Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Разумеется - лучше, но болтанка при подходе к береговой черте на стыке моря и берега всегда присутствует и она то "подбросит" самолёт, то "бросит вниз"... К тому же на экране РСП дальности чётко отмечены поперечинами и он докладывает об отклонении точно на Д = 4, а мы в полёте, где самого ДПРМ нет, не можем чётко её (дальность) зафиксировать.., даже штурман с постоянными отсчётами скорости и высоты и то по разному определяет проход Д = 4 км (район стандартного ДПРМ), а на ТУ-22 лётчик на посадке на приборы смотреть уже не имеет времени, а только слушает постоянные отсчёты штурмана и всё его внимание - на выдерживание скорости и высоты...
 
Реклама
И вот сегодня В.В. Путин дал добро на ввод в эксплуатацию полярной станции "Восток" в Антарктиде.
А А.Г. Лукашенко предложил Путину съездить туда.
Я бы тоже туда слетал или сходил на чём-то плавающем.

Об этой станции есть хорошая повесть Владимира Санина "Семьдесят два градуса ниже нуля".
И фильм снят художественный.
Мощные события были!
 
Разумеется - лучше, но болтанка при подходе к береговой черте на стыке моря и берега всегда присутствует и она то "подбросит" самолёт, то "бросит вниз"... К тому же на экране РСП дальности чётко отмечены поперечинами и он докладывает об отклонении точно на Д = 4, а мы в полёте, где самого ДПРМ нет, не можем чётко её (дальность) зафиксировать.., даже штурман с постоянными отсчётами скорости и высоты и то по разному определяет проход Д = 4 км (район стандартного ДПРМ), а на ТУ-22 лётчик на посадке на приборы смотреть уже не имеет времени, а только слушает постоянные отсчёты штурмана и всё его внимание - на выдерживание скорости и высоты...
а по какой системе был заход?
 
ни разу не помню,чтобы "правак" пытался регулировать командира или устранять отклонения,
Не в этом дело, Василич.., никто из ПКК не пытается регулировать командира, но в серьёзных СМУ на самолётах с двойным управлением обычно КК поручает ПКК или следить на посадочном за высотой или за скоростью, пока сам занят глиссадой... На ТУ-22 же всё сложнее: ни тебе борт-инженера, что следит за работой движков, ни правака, что помогает контролировать скорость или высоту, да и скорости больше, чем на сотню выше, чем у ТУ-16 или ТУ-95...
 
там у вас на борту от АРКа до РСБНа и ДИССа, плюс штурман, РСП подсказывает, под глиссаду чего лезть
Ох, ну как же сильно лётчику ТУ-22 помогают выдерживать высоту все эти приборы.?! А штурман и РСП хоть и подсказывают, но самолёт почему-то всё равно подвержен воздушным потокам, особенно вблизи береговой черты и пока он отреагирует на действия лётчика по исправлению отклонения (управление-то гидравлическое, с некоторым запаздыванием), отклонение уже - вот оно.., РСП - зафиксировал... А совсем без отклонений никакой полёт самолёта почему-то не происходит...
 
И ещё немного полярной темы.
Строятся военные ледоколы проекта 23550. И будет на них авиационное вооружение в составе, как пишут, вертолётов и БПЛА. Причём вертолёты смогут принимать до Ми-8 и их модификаций.
Так что новое поколение морских лётчиков осваивает то, что когда-то было, но рождается в новом качестве.
И интересно, БПЛА и операторы тоже к Морской Авиации будут относиться?

