Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Остальную красную рыбу гарантировано можно через 10 дней после хранения в морозилке, а чавычу - через три.
Что можно? Употребить, или выбросить?

О каком комэске (отправившем ведомого на запасной, а сам в свой ДР убил себя и экипаж) речь?
 
Потому и СВО а не Война. (я так понимаю)
Название мероприятий (военных) имеют разные названия, из-за того, что имеют разные цели. А вот методы должны соответствовать целям, вести к достижению их. Главное, чтобы они в совокупности не были подобны попыткам поднять себя за шнурки. Одной рукой бить, другой кормить... Такое трудно понять. Если, конечно, это имеет место быть... Думаю, кому положено, с этими нестыковками разберутся.
 
Последнее редактирование:
Это точно.
О каком комэске (отправившем ведомого на запасной, а сам в свой ДР убил себя и экипаж) речь?

Вот здесь есть информация о катастрофе Ту-95РЦ 3 сентября 1971 г. Экипаж Гладкова И.Ф.:
 
По молодости, прилетая в Печору с однокашником...
Пару месяцев назад по наводке товарищей нашел в интернете друга детства ( как я считал) - Вовку Левина.
Он приезжал каждое лето в Бельбек с батей, который в то время ( конец 60-х) был командиром иап в Килп-Явре ( с зубодробительным И.О. - Октябрь Никанорович).
Херачили на ГаЗ-21 маршрут Мурманск-Севастополь.
Ладно, это предисловие.
А тут спустя каких-то 55 лет брякаю ему, а он ни хера толком не помнит, как мы куролесили.
Но поведал, что закончил Сасовское, летал в Печоре на Ан-2( середина 70-х), закончил командиром Ту-134 в "БелАвиа", живет в Минске.
Не пересекались?
 
Реклама
Не пересекались?
Я бывал в Печоре в 88-89г.г. Не пересекался. В БелАвиа другой кашник летал. Давно о нём не слыхал. Фото встречал: судя по погонам(четыре нашивки) ст. штурман или "оборотень" и пересел на левую чашку.
 
Да тяжко приходилось в такие то морозы сидеть в промерзшей кабине.
Помню было тоже стоишь на связи с лётчиком в мороз и думаешь как же ему(лётчику) тяжко. Я то или в рядом стоящей АПА сижу или задравши куртку нахлабучиваю её периодически на выхлопную трубу АПАшки для сугреву спины, как то так приспосабливались.
Технота на выдумки хитра. Правда потом воняет выхлопными газами от тебя с неделю, ну а что делать.
Константин Иванович.Вам в ВВС не так много приходилось сидет как нам в ПВО.Да, нам техникам было легче, без проблем в АПАшке два часа отсидеть,а летчикам каково было БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА,было и такое.Мы как то попали в хорошию переделку,правда осень, но все равно, сели в готовность с утра и до вечера,потом пришли ночники и с ними до 6 утра,кто-то стрелял из авиаполков нашей армии на КСФ и эти самые ОРИОНЫ сутки были рядом,один ушел другой пришел.
Пассажира возле люка не было, кресло пустовало, пассажир (подросток) был на среднем кресле, пристёгнутый. Не суть.
Мыслю, что люк не открывается "лёгким движением руки" из положения сидя невзначай локотком или тихонько из любопытства, усилия однако прилагаются.
Настораживает обыденность отношения к технике, отсутствие скрупулезности. Если на внешней плоскости отсутствуют болты и никто не заметил, то что происходит внутри. 🧐
А ВНУТРИ, УВАЖАЕМЫЙ,происходит всякое.На регламенте многое находят такого что и слов нет.После этого СРОЧНО проверка на всех самолетах.Где-то подтверждение, а где и все как положено. На регламенте вскрывают практически весь самолет, все видно и доступно ,система управления,топливная и прочие системы проверяются.Да, находят бяку,и тогда полк проверяет то что нашли на этом самолете,и бывало что и на других находили тот же дефект.Бывало приходили РАЗГРОМНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ под индексом "АВ"( это значит где-то или авария или же еще хуже)--отмена полетов и день, а то и два все вскрывали и осматривали,и точно такие же неисправности находили.Раз в год а это 12+ - 1 месяц(раньше 100часовые регламенты) вскрывают и осматривают то что написано в регламенте,на так называемых 6-ти месячных(или при наработке 50 часов) другой объем осмотра,на 24 месяца(раньше 200 часов) еще больше объем осмотра. И у техников есть технологические карты и по ним он осматривает самолет при его подготовке--предполетная, подготовка к повторномы,послеполетная.Вот ПОСЛЕПОЛЕТНАЯ самая так скажем ХРЕНОВАЯ тут все торопятся домой и скажем честно не всегда и в полном объеме осматривают,назавтра при подготовке-- развод руками,ХОРОШАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ и устранение.Бывало и такое.
 
Смотрю Торпедоносцев.
Сегодня общался с однополчанами Юрия Викторовича, узнал некоторые интересные факты о фильме.
Один из фактов-Аранович, сценарист, был штурманом МА,однажды на аэродроме, проходил мимо Ил-28, на котором техник выполнял прогонку двигателей ,и получилось, что шуруя РУДами самолёт развернуло, струёй из движка сдуло рядом лежащие заглушки от движков и одна попала в голову Арановичу. Упал, потерял сознание, списали, поступил во ВГИК))
Фильм основан на реальных событиях, фамилии изменены. Вдова погибшего комполка жила в Североморске с сыном.
Мне очень близок момент,когда штурман приглашает командира на день рождения жены, так оно и было, праздновали вместе, дружили семьями и дружим до сих пор. Экипаж это семья.
Помню по приезду в Новонежино, попал в экипаж Володи Поваляева, он меня пригласил домой на ужин. Захожу, жена (Ира) его готовит стол, тут дочка,только родили, захныкала в кроватке, Ира её достаёт и со словами- Держи дочку, нянчи, покая я занята на кухне)) Тогда я в первый раз взял в руки маленького человечка)) Вот так просто вошёл в семью и не выхожу, хоть Вовы давно нет, грудничок превратился в прекрасную девушку и маму, а мы до сих пор дружим. И так со всеми командирами и многими сослуживцами.
Приятно, что помнят. И вот так пишут , это много приятнее, я аж краснею))) Это мы с Серёгой плавали )) Даже ,как то неудобно 😔
 
Реклама
Назад