно) подкачивающие насосы всех баков без исключения (а их было около 30)... А на настойчивые запросы РП и штурмана об остатке топлива, я отвечал стандартное - "нормально", т.к. уходить уже было некуда и от моих детальных объяснений тому и другому топлива бы не прибавилось, а только внесло бы нервозность и много дополнительных вопросов, которые в эту оставшуюся до посадки минуту только мешали бы мне, как единственному лётчику, успешно посадить самолёт... Кстати, опытные техники и инженер АЭ потом сказали мне, что если бы я не включил принудительно все подкачивающие насосы, то мог бы остановиться и второй движок, а это уже - тяжёлая аварийная ситуация, ведь неизвестно, - куда упал бы в таком случае самолёт, да и большие проблемы были бы с катапультированием экипажа на малой высоте (на ТУ-22 минимальная безопасная высота катапультирования была 350 метров из-за системы катапультирования вниз)...
 
Последнее редактирование:
Наземные РЛС для обнаружения в прибрежной зоне. Искать корабль в море, в наше время это было задачей самолётов. "Сижу высоко, вижу далеко"... А Дмитрий Борисович говорил (крутить головой) о том времени, когда самолёты только начали летать над морем. Теперь, когда из космоса можно посчитать количество людей на палубе, воздушные разведчики тоже отошли на второй план. Вообще всё быстро меняется. Смотришь в интернете, как дроны-камикадзе гоняются за людьми на поле боя, жуть-тоска берёт... Наступает эра ИИ, роботов. И никуда не деться от этого...
 
Прочитал инфу про катастрофу ТУ-95 РЦ п-ка Гладкова, но так и не нашёл в ней ничего про причины катастрофы... Есть только описание произошедшего, причём, только со слов наблюдателей, но ничего не сказано про причины произошедшего...
 
И
Извиняюсь, - я не понял этого и стал рассказывать про наши времена...
 
Да уж нет. Спутник под облачко не заглянет, а самолётик- вертолётик может. Ну и судя повсему рассказы о космической группировке сильно преувеличены. Не помню точную цифру, во времена филолога вместо нескольких сотен спутников вывели с десяток, остальное импортное коммерческое. Его сын не успел развалить корпорацию Ил, куда был пристроен, вовремя убрали.
 
Вот поэтому я и предложил считать Днем штурмана Морской Авиации день первого полёта морского самолёта.
Взлетел пилот и сразу стал штурманом.
 
Просто, да не просто.
Он соображает, прикидывает и даже арифметику применяет, на сколько ему курсовой угол приметного домика изменить, чтобы на аэродром вернуться.
Так что штурман!
Пусть ещё и не инструментальный.
 
День большой радости и большой боли....
Священный День.
Более миллиона человек погибло, среди них мои родные, мой дедушка умер 14 февраля 1942 года в самую тяжёлую Блокадную зиму...
Выжили бабушка и папа,просто чудом, тяжёлая форма дистрофии была, выжил, чтоб я родился.
 
Более миллиона человек погибло, среди них мои родные
А моя мать с тогда 4-х летней моей впоследствии старшей сестрой выехали оттуда с последним поездом на Урал и потому остались живы...
 
вот тут про нее кратко - ВВС России - Аварии и катастрофы Ту-95/Ту-142