А пока модель военного ледокола проекта 23550.
23550_maket.jpg


И ледоколы на стапелях.
Ледокол ВМФ "Иван Папанин".
23550_Papanin.jpg


И пограничный ледокол "Пурга".
23550_Pyrga.jpg
 
по разному определяет проход Д
Да многие АС у моря и с одним ближним, во Вьетнаме с южным курсом посадки вообще не было приводов, от торца полосы сто метров и море. А с обратным курсом дальний стоял в стороне от посадочной прямой. На Сахалине с моря пусто, с обратным курсом ОПРС.
А когда с маршрута приходили, РП даёт выход к 3-ему, к примеру, а он никак не обозначен на планете и ведь находили ))
Бывало лётчик залипал, просто впадал в забытие.
Было такое как-то. В выходной поступила команда поработать целью низколетящей и тихоходной для ПВО из Сокола.
Внезапно получилось. Нашли командира с праваком, штурмана ихнего не нашли. А тут я подвернулся,как назло трезвый )) и имел право летать со всеми экипажами части.
Полетели в Анивский залив, там полетали, видим МиГ-31 сверху пролетел в сторону Курил. ПМУ, мильён на мильён.
Чего мне потеть, всё и так видно,но поглядываю на приборчики.
Смотрю скорость стала падать, говорю командиру- Скорость...скорость....СКОРОСТЬ !!! Высота пошла вниз, впереди сопка 800 м.
Пока не стукнул его по ЗШ так и летел.
Вобщем вывернулись. Он мне потом рассказывал, что контролировал и скорость была 50. У нас УС с 50- ти км/ч начинается. Плюнул я на это и ушёл домой. Праваку я даже ничего говорить не стал, он так и не научился летать на вертолёте, из самолётчиков был. Любил смотреть в окошко и всё)) Как то командир, кашник его, даёт управление, я мол покурю- лети. Тот даже ухом не повёл, так и летел вертолет сам во время перекура)).
Тот командир понял,что не заходит ему командирство и уволился,а правак до сокращения смотрел в окошко))
 
ну как же сильно лётчику ТУ-22 помогают выдерживать высоту все эти приборы
Планки РСБН в режиме Посадка. Вот тебе уклонения вверх и в бок. ВД был ведь,РВ.
И попа, попа же чувствует))
 
Реклама
Я начинал орать к примеру-горизонт.
У нас был случай: подходил к точке к-н Феоктистов (только не тот, что у нас на ветке, а его отец Александр), штурманом у него был к-н Аббасов... Для посадки "с ходу" (был МК пос = 43 град) РП дал ему снижение с 3 - 4 тыс. м. до высоты - 1500 м (а высота круга у нас - 500 м.) и он с вертикальной 100 м.сек. стал снижаться... Да слегка задумался и "проглядел" заданные 1500 и более того, на Д = 10 км. проскочил даже Н круга и штурман вот также, как ты, Володя, заорал - "горизонт".., но самолёт ещё продолжал снижаться и по инерции снизился так, что штурман заорал уже диким голосом потому, что как он потом объяснял - вода оказась так близко, что штурман уже стал готовиться к катапультированию, а РП потерял самолёт по обзорному локатору... Так что Фео буквально "выхватил" самолёт в ГП на 250 - 300 метрах... На КДП все схватились за ... вобщем, не скажу за что, ибо у нас ветке есть женщины и наша Галя моментально выскажет мне своё "фе"... Так что 20 м. ниже глиссады это ещё - "ни о чём"... Всякое бывало...
 
Ведь катастрофа Ту-95РЦ экипажа И.Ф. Гладкова напрямую связана с Арктикой и подводной лодкой.
Жаль людей и самолёт.
Точно, Дмитрий Борисович, - никак не утихнет тема той катастрофы... И мы тоже по инерции продолжаем обсуждать это... Совершенно верно - очень жаль такой большой экипаж - пусть земля будет им пухом...
 
Случилось чудо! Прозрела! ))
Владимир Олегович, вот Вам смешно, а у меня с декабря месяца не было видно ни картинок , ни аватарок, видела только Ваши картинки и Юрия Викторовича, а сегодня всё заработало, вижу и аватарки и картинки, чему я очень рада!😊
 
слегка задумался и "проглядел
О чём я и говорил.
Я один раз в пятницу заехал в магазин. Затарился, май и вечер уже расписан на баню,шашлык и рюмку.
Машину поставил на стоянке ТРК. Закупился,загрузился,сдаю задом, чтоб выехать....в зеркала посмотрел-никого.
Еду,задумчиво мечтаю о вечере и тут парковочные датчики заговорили- 30,20,10,5 стоп,стоп, стоп млять...Бам. Остановился, вышел, блииин....на стоянке магазина,размером в гектар росла единственная берёза,одна, обнесённая поребриком в цвет белый покрашенный и я в неё въехал))
Звоню в страхову, по КАСКО, сообщаю, там спрашивают- Кто второй участник ДТП? Говорю- берёза, дерево такое. Слышу на том конце провода ржут)) Ну я тоже))
Вызываю ДПС для оформления, объясняю. Тот же вопрос,кто второй участник,где он? Берёза. Там тожк ржут.
Говорят, сам сфотай и приезжай оформляться.
Так, что всякое бывает, но не ниже глиссады))
 
По нашей обычной военной системе ОСП с системой "Катет" на посадочном курсе и навигационной системой РСБН-2 в районе АС...
я конечно извиняюсь, но что такое 20 м на удалении 4 км на ПНП (емнип пилотажный навигационный прибор) в отклонении горизонтальной планки - максимум пол деления.
...было бы интересно взглянуть, на заходы тех, кто драл за это.
 
Реклама
Назад